Коррупционный скандал в КГЭУ: сколько стоила Студвесна и куда делись деньги на ее организацию?

Коррупционный скандал в КГЭУ: сколько стоила Студвесна и куда делись деньги на ее организацию?
Надзорные ведомства Татарстана проводят проверку по факту обращения
компании-подрядчика с жалобой на неисполнение госконтракта Энергоуниверситетом.

Коррупция в стенах госвузов – вещь давно уже обыденная и даже естественная. Как говорится, все всё понимают, но живут по давно отлаженной схеме. Иногда наиболее крупные кейсы просачиваются в СМИ – как в случае с Казанским государственным энергетическим университетом. 

Оговоримся сразу: согласно сообщению из телеграм-канала «Татарская Якудза» проверка проводится в отношении ректора Эдварда Абдуллазянова и проректора по воспитательной и социальной работе Ирины Жуковой — их подозревают в махинациях с госконтрактами. В прокуратуре KazanFirst эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Там запросили для ответа исходящие реквизиты внутреннего документа, который по определению не может быть доступен журналистам, так что возможно, что лица еще не установлены. Одно ясно точно: жалоба есть и силовые ведомства на нее уже среагировали.

Коррупционный скандал в КГЭУ: сколько стоила Студвесна и куда делись деньги на ее организацию?

Еще в марте 2021 года были проведены торги на организацию в КГЭУ «Студвесны-2021». Начальная сумма контракта – 1,4 миллиона рублей. Тендер выиграла компания АНО центр поддержки творческих и спортивных объектов «Табарли», согласившаяся выполнить условия техзадания в два раза дешевле — за 690 тысяч рублей. 

«Табарли» находится на рынке с 2019 года. За это время компания организовала мероприятия для татарстанских Минкульта, Минспорта и других госорганизаций, проводила памятные мероприятия ко Дню Победы. Всего за три года существования компания поучаствовала в 11 гостендерах, семь из которых выиграла. Второе место в торгах занял ИП Трибой Ян Александрович – к слову, муж штатного сотрудника КГЭУ и руководителя студенческого клуба Элины Трибой. Компания Трибой, согласно финансовым отчетам, имела госконтракты только с Энергоуниверситетом – с 2017 по 2021 год их было шесть на общую сумму почти 4 миллиона рублей.

И вот тут начинается самое интересное: Ян и Элина Трибой на базе КГЭУ возглавляют студию эстрадного танца CRYSTAL. По словам гендиректора «Табарли» Айдара Шаймарданова, еще до подписания договора его пригласили в университет и начали настаивать на том, чтобы он отказался от исполнения контракта в пользу Трибой. Как объясняет Шаймарданов, заказчиком в контракте от лица вуза выступала проректор по воспитательной работе Ирина Жукова – она и была самой ярой противницей подписания контракта с «Табарли».

— Меня убеждали, что если я откажусь от исполнения, ничего страшного не произойдет, это нормальная практика в их работе. Эта логика не была понятна, на меня натурально давили, чтобы я отказался от контракта, а я после этого автоматически попал бы в реестр недобросовестных поставщиков. Я был даже согласен сделать Трибой субподрядчиком, но их это не устроило, – рассказал в беседе с журналистом KazanFirst Айдар.

Коррупционный скандал в КГЭУ: сколько стоила Студвесна и куда делись деньги на ее организацию?

Предприниматель настаивает, что оценивает действия Жуковой как ограничение конкуренции и превышение должностных полномочий.

— Ирина Викторовна неоднократно аргументировала свою позицию о нежелании сотрудничества с «Табарли» тем, что она меня не знает, а с ИП Трибой, который уже якобы полгода назад подготовил программу, сценарий и номера, они работают давно. Жукова предложила мне направить письмо на имя заказчика с просьбой расторгнуть контракт по вине поставщика и передала бумагу с формулировкой, которую, по ее словам, подготовили юристы КГЭУ. Я, естественно, отказался, – раскрывает подробности собеседник.

Шаймарданов утверждает, что проректор умышленно оттягивала сроки, отказывалась предоставлять тему сценария, список участников и другие необходимые данные для выполнения контракта. В итоге информация компании «Табарли» все же была предоставлена, но с опозданием на два дня с учетом той даты, которая прописана в договоре. После этого, по словам предпринимателя, Жукова, пользуясь своей должностью, запретила студенческим коллективам сотрудничать с «Табарли», в итоге руководители коллективов отказались работать с компанией.

— Затем нам было выставлено условие: отправить безотчетный «откат» по номерам сотрудников, привязанным к картам, так как у руководителей коллективов нет своих подотчетных организаций для составления договора. На мой номер в мэссенджер были отправлены ФИО и номера телефонов, с кем я должен был рассчитаться без документов, – заявляет предприниматель.

Так или иначе, контракт все равно был исполнен согласно техзаданию. Но тут КГЭУ отказался подписывать акт выполненных работ, ссылаясь на невыполнение условий. При этом на сайте университета есть фотоотчет о том, как прошел праздник. 

Коррупционный скандал в КГЭУ: сколько стоила Студвесна и куда делись деньги на ее организацию?

Позже была даже создана комиссия во главе с Жуковой, которая должна была оценить качество выполнения работ, — она пришла к выводу, что фактическая стоимость оказанных услуг не 690 тысяч рублей, а 566.

— Получается, мы все организовали за свои деньги. Мы просили либо дать мотивированный ответ, либо оплатить наши услуги. Этого не произошло. Как член Союза журналистов России я неоднократно получал сообщения в отношении вузов — самые популярные обращения в отношении Казанского государственного энергетического университета. Тематика жалоб в основном о продаже мест в общежитие студентам или создание неблагоприятных условий «левым» подрядчикам, – утверждает руководитель «Табарли».

В пресс-службе КГЭУ KazanFirst сообщили, что университету до настоящего времени неизвестно о каких-либо проверках, проводимых органами прокуратуры, а запросы, связанные с жалобами «Табарли», не поступали. Какая-либо досудебная претензия в установленном порядке от «Табарли» в адрес КГЭУ так же не поступала — возникший гражданско-правовой спор в соответствии с заключенным договором на разрешение Арбитражного суда РТ не передавался.

— Позиция КГЭУ основана на законе, акт оказанных услуг заказчиком подписан и направлен исполнителю, однако обратной реакции нет, – заявили в Энергоуниверситете.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *