Рейтинг управляющих компаний Казани: люди не понимают, за что и кому платят

Почти половина жителей столицы отрицательно оценивает работу своей УК. Те, в свою очередь, оправдываются, что не все зависит от них. Ведь где-то дома старые или собственники не особо активные.

Агентство «ПромРейтинг» подготовило очередное аналитическое исследование. На этот раз во внимание экспертов попали управляющие компании Казани. Авторы рейтинг общую оценку работы УК сложили из отдельных оценок жильцов многоквартирных домов в отношении скорости, контактности качества и выполнения нормативов оказываемых услуг.

По состоянию на 2020 год в столице зарегистрировано около 900 управляющих организаций, в ведении которых более 400 тысяч городских квартир. 

Авторы исследования предлагают взглянуть на проблему ЖКХ глазами самих УК, а не жителей домов, которые чаще всего недовольных работой последних, то и дело норовят написать на них жалобы. 

- УК в сложившейся структуре отношений между жильцами и услугодателями расстрельная. Это признают в первую очередь сами руководители управляющих компаний. Горожане не понимают, за что и кому платят деньги, с чем связан рост тарифов, как от величины сумм, затраченных на ЖКХ, зависит качество оказываемых услуг и почему за похожие вещи в разных районах города приходится платить разные деньги. Более того, часто в сознании горожан воедино смешиваются производители тепла, воды, газа и электроэнергии, организации, оказывающие посреднические и обслуживающие услуги в многоквартирных домах, аварийщики и ремонтники. Выделить фактор управляющих компаний не так просто, - замечают аналитики. 

В итоге были определены ТОП-10 лучших и ТОП-10 худших управляющих компаний Казани. 

Опросы казанцев выявили, что 41,7% горожан отрицательно оценивают скорость и качество реагирования своей управляющей компании. Положительно относятся к этому 22,9%, 17,9% - нейтрально. 

Также негативно казанцы оценивают качество процесса общения с представителями УК - 33,9%, нейтрально - 25%, отрицательно - 20,1%. 

В тоже время более половины респондентов, то есть 52,6% довольны работой своей компании, но частично. Недовольны - 35,6%. Абсолютно довольны - 5,6%. Другими словами, в целом большинство горожан устраивает то, что сегодня делают УК, не без оговорок, конечно. 

Авторы рейтинга также задавали вопросы респондентам, проводят ли их УК ежегодные собрания жильцам? 57,4% казанцев ответили, что «нет». 28,5% горожанам неведомо ничего о собраниях. И лишь 8,6% респондентов проинформированы о собраниях, где обсуждаются вопросы по управлению домов. 

Практически те же 59,2% казанцев ответили, что их УК им не предлагала свой план работы по содержанию и ремонту общего имущества в течение года. 26,9% говорят, что вообще ничего про это не знают. Оповещённой и проинформированной о работе «управленцев» являются лишь 3,6% жителей. 

Аналитики поинтересовались, что раз такое дело, не хотят ли горожане сменить свою УК? 48,4% ответили, что затрудняются ответить. 37,3% заявили, что готовы сменить УК. 13,1% ответили, что нет. 

- Жильцы многоквартирных домов не ощущают себя хозяевами и по сложившейся привычке относятся к общедомовым проблемам как к заботам государства. Дело, впрочем, может быть не только в людях, но и в самой форме владения недвижимостью. В нашей стране в долевой собственности граждан находится весь жилищный фонд. Это по общемировым меркам странно, - делают вывод авторы рейтинга. 

В России такая ситуация сложилась в условиях экстренной приватизации в начале 90-х общегосударственного жилого фонда. Людям досталось в управление то, чем они часто не хотят, не умеют и не могут управлять. В этом заключается часть проблем, относящихся и к деятельности УК. Жильцы многоквартирного дома не могут собраться и решить вопрос с парковкой во дворе - управляющая компания из-за этого не может привлечь к уборке снега эффективную специализированную технику и т.д.

«Есть и другая сторона вопроса. Нестыковки и недоработки со стороны самих управляющих компаний, обвинения в злоупотреблениях, использовании хитрых серых схем… Кроме того, как не раз отмечалось самими представителями жилищных организаций Казани, их разъяснения даже в самых очевидных случаях не доходят до жильцов многоквартирных домов и в том числе по этой причине остаются непринятыми», - отмечается в исследовании. 

Ангелина Цуба, начальник отдела по работе с письменными обращениями УК «Танкодром», рассказывает, как непросто сегодня быть управляющей компаний в Казани. 

- Все дома у нашей управляющий компаний разные. У кого-то есть в управлении 14-этажки, у кого-то 8-этажки, 5-этажки, 3-этажки и так далее. Например, у нас основной жилой фонд - это хрущёвки-пятиэтажки. Есть и 9-этажки и 14-этажки. Но их уже относительно меньше. Если, например, вы возьмёте управляющие компании в микрорайоне Азино, то там жилой фонд - это более новые дома. У них дома не такие как у нас 4-5-подъездные, а есть дома даже в 10-подъездов и более. Причем, есть дома и в 20 этажей. Значит у этих управляющих компаний жителей больше, а это значит и больше жалоб, и обращений, - рассказывает собеседница. 

По ее словам, УК «Танкодром» чаще приходится ремонтировать дома, потому что основной жилой фонд построен в 60-70-ые года. 

- У нас домов, которые были бы построены после 90-ых годов, нет. Сложность в управлении нашего фонда есть. У нас инженерные коммуникации сети, конструктивные элементы изнашиваются, - добавляет представитель компании. 

Она соглашается, что сегодня также нелегко собрать жителей конкретного дома для принятия консолидированного решения. 

- Чтобы узнать мнение жителей того или иного дома, мы заранее вывешиваем объявление на информационных зонах в подъездах. Стараемся проводить собрания около 18:00 часов, чтобы людям было удобно в них участвовать после работы. Чтобы собрался кворум - у нас такое крайне редко. Ты целый дом собираешь. Приходят в основном 10-15 человек. И то эти люди пришли на собрание не по этому вопросу. Они начинают возмущаться по каким-то своим жалобам. Когда к нам поступает обращение от жильцов, то в письменной форме мы стараемся детально, подробно всё объяснять. Потому что наверняка люди состоят в общедомовых группах в мессенджерах и могут распространять наши ответы и среди жителей дома, - отмечает собеседница. 

Гендиректор УК «Вахитовского района» (7-ое место в ТОП-10 лучших компаний) Ленар Кашафутдинов трезво оценивает рейтинг, составленный исследователями. 

- Нам хвастаться не чем, если объективно всё оценивать. Я не особо доверяю рейтингам, где были опрошены 1800 человек. Тем более, когда говорят, что всё хорошо. Я прекрасно понимаю, в каком состоянии у меня район, у нас больше всего старого жилого фонда. У нас проблем на самом деле очень много, поэтому особо не расслабляюсь, - заявил руководитель УК. 

Адвокат Булат Набиуллин из составленных аналитиками ТОП слышал только об УК «Московского района», что именно у этой компании есть недопонимание с жильцами домов и это в итоге выливается в судебные разборки. 

- Жители на свои УК по разным проблемам жалуются. Бывает, что снег не чистят, квартплату неправильно считают, лицевые счета не разделяют, лишнее приписывают, - рассказывает юрист. 

Стоит отметить, что при подготовке материалы были обращения более к 10 управляющим компания, попавшим в два ТОПа. Очевидно, что те, кто попали в «ТОП-10 худших компаний» отклонялись от комментариев. Но нежелание общаться со СМИ были также у тех компаний, кого аналитики «ПромРейтинга» похвалили. Можно смело делать вывод, что «непонятность» жилищных организаций в глазах простых казанцев объясняется еще и нежеланием (неумением?) организаций коммуницировать с простыми людьми.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Аслу
Бедолаги, выпали же кому нибудь панельки. А ведь они вообще считались как временное жилье. А люди так там и засели.
0
0
Ответить

Шамилька
Даже не удивительно, сами жильцы щас почти не собираются. Всем почти плевать что и как происходит
1
0
Ответить

Сибирь
@Шамилька Так и есть, многие и не хотят сами участвовать а потом и рейтинги у кого то не правильные
0
0
Ответить

Шелли
Я бы не верил в эти исследования, чаще всего их на пофиг проводят
2
0
Ответить

Любимая ук
Мда как всегда во всем виноваты жильцы зимой форточки держат на распашку, свет всегда с подъезде включённый держат и плохо убирают подъезд, а про тропинки во дворе вообще молчу
1
0
Ответить

Мир
Надо понимать что рейтинг составлен летом когда про снег еще не было не было разговоров. Так что укашки оценивали в летнее время.
0
0
Ответить

салли
Да лучше цены сравнили, эти УГ жрут все больше и больше. За коммуналку платить как за новую квартиру съёмную. Почему этим вопросом никто не хочет заняться ???
0
0
Ответить

Сергей
Единицы нормально обсуживаемых домов. Остальные ничего не хотят делать, пока не задолбишь их телефоны. Неужели не могут сами хоть раз в неделю пройти и посмотреть все? А платишь как за золотую структуру
0
0
Ответить

Ильнур Кашапов
Ленар Кашафутдинов конечно отжигает))))))) 1800 говорит жильцов опрошено)))) А вот если бы у такого большого начальника было образование, он бы кончено знал, что есть такое понятие как статистически значимое количество и выборка. Говорю как социолог: чтобы судить о каком-либо явлении, достаточно выборки в 800-1000 респондентов. Делать выборку больше смысла нет, поскольку с учетом стат.погрешности репрезентативность выборки пропорционально количеству анкетируемых растет незначительно. Другими словами что ты опросишь 1000 человек, получишь репрезентативные данные, что ыт опросишь 10 000 человек, получишь те же самые данные.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite