«Если в ТикТоке лайкаешь татарские видео, то у тебя в ленте каждое второе будет татарским или башкирским»

Вайнер Айрат Атауллин рассказывает о том
Вайнер Айрат Атауллин рассказывает о том, как сегодня на платформе развивается
национальный контент.

На татарского тиктокера Айрата Атауллина, набирающего популярность, подписано более 2,2 млн пользователей. Есть мнение, чтобы стать популярным блогером, достаточно просто под хитовую песню открывать рот — лепсинг. Айрат перепробовал много форматов контента, но остановился на своём уникальном — семейный мини-сериал с перевоплощением в несколько образов. О своем творчестве и татарском контенте в соцсетях Айрат Атауллин рассказал в интервью журналисту KazanFirst Ильнуру Ярхамову

— Есть ли на сегодня «татарский ТикТок»? Я в своё время плотно общался с нашими татарскими инстаграмными вайнерами. Насколько я понимаю, сейчас они перетекают в ТикТок. Ты, наверное, то же самое сделал?

— Нет. Я начал записывать видео сразу в ТикТоке. А в Инстаграме я просто вёл свою страницу. Там я редко снимал. В ТикТоке я начал снимать два года тому назад. Поэтому я не инстаграмер, а сразу тиктокер. До этого делал вайны — маленькие шуточки в стиле ТикТока. А в начале этого лета запустил свой мини-сериал про семью. 

Сначала зарегистрировался, чтобы только смотреть видео, не планировал ничего снимать. Три-четыре месяца просто смотрел, скидывал видео своим друзьям. Они меня не понимали и говорили: «Что это такое? Фигня какая-то!». 

Но потом мне захотелось создавать свой контент и моя жена Настя стала мне помогать со съёмками.

— Расскажи о себе. Ты коренной татарин-москвич или переехавший откуда-то в Москву?

— Я родился в Москве. Но с мамой ездил в деревню постоянно на три-четыре месяца. А отец в это время в Москве оставался работать. Потом нам дали комнату. Так родители и поняли, что всё-таки нужно в Москву переезжать. В общем, я начал ходить в школу, уже живя в Москве. Можно сказать, что я коренной москвич, но не совсем. 

Мы часто ездили в деревню Новые Какерли в Дрожжановском районе Татарстана. У меня есть родственники в Казани, Ульяновске, Зеленодольске, Канаше. 

— На кого ты учился в Москве? 

— Я учился по направлению «государственное и муниципальное управление» и на бухучёт. Мне всё это пригодилось, потому что дало обширный круг знаний. Я сейчас работаю в строительной компании — у моих родителей семейный бизнес. Я занимаюсь закупками материалов, в общем, «снабженец». 

— У тебя нет никаких проблем, что активен в ТикТоке и публичен?

— Я обычно видео снимаю в свободное время — вечером и в выходные дни. Родственники так-то не против. Наоборот, меня поощряют. Меня не узнают, я ведь через компьютер да телефон работаю. Меня никто не видит. 

— Тебе жена с первых дней помогала? 

— Да. Ещё с тех времён, когда мы снимали просто так в Инстаграме. 

— Ты когда начинал продвижение в ТикТоке, какие у тебя изначально были желания, ожидания? Они совпали с получившимися результатами? 

— Особой цели изначально не было. Я просто снимал для души. Мне нравилась реакция людей. Когда я работал продавцом в своем магазине, тоже снимал видео, коллеги отреагировали положительно. Честно говоря, не было у меня цели, например, к концу года иметь столько-то подписчиков. Все делал на энтузиазме. Мне хотелось снимать. Да и время было такое, что все начали снимать. 

— Почему ты выбрал именно формат вайнов? Ты хотел быть режиссёром? 

— Я много форматов перепробовал. Делал классические штуки ТикТока. В какой-то момент с женой решили снять видео с диалогами, а оно очень хорошо зашло. Это видео у меня набрало сразу несколько миллионов просмотров. 

Позже мы пришли к мысли, что пользователям больше нравятся именно семейные вайны, чем какие-то шутки или лепсинг (явно выраженная артикуляция губ под звучание песен, отрывков из фильмов, мультфильмов или другого видео- и аудиовизуального контента). Мы решили от этого всего отойти и сделать мини-сериал.

— Ты в своих видео смело используешь какие-то татарские шутки, делаешь отсылки к татарской культуре, обычаям. Почему ты это делаешь? Это тебе близко или это модно, востребовано в соцсетях? 

— Я не специально это делаю. Я по жизни так разговариваю, русские и татарские слова перемешаны. Часто использую слово «инде». Последние два месяца татары в ТикТоке очень много видео снимают, очень много стало татарских и башкирских пользователей. Раньше поменьше их было. Может, это связано с тем, что в ТикТок татарские инстаграм-блогеры пришли. Или, может, люди друг другу активно стали рассказывать о ТикТоке. 

— Да, я тоже заметил такую тенденцию. А что было два месяца назад — вообще татар не было, что ли? 

— У меня есть два объяснения. Это всё из-за изменений алгоритмов работы «рекомендаций» в ТикТоке. То есть нам теперь контент предлагают именно исходя из наших с тобой интересов. Если ты лайкаешь татарские видео, то у тебя в ленте каждое второе или третье видео — татарское или башкирское. Раньше лента рекомендаций в ТикТоке была хронологической. 

Второй вариант — просто люди между собой больше стали обсуждать ТикТок.   

— В целом ты видишь других татарских тиктокеров? Ну или просто татарских блогеров в ТикТоке? 

— Я один раз виделся с ребятами из Казани. Они классические тиктокеры. Я с ними обмениваюсь лайками, друг другу мы пишем комментарии. Из них я могу назвать Галию, Азалию, Айдара Калимуллина из Башкортостана. Там ещё были ребята. Не знаю, забросили ли они свою активность в ТикТоке.

— У тебя есть монетизация в ТикТоке?

— Нет. Я ничего не получаю за просмотры, соответственно, у меня нет никаких реклам. Возможно, какие-то ребята получают деньги за просмотры. Ко мне, конечно, всякие деловые предложения поступают, но они в основном о том, чтобы я пропиарил чью-то страницу или какой-то трек. Это всё будет выглядеть очень странно на моей странице. Поэтому у меня ничего такого и нет. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *