национальный контент.
На татарского тиктокера Айрата Атауллина, набирающего популярность, подписано более 2,2 млн пользователей. Есть мнение, чтобы стать популярным блогером, достаточно просто под хитовую песню открывать рот — лепсинг. Айрат перепробовал много форматов контента, но остановился на своём уникальном — семейный мини-сериал с перевоплощением в несколько образов. О своем творчестве и татарском контенте в соцсетях Айрат Атауллин рассказал в интервью журналисту KazanFirst Ильнуру Ярхамову.
— Есть ли на сегодня «татарский ТикТок»? Я в своё время плотно общался с нашими татарскими инстаграмными вайнерами. Насколько я понимаю, сейчас они перетекают в ТикТок. Ты, наверное, то же самое сделал?
— Нет. Я начал записывать видео сразу в ТикТоке. А в Инстаграме я просто вёл свою страницу. Там я редко снимал. В ТикТоке я начал снимать два года тому назад. Поэтому я не инстаграмер, а сразу тиктокер. До этого делал вайны — маленькие шуточки в стиле ТикТока. А в начале этого лета запустил свой мини-сериал про семью.
Сначала зарегистрировался, чтобы только смотреть видео, не планировал ничего снимать. Три-четыре месяца просто смотрел, скидывал видео своим друзьям. Они меня не понимали и говорили: «Что это такое? Фигня какая-то!».
Но потом мне захотелось создавать свой контент и моя жена Настя стала мне помогать со съёмками.
— Расскажи о себе. Ты коренной татарин-москвич или переехавший откуда-то в Москву?
— Я родился в Москве. Но с мамой ездил в деревню постоянно на три-четыре месяца. А отец в это время в Москве оставался работать. Потом нам дали комнату. Так родители и поняли, что всё-таки нужно в Москву переезжать. В общем, я начал ходить в школу, уже живя в Москве. Можно сказать, что я коренной москвич, но не совсем.
Мы часто ездили в деревню Новые Какерли в Дрожжановском районе Татарстана. У меня есть родственники в Казани, Ульяновске, Зеленодольске, Канаше.
— На кого ты учился в Москве?
— Я учился по направлению «государственное и муниципальное управление» и на бухучёт. Мне всё это пригодилось, потому что дало обширный круг знаний. Я сейчас работаю в строительной компании — у моих родителей семейный бизнес. Я занимаюсь закупками материалов, в общем, «снабженец».
— У тебя нет никаких проблем, что активен в ТикТоке и публичен?
— Я обычно видео снимаю в свободное время — вечером и в выходные дни. Родственники так-то не против. Наоборот, меня поощряют. Меня не узнают, я ведь через компьютер да телефон работаю. Меня никто не видит.
— Тебе жена с первых дней помогала?
— Да. Ещё с тех времён, когда мы снимали просто так в Инстаграме.
— Ты когда начинал продвижение в ТикТоке, какие у тебя изначально были желания, ожидания? Они совпали с получившимися результатами?
— Особой цели изначально не было. Я просто снимал для души. Мне нравилась реакция людей. Когда я работал продавцом в своем магазине, тоже снимал видео, коллеги отреагировали положительно. Честно говоря, не было у меня цели, например, к концу года иметь столько-то подписчиков. Все делал на энтузиазме. Мне хотелось снимать. Да и время было такое, что все начали снимать.
— Почему ты выбрал именно формат вайнов? Ты хотел быть режиссёром?
— Я много форматов перепробовал. Делал классические штуки ТикТока. В какой-то момент с женой решили снять видео с диалогами, а оно очень хорошо зашло. Это видео у меня набрало сразу несколько миллионов просмотров.
Позже мы пришли к мысли, что пользователям больше нравятся именно семейные вайны, чем какие-то шутки или лепсинг (явно выраженная артикуляция губ под звучание песен, отрывков из фильмов, мультфильмов или другого видео- и аудиовизуального контента). Мы решили от этого всего отойти и сделать мини-сериал.
— Ты в своих видео смело используешь какие-то татарские шутки, делаешь отсылки к татарской культуре, обычаям. Почему ты это делаешь? Это тебе близко или это модно, востребовано в соцсетях?
— Я не специально это делаю. Я по жизни так разговариваю, русские и татарские слова перемешаны. Часто использую слово «инде». Последние два месяца татары в ТикТоке очень много видео снимают, очень много стало татарских и башкирских пользователей. Раньше поменьше их было. Может, это связано с тем, что в ТикТок татарские инстаграм-блогеры пришли. Или, может, люди друг другу активно стали рассказывать о ТикТоке.
— Да, я тоже заметил такую тенденцию. А что было два месяца назад — вообще татар не было, что ли?
— У меня есть два объяснения. Это всё из-за изменений алгоритмов работы «рекомендаций» в ТикТоке. То есть нам теперь контент предлагают именно исходя из наших с тобой интересов. Если ты лайкаешь татарские видео, то у тебя в ленте каждое второе или третье видео — татарское или башкирское. Раньше лента рекомендаций в ТикТоке была хронологической.
Второй вариант — просто люди между собой больше стали обсуждать ТикТок.
— В целом ты видишь других татарских тиктокеров? Ну или просто татарских блогеров в ТикТоке?
— Я один раз виделся с ребятами из Казани. Они классические тиктокеры. Я с ними обмениваюсь лайками, друг другу мы пишем комментарии. Из них я могу назвать Галию, Азалию, Айдара Калимуллина из Башкортостана. Там ещё были ребята. Не знаю, забросили ли они свою активность в ТикТоке.
— У тебя есть монетизация в ТикТоке?
— Нет. Я ничего не получаю за просмотры, соответственно, у меня нет никаких реклам. Возможно, какие-то ребята получают деньги за просмотры. Ко мне, конечно, всякие деловые предложения поступают, но они в основном о том, чтобы я пропиарил чью-то страницу или какой-то трек. Это всё будет выглядеть очень странно на моей странице. Поэтому у меня ничего такого и нет.
Comment section