«Корпорация Ad Libitum»: настоящий ад - это сам фильм

На экраны выходит картина с братом Чулпан Хаматовой в главных ролях. Рассказываем, почему не стоит ее смотреть.

Самая большая проблема российского кинематографа - клишированность. Вроде нередко этим грешит и западное кинопроизводство, но не в таком пошлом воплощении. Возможно, дело здесь в том, что российские фильмоделы слишком далеки от реальности из-за классового неравенства с потенциальной аудиторией, или они просто дико ленивы, чтобы подойти к описываемой тематике глубже, однако факт остаётся фактом: набор предсказуемых и очевидных сюжетных поворотов в тандеме с набором стереотипов уже не просто расстраивает, а выводит из себя. 

21 января на экраны выходит очередная русская картина «Корпорация Ad Libitum». Уроженка Казани режиссер Полина Ольденбург создала триллер, в котором пытается осмыслить потребность человека в нездоровой любви. Главный герой Герман в исполнении брата Чулпан Хаматовой Шамиля - успешный журналист, с квартирой в центре Москвы и дорогой тачкой. И уже вот здесь, с первых кадров, начинается парад клише. Вы вообще много знаете богатых журналистов, работающих на федеральном канале простым корреспондентом? Я вот таких не знаю вообще, потому что зачастую зарплаты после выплаты коммуналки хватает разве что на банку шпрот. Едем дальше по списку: канал, на котором работает товарищ Герман, называется ни много ни мало «В поисках правды». Не удивлюсь, если перед утверждением названия оно взяло гран-при на конкурсе «Очевидность года».

Герман в поисках «бомбы» (куда ж журналисту без нее) для сюжета натыкается на странную компанию «Ad Libitum», которая продаёт своим клиентам любовь. Якобы, существует девушка-феномен, которая может влюбить в себя каждого. Вот и почти женатый Герман клюёт на эту удочку, встретив рыжую девушку в зелёном платье (кладите в свою копилку стереотипов, если она ещё не лопнула) и фактически сходит из-за неё с ума. Нахождение преследует мужчину, разрушая его жизнь, а вот описание дальнейших событий будет уже спойлером. 

Возможно, этот сценарий ещё имел бы право на существование, если бы не тошнотворные, банальные, пустые и даже позорные для автора диалоги. Все в этом фильме построено на стереотипах, начиная от описания работы журналиста, заканчивая кадрами с выставки современного искусства, где все художники конечно же нетрадиционной сексуальной ориентации и безусловно носят яркие шарфики.

Подвожу несложное резюме: я бы никогда не потратила время на этот фильм, и уж тем более деньги, если бы знала, чем все закончится. Но всем зрителям в зале картина понравилась. Более того, я никогда за раз не слышала столько восторженных отзывов о кино. Но лично мне за два часа просмотра не удалось испытать ничего кроме испанского стыда и усталости. На работу Шамиля Хаматова ещё можно смотреть (ещё бы, человек в «Современнике» работает), но остальные актеры - это ад кромешный. Весь фильм - конкурс детской самодеятельности, который скучно даже ругать и разбирать на составляющие. Претензия на тонкую сатиру на тему современного общества неизбежно раздражает, потому что как раз тонкости-то здесь нигде и нет - проблема именно в ее отсутствии.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
18 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Самара
Ну хз, честно говоря. Прочитал рецензию, довольно интересно должно быть. Задумка по крайней мере. Спасибо, но я бы посмотрел данный фильм
6
0
Ответить

Елена
@Самара Статья на фильм однозначно заказная...!Смотреть !Смотреть и еще раз смотреть...Если вам не чужды простые человеческие эмоции. и вы нормальный добрый человек...то удовольствие от просмотра обязательно получите!Удивительно трогательный фильм!И не триллер это...и не мелодрама...просто грезы...!Хороший фильм!
0
1
Ответить

Критик
Пора бы уже запомнить, что наши НЕ УМЕЮТ снимать фильмы. Умеют лишь воровать идёт с запада.
0
4
Ответить

Критик №2
@Критик Если бы ты не приплел запад, я бы тебя плюсанул. Наши снимать не умеют это факт.
0
0
Ответить

Буланова
Есть один режиссёр, которым я восхищаюсь, который снял Дылду. В него я вербую, что еще не все кончено для нашего кинематографа
1
0
Ответить

Аноним
@Буланова Кантемир Балаганов. Ему недавно дали добро снимать пилотную серию игры «last of us”
1
0
Ответить

V
@Аноним Лишь бы не обделался
0
0
Ответить

Yahoo
Открыли Америку прям, что в нашем кино сплошные штампы и клише. Я даже не понял зачем было выкатывать этот текст, зря время потратил.
0
0
Ответить

Тимур
Аделя, вот вы — клише журналистики со своим вялым, формальным и поверхностным хайпом в крошечной статье. А кино — очень интересное и уникальное по ряду критериев, особенно для отечественного кинематографа. Особенно для авторского. Особенно для дебюта. Горжусь за казанцев.
2
0
Ответить

DL
@Тимур Зато теперь понятно, почему не стоит читать КазанФёст :)
4
0
Ответить

Аделя KF
@Тимур Пока я не опустилась до вялых, формальных и поверхностных комментариев - ещё не все потеряно)
0
0
Ответить

Italian
Повысьте Рахматуллиной зарплату, а то ей денег на шпроты только хватает :)
1
0
Ответить

Любитель шпрот
@Italian И не удивительно, такую халтурку то писать, то и на коммуналку скоро не будет хватать (((
1
0
Ответить

Аделя KF
@Любитель шпрот Ой, чур вас. Если взглянуть на практику государственных СМИ, то чем халтурнее - тем дороже)
0
0
Ответить

Аделя KF
@Italian Вот и я говорю! Надеюсь это читает мой редактор
0
0
Ответить

Сочувствующий
В Пятаке килька в томате "Красная цена" 19 руб, очень даже ничего. Не благодарите.
0
0
Ответить

Аделя KF
@Сочувствующий Благодарю! Какое вино к ней посоветуете? Савиньон Блан или, может, чилийское Шардоне? Мне конечно не очень нравится сочетание белого сухого с томатами, но все таки рыба... теряюсь.
1
0
Ответить

Алексей
А я, в отличие от большинства комментирующих, согласен с автором статьи. Многие моменты в фильме вызывают с трудом сдерживаемый "фейспалм". Хотя на фоне многих картин современного отечественного кинематографа этот фильм действительно можно считать хоть и небольшим, но прогрессом. Но лично у меня самые большие претензии — к несогласованности и нелогичности сюжета, когда интересная и интригующая задумка в начале фильма превратилась в "картонность" поведения и мотивации персонажей (особенно главного антагониста) в последней трети фильма. Сцены с элементами то ли мистики, то ли галлюцинаций главного героя тоже смотрелись слегка странно. Хотя кто-то, наверное, скажет, что это были метафоры, показывающие внутренний мир героев, и их не следует воспринимать буквально, как часть сюжетной линии.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite