«Водителя поймали, осудили, наказали, он заплатил штраф 30 000 и снова сел пьяным за руль»

почему позитивная статистика ДТП за прошлый год его не особо радует.
Главный автоинспектор Челнов Радий Кадиков объяснил, почему позитивная
статистика ДТП за прошлый год его не особо радует.

— Почему-то когда наши сограждане попадают в другие страны, становятся законопослушными, дисциплинированными, — так начальник ОГИБДД по Набережным Челнам Радий Кадиков ответил на настойчивые вопросы журналиста KazanFirst о том, нужно ли у нас к водителям применять гораздо более жесткие меры. Повышать штрафы, отбирать у злостных нарушителей не только права, но и машины и т. д. 

На прямо поставленный вопрос, нужно ли серьезно повышать штрафы, «шеф» городской ГИБДД отвечать не захотел. Скажешь, что нужны, все, кому не хочется строго соблюдать закон на дороге, раскричатся о том, что Кадиков мечтает «заработать» на штрафах. И плевать, что они идут в государственный бюджет, а не в карман инспекторам. Скажешь, что против, будут кричать, что Кадикову наплевать на жизни и здоровье людей. Но дело в том, что в Челнах остался, пожалуй, только один способ улучшить статистику аварийности на дорогах — повлиять на водителей, на их культуру вождения и соблюдение Правил дорожного движения. Все остальные способы либо уже использованы, либо продолжают применяться. 

— Вот Наиль Гамбарович (мэр Челнов. — Ред.) говорит, что каждый год у нас в дороги (ремонт, модернизация, строительство) вкладывается по 2 миллиарда рублей, — напомнил Кадиков. 

«Водителя поймали, осудили, наказали, он заплатил штраф 30 000 и снова сел пьяным за руль»

Да, за шесть последних лет (2015-2020-й) в развитие дорожной сети в автограде вложено 12 миллиадров рублей. Обновлены практически все основные дороги. И не только обновлены. Построены новые развязки, установлены дополнительные светофоры, оборудовано освещение, «лежачие полицейские», ограждения для пешеходов, поставлены дополнительные дорожные знаки, сделана разметка. И работа эта продолжается. «Планы на 2021 год тоже грандиозные», — обмолвился начальник ГИБДД. 

— Нет ни одного погибшего в ДТП из-за дорожных условий, — особо отметил спикер. 

Хотя статистика аварий, где могли сыграть свою роль и дорожные условия, у него есть. Но дело в том, что на любом ДТП инспектора, обследуя место, ищут любые дорожные изъяны. И фиксируют их как неудовлетворительное состояние дорог.

Инспектора ГИБДД тоже стараются как могут. Потому что спрос с них жесткий. Например, не только в служебных, но и во всех личных машинах сотрудников установлены видеорегистраторы. Это чтобы если участником ДТП вдруг станет инспектор, то ни он не смог «отмазаться», ни командиры не смогли его «отмазать». Недаром один из экипажей челнинской ГИБДД по итогам 2020 года признан лучшим в республике Советом ветеранов этой службы. Ситуация на челнинских дорогах тоже меняется к лучшему.

— По сравнению с прошлым (2019-м) годом произошло снижение ДТП и количества раненых в них. За 12 месяцев 491 ДТП и 595 человек получили ранения разной степени тяжести. Выполнен федеральный целевой показатель, — сообщил данные Кадиков. 

«Водителя поймали, осудили, наказали, он заплатил штраф 30 000 и снова сел пьяным за руль»

Он добавил к сказанному, что и специальные показатели социального и транспортного риска в Челнах тоже заметно ниже спущенных «сверху» прогнозных. Казалось бы, можно радоваться и бежать к начальству докладывать под фанфары. Но ГИБДД не радуется. Говоря о том, что у нас уменьшилось число ДТП и количество раненых в них, Кадиков особо выделил:

— Но увеличилось количество погибших! На пять человек!

За 2020-й в автоавариях в автограде погибли 16 человек. Помня об этой цифре, стоит посмотреть на статистику выявленных нарушений правил дорожного движения с ее астрономическими цифрами. «За 12 месяцев на обслуживаемой территории пресечено 687 646 нарушений, из них приборами видеофиксации — 606 596 нарушений», — говорится в справке, розданной журналистам. В том же документе указано, что 1 572 нарушения — это вождение в нетрезвом состоянии, 3 544 — проезд на красный свет, еще 860 — управление без водительского удостоверения. И, наконец, 160 человек (на 30 больше, чем в 2019 году) попались на том, что повторно сели за руль в нетрезвом состоянии и без прав.

— Его поймали, осудили, наказали, он заплатил штраф 30 тысяч рублей и снова сел за руль пьяным, — поражается такой наглости даже многое повидавший Кадиков.

Статистика аварий, разложенная по конкретным причинам, неумолимо показывает, что травматизм и смертность на дорогах напрямую связаны с тем, что многие челнинцы никак не научатся ездить ответственно, часто сознательно идут на нарушения. Нарушение правил маневрирования — 172 ДТП, 4 человека погибли. Нарушение правил проезда перекрестков — 100 ДТП, 5 человек погибли. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 56 ДТП, 59 человек ранено. Превышение скорости — 24 ДТП, 3 человека погибли и 26 ранено. 

«Водителя поймали, осудили, наказали, он заплатил штраф 30 000 и снова сел пьяным за руль»

Дороги здесь не виноваты. Инспектора тоже кнутами машины не гоняют, заставляя водителей ездить зигзагами или гнать на красный сигнал светофора. Это только человеческий фактор. Это только ощущение безнаказанности или какой-то бестолковой «лихости». Вот и приходится завидовать загранице, где с нарушителями дорожного движения не церемонятся.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *