Транспортный коллапс, грабли обманутых дольщиков, фонд Гафарова: скандалы-2020 в Челнах

Транспортный коллапс
Прошедший год для автограда обернулся несколькими крупными провалами.

Назвать 2020 год скандальным в отношении именно Челнов сложно. Не потому, что «фейлов», крупных и не очень, было мало. Главной проблемой ушедшего года (а может быть в чем-то и главной удачей) в любом случае назовут коронавирус. В автограде, однако, смогли побороться за высокие места в рейтинге «провалов года».

Транспортная реформа

Оставляя за собой след из тоскующих на остановках горожан, в 2020-й «въехал» провал реформы общественного транспорта, затеянный командой мэра Наиля Магдеева. С городских улиц пропали большие автобусы, также как «пропал» миллиард рублей из бюджета, «влитый» в дотации разорившемуся муниципальному перевозчику. Взятые в лизинг машины вернули КАМАЗу в полуразобранном состоянии — власти не просто «вбухали» уйму денег в МУП, но и не смогли толково организовать работу предприятия. А на маршруты вышли пресловутые «маршрутки», отбросив транспортную систему города в «до Магдеевские» времена. Правда теперь горожан обслуживает перевозчик-монополист — компания «Пассажирские перевозки» депутата горсовета Николая Тятюшкина. Со всеми вытекающими последствиями.

Транспортный коллапс, грабли обманутых дольщиков, фонд Гафарова: скандалы-2020 в Челнах

Горожан практически весь год кормили обещаниями — дескать, от больших автобусов мы не отказываемся, просто с финансовой точки зрения время неудачное, пандемия. Водители при этом совсем распоясались — сотрудники ГИБДД выявляли и шоферов без прав, и в состоянии алкогольного опьянения. Для маломобильных групп населения — от мамочек до инвалидов — какие-то части города, куда не ходят трамваи, вовсе стали недоступны. После пары особенно громких ДТП с участием «маршруток». «Пассажирские перевозки» вывели на маршруты несколько «Газель NEXT» чуть большей вместимости. А к концу года приобрели несколько МАЗов. Закончила команда Магдеева год очередными обещаниями — в город прибыли 40 ЛиАЗов, подаренных мэром Москвы Сергеем Собяниным, которые в начале 2021-го выйдут на маршруты. Но состояние транспорта вызывает вопросы — кажется, что и в будущем году провал транспортной реформы будет в топе городских проблем.

Пожар в поселке «Рябинушка»

Поселок «Рябинушка» на окраине Челнов произошел в августе 2020-го года. Огонь охватил почти 400 кв. метров, повредил три жилых дома и несколько других построек на шести участках. Предварительной причиной называли нарушение правил использования печи в бане. Пожарным на то, чтобы добраться до места происшествия потребовалась пара минут, на ликвидацию открытого огня — два с половиной часа.

Стоит ли записывать подобное несчастье в провалы года? Конечно, нет — несчастья случаются, да и экстренные службы отработали достойно. Скандалом обернулась история с местным 16-летним жителем Владиславом Алексеевым. На пожаре он спас бабушку, вывел старушку из огня, рискуя собственной жизнью. За проявленную доблесть мэр лично вручил юноше iPhone. Однако презент попал в объектив камеры оператора местного телевизионного канала и оказался смартфоном от китайского производителя Haier.

Транспортный коллапс, грабли обманутых дольщиков, фонд Гафарова: скандалы-2020 в Челнах

После обрушившегося на власти шквала критики и иронии, в администрации поспешили представить доказательства, что парень все-таки получил девайс от Apple. Но назвать ситуацию иначе как «фейл» теперь, конечно, сложно.

Не «Наш двор»

Еще одна ситуация из серии «хотели как лучше, а сделали как сделали». Масштабная республиканская программа благоустройства территорий «Наш двор» вызвала большой ажиотаж среди жителей Челнов. На ремонт 6 775 дворов в Татарстане выделено порядка 50 млрд рублей. На общественных обсуждениях жителям города обещали учесть все пожелания — на бумаге показали и новые парковочные места, и удобные пешеходные дорожки, скамейки, детские и игровые площадки.

Но с лета, когда проект перешел в стадию работ на местах, в администрацию посыпались жалобы. Где-то строители приехали, разворотили двор и исчезли. Где-то рабочие появились, но изменился план благоустройства. Горожан просили согласовать урезанные до минимума схемы, с которых пропали и спортивные элементы, и детские площадки. А на выездном собрании представитель мэрии прямым текстом заявил — собирайтесь и делайте за свой счет.

Транспортный коллапс, грабли обманутых дольщиков, фонд Гафарова: скандалы-2020 в Челнах

Позже выяснилось, что первоначальный проект был составлен на перспективу, а впоследствии скорректирован в соответствии с установленными лимитами. Однако недостаток открытости (или банальное непонимание того, как необходимо реализовывать столь крупный проект на местах) дал властям Челнов еще один повод опростоволоситься.

Грабли дольщиков

К сентябрю 2020 года властям Челнов удалось завершить трудную, растянувшуюся на пять лет, работу по решению проблемы «обманутых дольщиков» — 939 пострадавших получили квартиры. Оставшимся без жилья и денег жителям города больше не к кому было обратиться за помощью и руководство Татарстана пошло навстречу, разработав схему, которая позволила завершить «замороженные» объекты. Однако в автограде такая трагедия, похоже, не для всех стало уроком.

У мэрии Челнов вновь выстроились сотни просящих «решить вопрос» горожан, пострадавших от деятельности некой Албины Созоновой — местного риэлтора, которую задержали в марте 2020 года. Пострадавшие заявляют, что Созонова якобы похитила их деньги, которые предназначались для покупки квартир. При этом сами же описывали условия сделки, которые не могут не вызвать вопросов. Якобы им предлагали выступить «инвесторами» — вложиться в строящиеся дома, но заплатив цену значительно ниже рыночной, а после сдачи объекта в эксплуатацию продать дороже.

Транспортный коллапс, грабли обманутых дольщиков, фонд Гафарова: скандалы-2020 в Челнах

В этот раз, похоже, горожанам поддержки от властей ждать не приходится. Магдеев на одном из заседаний горсовета заметил, что пострадавшие не спрашивали мэрию, когда несли свои деньги в коммерческую структуру, да и государство не должно вмешиваться в расходы гражданина, а точку ставить будут следователи и суд.

Фонд Гафарова

Громкое дело фонда Gafarov and Partners (GAP), соучредителем которого является челнинский бизнесмен Эрик Гафаров, стало достоянием общественности в начале 2020 года. Незадолго до этого предприниматель выставил на продажу все заведения в Татарстане, написав, что затеял крупный проект и скоро покинет республику. Услуги организации широко рекламировались благодаря привлечению звезд российского спорта — в СМИ появились снимки известных футболистов Андрея Аршавина, Александра Кержакова, некогда игрока челнинского КАМАЗа Руслана Нигматуллина в атрибутике GAP. Рядом со спортсменами пристроились и улыбающийся Гафаров со своим партнером Владимиром Сухоплюевым.

Спустя пару месяцев «вкладчики» фонда стали обращаться в полицию, заявляя, что не могут вернуть вложенные средства. По данным на начало октября, ущерб от действий организации составил 82 млн рублей. По неофициальным данным — около 500 млн рублей. Гафаров сбежал за границу, а пострадавшие не могут добиться активности от следствия: предпринимателя весьма активен в Instagram, его местонахождение, хотя бы примерно, довольно просто установить, челнинец объявлен в международный розыск, но продолжает вести активный образ жизни.

Транспортный коллапс, грабли обманутых дольщиков, фонд Гафарова: скандалы-2020 в Челнах

Или продолжал до недавнего времени. По последним данным, в середине декабря Гафаров оказался в турецкой тюрьме, о чем сам же рассказал в «сториз». По какой причине — доподлинно неизвестно. «Изюму» в историю добавляют слухи о якобы «серьезных связях» бизнесмена в Татарстане, что якобы и тормозит расследование.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *