Фарит Ханифов: Строить дороги мы научились, теперь важно обеспечить их безопасность

Республика лучше остальных регионов России справляется с внедрением в жизнь интеллектуальной транспортной системы. «Умные» технологии помогают снижать число ДТП и количество погибших в авариях в Татарстане.

- У нас на сегодня беспрецедентный объем федеральной поддержки, направляемый на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»! Беспрецедентный! Огромное количество бюджетных ассигнований в субъектах Российской Федерации идет на развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Я прекрасно понимаю заинтересованность бизнеса в участии в этом процессе, но мы должны понимать, к чему это все приводит. А приводит к тому, что мы не можем освоить бюджетное финансирование, - негодовал сегодня заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

В довольно строгом тоне чиновник отчитал своих коллег из регионов на очередном заседании рабочей группы по внедрению ИТС на дорогах России. 

Эта работа проходит в рамках реализации нацпроекта. В нем участвуют города страны с населением свыше 300 тысяч человек. В Татарстане под эту категорию попадают Казанская и Набережночелнинская агломерации. Но далеко не всем удается получить финансирование, а те, кто все-таки дождался денег, не смогли их реализовать в полной мере, причем зачастую по довольно глупым причинам.

Были даже те, кто просто отказывался от трансферта, рассказывает заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства – начальник отдела региональных проектов ГЧП и международного сотрудничества Денис Кирюхин. Например, Ростовская область не смогла принять 76 миллионов рублей, Бурятия - более чем 99 миллионов, Саратовская область - 67, Ивановская - 54,3. То цена контракта была ниже объема предусмотренных трансфертов, то победитель конкурсных процедур на проектирование предложил цену в 1 рубль, то еще что-нибудь.

- В этой связи образовался нераспределенный остаток иных межбюджетных трансфертов в 607,4 млн рублей, что, по нашему мнению, является недопустимым. «Росавтодор» неоднократно запрашивал информацию у субъектов о рисках неосвоения средств. При этом все субъекты сообщали об отсутствии рисков, - отметил Кирюхин.

К слову, всего на реализацию проекта «Внедрение ИТС в городских агломерациях» на 2020 год было предусмотрено 8,4 миллиарда рублей. Однако Минфин России в мае прошлого года в принудительном порядке отозвал лимиты в объеме 5,1 миллиарда и на распределение между 22 субъектами осталось лишь чуть меньше половины первоначально заявленной суммы.

На этом фоне в глазах «федералов» выгодно отличалась лишь позиция Татарстана. В прошлом году республика получила 370 миллионов рублей на первый этап проектов ИТС в рамках нацпроекта БКАД.

- В 2020 году мы успешно и в полном объеме освоили предоставленный трансферт. Средства были направлены на: создание центра диспетчеризации, мониторинга и управления, на реализацию первого этапа Единой платформы управления транспортной системой республики, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, - отчитался министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. - Строить дороги мы научились. Очень важно, чтобы мы в дальнейшем могли бы обеспечить и безопасность дорожного движения, для этого нужно активно внедрять ИТС.

Важно отметить, что развитием и внедрением ИТС в Татарстане занимаются уже более 10 лет. В структуре ГБУ «Безопасность дорожного движения» (БДД) есть даже центр ИТС, который ведет свою деятельность в научном и прикладном направлениях. О главных достижениях в этой работе коллегам из регионов рассказал директор ГБУ БДД Рифкат Минниханов. По его словам, за все время с момента старта программы в Казани работает уже несколько важных систем, без которых сегодня столицу и не представишь.

Запущена единая адаптивная система управления дорожным движением (АСУДД). Благодаря ей для пожарных автомобилей и другой спецтехники на срочных выездах автоматически включается зеленый свет светофора.

Отменены левые повороты, которые повысили пропускную способность улично-дорожной сети в 1,5 раза. Активно функционирует автоматизированная система весогабаритного контроля, которая не допускает на дороги большегрузы с лишней массой, разрушающие проезжую часть.

С 2008 года в Татарстане внедрена фотовидеофиксация, которая снизила уровень социального риска в более чем в два раза и во многом облегчила работу Госавтоинспекций (более 86% от общего количества нарушений регистрируется этой системой).

Благодаря развитию электронных услуг за один лишь 2020 год республика сэкономила более 82 миллионов рублей, которые могли быть потрачены на бумажные «письма счастья» лихачам на авто.

В городе внедрена автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом и оплаты проезда. Для общественного транспорта выделены специальные полосы, которые повышают комфортность поездки и сокращают время в пути.

Ну а наиболее ярко основные цели интеллектуальных транспортных систем на сегодняшний день отражаются в беспилотных технологиях, уверен Минниханов. «КАМАЗ» уже представил грузовик-беспилотник, серийное производство которого запланировано на 2022 год. А татарстанский Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотным такси для повседневных поездок.

Конечно, это не полный список достижений при внедрении ИТС и решены далеко не все проблемы. Например, остро в республике стоит вопрос достоверного прогнозирования возможных ситуаций в области дорожного движения.

- Каждая информационная система хранит данные по-своему, базы, форматы данных разнятся. Отсутствуют подходы к разметке и передаче данных. Основная причина в том, что существуют три разноуровневых бюджета - местный, республиканский и федеральный, с разными системами управления, - акцентирует внимание Минниханов.

Начальник Управления ГИБДД МВД России по Татарстану Ленар Габдурахманов уверен, что внедрение ИТС в республике показывает высокую эффективность и в работе по обеспечению безопасности граждан. 

- ИТС - это то направление, которое необходимо развивать с одной целью - сохранение жизни и здоровья наших граждан. По итогам 2020 года количество ДТП у нас снизилось более чем на 500, количество погибших на 38 и пострадавших более чем на 700. Это лучший результат в ПФО. Конечно, в первую очередь это связано с инженерными мероприятиями, - сказал он.

Главный инспектор республики добавил, что благодаря работе в рамках нацпроекта к 2030 году Татарстан ставит задачу свести число смертей на дорогах до 133. По итогам 2020 года их насчитывается 331.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рамиль
Ещё рано говорить что строить дороги они научились. Эти дороги которые они строят максимум могут прожить один сезон весны или один сезон осень. Это они называют научились строить дороги.
2
0
Ответить

Ильмира
@Рамиль Сделали бы уже нормальную дорогу в сторону Юдина. Постоянные пробки, а народу живёт в тех краях ого-го.
1
0
Ответить

Татьяна
Берите пример с Европы, той же самой Германии. Вот там дороги очень хорошие, не смываются от дождя.
1
0
Ответить

Марат
@Татьяна Уровень жизни там совсем другой
0
0
Ответить

Ольга Владимировна
Больше всего поражаюсь от стоимости дорог, будто выкладывают из золота и украшают бриллиантами.
1
0
Ответить

Жека
Самая большая а пирамида пенсионный фонд и вся наша банковская система. Народ кредитами обдерают и все молчат, всех все устраивает. По 40 лет ипотеку платят и все норм. Давно уже пора что-то менять
0
1
Ответить

Фарит Ханиф
Что не дорога-то колея
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite