Шамиль Гафаров: Что с пистолетом по улице ходить, что пьяным ездить — разницы нет

но все равно за 2020 год погиб 331 человек. Каждый четвертый – по вине нетрезвых водителей.
На дорогах Татарстана в последние 8-9 лет стабильно снижается аварийность, но
все равно за 2020 год погиб 331 человек. Каждый четвертый – по вине нетрезвых
водителей.

В Татарстане стабильно снижается смертность на дорогах, но работникам транспортной сферы расслабляться нельзя. Такая мысль была лейтмотивом прошедшего накануне заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На нем заместитель премьер-министра — руководитель Аппарата Кабмина РТ, зампред комиссии Шамиль Гафаров сообщил, что в 2020 году в республике наблюдалось снижение всех показателей аварийности.

– 2020 год провели на хорошем и содержательном уровне. По погибшим хорошие показатели. По раненым хорошие показатели. Но главное – это показатели по количеству ДТП, – сказал он.

Гафаров добавил, что работу в сфере обеспечения безопасности дорожного движения высоко оценили премьер-министр и президент республики. 

– Это на фоне того, что мы ежегодно падаем по погибшим, раненым и количеству ДТП. Можно в один год вырасти на 50%, а в следующем упасть на 100%. Но мы последние 8-9 лет, начиная с 2013 года, наблюдаем снижение всех этих показателей. Понятно, что у нас бывают непростые комиссии, мы обсуждаем непростые вопросы. Зачастую мы и сами оказываемся в зоне критики. Итоги 2020 года позволяют говорить, что мы все вместе провели год на очень неплохом уровне, – сказал Гафаров.

Шамиль Гафаров: Что с пистолетом по улице ходить, что пьяным ездить - разницы нет

Следует отметить, что на заседаниях этой комиссии действительно довольно часто звучит жесткая критика, особенно в отношении муниципалитетов, которые стабильно зависают в аутсайдерах по дорожной безопасности. Гафаров не раз устраивал им жесткие выволочки. Однако нынешняя комиссия прошла на удивление спокойно и миролюбиво. 

Гафаров подчеркнул, что есть куда стремиться, поскольку в минувшем году в авариях на дорогах республики погиб 331 человек. 

– Мы об этих цифрах боялись пять лет назад даже говорить. Мы помним времена, когда погибших в республике было под 800-900 в течение года. И причем рост транспортных средств в эти годы был гораздо меньше. Но я говорил и буду говорить: пока есть хоть один погибший в транспортной сфере Татарстана, мы за это ответственны. Нам есть куда стремиться. Главное, мы должны получать от своего труда те результаты, которые нам позволят, не стыдясь смотреть населению в глаза, – сказал Гафаров. 

Начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов подтвердил, что в 2020 году на дорогах Татарстана погиб 331 человек. Он подчеркнул, что благодаря слаженной работе всех структур удалось снизить показатели аварийности. Всего в 2020 году в Татарстане произошло 4 017 (на 508 меньше, чем в 2019 году) ДТП, число раненых составило 4 898. Темпы сокращения числа погибших в ДТП выше среднеокружных и российских показателей. 

– По итогам года зафиксировано увеличение всех основных показателей аварийности по вине водителей в состоянии опьянения. По этой причине в республике погиб каждый четвертый человек из общего числа погибших, – сообщил Габдурахманов. – Кроме того, в прошлом году сотрудники ГИБДД выявили за рулем свыше 13 тысяч водителей с признаками опьянения. Граждан не останавливает даже уголовная ответственность – 1 160 водителей привлечены по статье 264.1 Уголовного кодекса.

Шамиль Гафаров: Что с пистолетом по улице ходить, что пьяным ездить - разницы нет

По этому вопросу позже высказался и Гафаров. Он вспомнил, что летом в республике приняли решение – на муниципальном уровне СМИ будут в течение недели говорить о каждом случае выявления нетрезвых водителей. Гафаров поручил проверить, исполняется ли это поручение. 

– Да, не совсем приятно об этом слышать, но когда люди погибают — это несравнимые вещи. Пускай видят родственники. Это поучительно. Представьте, если маму или папу так показывают. Или сына, – отметил заместитель премьер-министра. – Это же потенциальная опасность. Что с пистолетом, с ружьем по улице ходить, что пьяным ездить – разницы нет.

Он также напомнил, что за последнюю неделю в республике выявили 264 пьяных водителя и поручил выяснить, насколько плотно эти случаи освещались в СМИ. 

По словам Габдурахманова, планируется, что у регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов республики оборудуют устройства, препятствующие выходу на проезжую часть. Это новинка для России, но в подробности спикер вдаваться не стал. Также в Татарстане продолжат запрещать левые повороты, поскольку эта практика на примере Казани показала свою эффективность. 

В Агрызском и Муслюмовском районе зафиксирован рост всех показателей аварийности, а еще в 14 муниципальных образованиях – рост числа погибших. Основные виды ДТП в республике – это столкновения, наезды на пешехода и опрокидывание.

За прошлый год на дорогах Татарстана в ДТП погибли девять детей, восемь из которых были пассажирами. Одной из причин гибели детей спикер назвал халатность взрослых – они перевозили детей не по правилам. 

– В трех случаях дети перевозились без кресла. В этом году в авариях уже погибли три ребенка. Можно вспомнить случай в Тукаевском районе республики, где водитель выехал на встречную полосу. Погиб четырехмесячный ребенок — он был на руках у матери, – рассказал главный инспектор Татарстана.

Шамиль Гафаров: Что с пистолетом по улице ходить, что пьяным ездить - разницы нет

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарид Ханифов, помимо прочего, рассказал о зимнем содержании дорог, и вот здесь у Гафарова возникли вопросы. Оказалось, что многие муниципалитеты заключают договоры на уборку снега и зимнее содержание дорог в последних числах декабря. И при этом непонятно, как и на каких основаниях производится уборка при реальном начале снежного сезона. 

— Обращаюсь к председателям комиссий на местах. Все контракты в октябре должны быть заключены. Понятно, Минфин должен донести средства, – признал Гафаров. – Но контракты должны быть заключены в октябре. Можно смело выезжать с проверкой в эти районы. Кто заключал в октябре, кто в декабре. Ничего умного, все очень просто, к бабке не ходи. 

Однако выволочку он в этом году никому устраивать не стал, а просто поручил муниципалитетам отчитаться по этому вопросу и объяснить, что помешало закончить с договорами в октябре. 

– Разберитесь, в чем помочь. Это же не вопрос одного-двух, а всех муниципальных образований. Разберитесь. Установим срок заключения контрактов, чтобы в апреле мы могли эту задачу решить. Мы должны свою работу выполнять, – подчеркнул Гафаров. 

Кроме того, заместитель премьер-министра поручил заострить внимание на подготовке к возведению участка трассы М-12 в Татарстане. При этом он заявил, что строительные материалы для возведения трассы в республику уже завозят. 

– В этом году начинается грандиозное строительство, мы этого давно добивались. Начинаем строить М-12. Будем строить два моста, один – через Волгу, другой – через Каму. Это дополнительно привлеченные транспортные средства, круглосуточный объем работы в округах, будут проводить завоз материалов, – отметил Гафаров. – Уже завозят, честно говоря, коллеги.

Шамиль Гафаров: Что с пистолетом по улице ходить, что пьяным ездить - разницы нет

Он поручил смоделировать ситуацию в муниципалитетах: сколько машин приедет, сколько материалов завезут и где будут складывать, сколько будет рабочих, где они будут жить и так далее. Он также отметил, что строительство трассы благотворно скажется на экономике и транспортной инфраструктуре Татарстана. 

– Мы должны отработать и подготовиться к ее строительству. Наверное, приедут не жители Татарстана. Но это будет в течение трех лет, надо с ними встретиться, обсудить, как они будут жить 3-4 года, – напомнил Гафаров и поручил муниципалитетам просчитать ситуацию и доложить ему. 

В ходе заседания спикер также высказал еще несколько соображений по поводу повышения безопасности на дорогах. Так, он предложил размещать в салонах общественного транспорта соответствующие агитационные материалы. Этот элемент предложил включить в техзадание при проведении конкурсов для подрядчиков. Еще Гафаров высказал мысль о том, чтобы пустить автошколы на уроки к школьникам. Польза двойная – автошколы получат возможность представить и прорекламировать себя, а школьники получат дополнительные знания в ПДД. Другое предложение для эксперимента – сделать в одной из небольших школ навигацию по принципу знаков и правил дорожного движения. 

Все озвученные идеи, предложения и поручения Гафаров призвал спустить до уровня муниципалитетов, а затем отчитаться по результатам. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *