Ни о чем новом мужчины больше не говорят

На экраны вышла новая комедия с участием «Квартета И». Почему некогда остроумные диалоги обросли бородой и оставляют песок?
На экраны вышла новая комедия с участием «Квартета И». Почему некогда остроумные
диалоги обросли бородой и оставляют песок?

Жили-были четыре талантливых мужчины: Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Леонид Барац и Александр Демидов. Эти люди создавали смешнейшие проекты под брендом «Квартета И». Лично я в восторге от обеих частей «О чем говорят мужчины» — остроумные диалоги, харизматичная игра, да и много чего ещё. Но если 10 лет назад шутки от мужчин про женщин казались венцом остроумия, то 2020 год требует другого, более качественного и менее стереотипного юмора. Однако «Квартет» больше этот запрос не удовлетворяет.

Итак, «Обратная связь». Это продолжение «Громкой связи», — ремейка картины Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». В 2018 году «Квартет» взял за основу итальянский сценарий и самостоятельно адаптировал его под российского зрителя, ну, а в этом году продолжил историю. Четверо друзей со своими жёнами снова собираются вместе: туповатый для 40 лет Вадик (Леонид Барац), застрявший в кризисе среднего возраста Боря (Ростислав Хаит), мямля-недогей Дима (Александр Демидов) и слишком святой для этой грешной компании Лев (Камиль Ларин). Между ними за десятилетия дружбы накопилось много недопониманий, тайн и невысказанных обид. Да и отношения в коллективе, честно сказать, токсичные — дружеские мало чем напоминают. Весь вечер в ожидании Нового года эти люди только и делают, что высказывают свою боль. Причём делают это совершенно противоестественно, как будто кроме неё их в принципе ничего не связывает.

Ни о чем новом мужчины больше не говорят

В первой части «друзья» вскрывали свою жизнь при помощи игры, смысл которой зачитывать на протяжении вечера все входящие сообщения. Это чуть не разрушило их семьи, дружбу и вообще жизнь. Но выводов из этой истории они не сделали, и поэтому снова решают играть в правду — только чуть изменив правила. До игры дело так и не доходит, она останется «нужным» ружьем (тут каламбур завязан на фамилии режиссера, но можете не смеяться), которое не выстрелит. Да и какая, прости господи, игра, когда у людей есть проблемы намного серьёзнее — ковыряние в носу, несогласованные подарки на Новый год или отсутствие оргазма?

К слову про оргазм, отсутствием которого озабочена жена Бори Алина (Ирина Горбачёва). Ничего не имею против его качественного обсуждения, но женские линии в этом фильме просто никакие (от слова «совсем»). Достаточно неплохим актрисам в лице Марии Мироновой, Ирины Горбачёвой и Анастасии Уколовой здесь просто нечего делать. Заморачиваться над их персонажами не стали, поэтому нет ни одного сильного женского образа или качественного диалога. Отсюда тупые, банальные и стереотипные разговоры, которые не удовлетворяют даже минимальный запрос женской аудитории. За героинями не интересно наблюдать, им не получается сопереживать — они выглядят как бесплатное приложение к своим мужьям, созданное для нарезки салатов. Ох как негоже так с дамами поступать в век феминизма, товарищи.

Ни о чем новом мужчины больше не говорят

Ругая женские диалоги справедливости ради скажу, что проблемы есть и с мужскими. Складывается ощущение, что уже несколько лет «Квартет» пытается повторить успех картины «О чем говорят мужчины» и действует по одной и той же схеме. Но она больше не работает. Их зацикленность на самих себе стала скучной, ну либо мужчины уже обо всем наговорились. Конечно, вы где-то улыбнётесь, а где-то даже засмеётесь в голос, однако ждать чуда продолжите. «Квартет И» безнадёжно застрял в своих потугах искать глубину в коробке от спичек.

Говоря про тренды в виде феминизации я, конечно, шутила. Совсем не нужно пихать феминизм во все дыры, да и не всем дано о нем рассуждать. Но вот толерантность как философия — совсем другое дело. Никто не просил «Квартет» выступать за права геев и развешивать ЛГБТ-символы на фоне декораций. Но сделать гея натуралом — это уже слишком, даже для России. Несчастный персонаж Демидова ещё в первой части признаётся друзьям в своей сексуальной ориентации — так задумано в оригинальном сценарии Дженовезе. Но «Квартет», очевидно, геев не любит, поэтому Дима вынужден признать, что «с мужиками пробовал, потому что первую любовь забыть не мог». Вот как хотите, так и живите с этой информацией: заходите в поисковик, гуглите про формирование либидо и сексуальности, про возникновение ориентации — потому что сценаристы «Обратной связи» этого решили не делать. Не гей он, и все тут. Мужик. Настоящий. Бабу просто забыть не может, вот и балуется.

К сожалению, все вышеперечисленное приводит к неутешительному выводу: «Квартет И» постарел.

Ни о чем новом мужчины больше не говорят

Быть на волне, попадать в актуальные темы больше не получается, потому что годы монотонной работы заставляют обрастать стереотипами даже самых талантливых юмористов. Кажется, что все пути к положительной реакции аудитории уже найдены — знай иди себе проторенной дорожкой и собирай кассу. Но это не так. Зритель не дурак. Он разве что любит смеяться над дураками, и то не долго. Зритель меняется, развивается и ожидает большего, чем юмора, построенного на устаревших догмах. Зрителю нужен свежий взгляд, разбор актуальных для него проблем (сие совсем не означает, что проблемы эти не могут быть вечными). Но то, что обсуждается здесь — ни у кого не болит. И я искренне желаю «Квартету» обнулиться, перезапуститься. Раз у политиков получается, значит и у комиков получится.


Читайте также: Камиль Ларин: Возможно, наши картины похожи между собой, но это — стиль


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *