Ежедневно на улицы столицы выходят 740 автобусов, 155 троллейбусов и 85 трамваев. Суммарно в день транспорт проходит пробег в 160 тысяч км, что в четыре раза больше экватора Земли. При такой интенсивности нередко возникают проблемы, признает замглавы исполкома по транспорту и экономическому развитию Ильдар Шакиров, который пообщался с жителями в прямом инстаграм-эфире.

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

Ежедневно на улицы столицы выходят 740 автобусов, 155 троллейбусов и 85 трамваев. Суммарно в день транспорт проходит пробег в 160 тысяч км, что в четыре раза больше экватора Земли. При такой интенсивности нередко возникают проблемы, признает замглавы исполкома по транспорту и экономическому развитию Ильдар Шакиров, который пообщался с жителями в прямом инстаграм-эфире.

- Говоря о текущем состоянии транспортных предприятий, хочу сказать, что пандемия сказалась сильнейшим образом на финансовой составляющей. Снижение пассажиропотока в отдельные дни достигало до 80%. В то время как мы каждый день выпускали на линию не менее половины всего транспорта, - отметил замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. - Единственный заработок перевозчиков - это билетная выручка, дотации и субвенции они не получают. Для них было серьезным ударом в отсутствие выручки оплачивать свои лизинги и иные платежи, закупать автобусы, платить зарплаты. 

Сейчас пассажиропоток в Казани восстановился до 85% и власти смогли переключиться на решение проблемы с выпуском транспорта на линии. 

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

Маршруты для городских поселков

В столице Татарстана ведется планомерная работа по расширению автобусных маршрутов. За последние пять лет предприятия приобрели почти 500 автобусов, трамваев и троллейбусов. Из них 73 автобуса закуплены в прошлом году, еще 40 появятся этим летом.

- Мы сделали это без нагрузки на предприятия перевозчиков, как следствие - без финансовой нагрузки на пассажиров. Все эти автобусы абсолютно комфортабельные, на 100% низкопольные, доступные для людей с ограниченными возможностями, для мам с колясками, - отметил Ильдар Шакиров. - Обновления маршрутов вы ощутите сразу: мы ни дня их в автопарках не задерживаем, как только покупаем - сразу выпускаем на линию.

Спикер также рассказал, когда запустят автобусные маршруты в Царицыно и другие казанские поселки, которые пока не включены в маршрутную сеть. Сейчас из 93 поселков столицы общественным транспортом обеспечены лишь 78. 

- Вопрос организации транспортных перевозок неразрывно связан с требованиями безопасности. Это и определенная ширина дороги, и наличие заездных карманов, тротуаров, остановочных павильонов. По мере того как в рамках реализуемых проектов реконструкции дорог поселки будут оснащены всеми необходимыми атрибутами, мы будем дополнять автобусные маршруты, - пояснил он. 

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

В жилом комплексе «Салават Купере» планируют запустить один из трех вариантов транспортного обслуживания - либо метробусы, либо электрички, либо трамваи. Власти решают, какой из видов транспорта совместит в себе два основных преимущества - удобство и выгоду. 

- Это может быть линия метробусов - автобусов, которые будут двигаться по отдельно выделенной полосе. Также рассматривается возможность удлинения железнодорожного сообщения. И третий вариант - строительство отдельной линии трамвая, - рассказал Шакиров.

Самокатчикам установят новые запреты

С появлением сервиса кикшеринга казанцы разделились на два лагеря. Одна половина жителей сервис поддерживает и активно им пользуется, а другая выступает против и требует запретить электросамокаты. На сегодняшний день в столице Татарстана зарегистрировано более 120 тысяч пользователей сервисов кикшеринга, а арендных сессий насчитывается уже около полумиллиона.  

- То, что сервис востребован, - это однозначно, - подчеркнул замглавы исполкома. - Мы находимся в активном диалоге с операторами проката самокатов и сейчас совместно с надзорными и правоохранительными органами разрабатываем новые правила, которые должны исключить все негативные последствия. Это тот случай, когда технический прогресс опередил нормативное регулирование. Закон о СИМах до сих пор находится на стадии разработки и утверждения в Госдуме, и на федеральном уровне никаких правил пока нет, поэтому мы разрабатываем их на уровне республики и Казани. 

С начала сезона для предотвращения ДТП с самокатами в городе урегулировали вопрос скоростных ограничений. В установленных зонах устройства могут развивать скорость не более 10-15 км/ч. Сейчас ведется работа над тем, чтобы электросамокаты нельзя было оставлять где попало. При этом власти договорились с шеринговыми компаниями, чтобы те увеличили количество персонала, который в круглосуточном режиме обходит станции проката, собирает и поправляет самокаты. 

- В начале сезона таких сотрудников было всего 25, теперь их число увеличилось до 150. Надеюсь, вы эту работу тоже видите, - отметил Шакиров. 

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

Множество нареканий в сторону электросамокатов связано с тем, что на них передвигаются дети, которые не могут до конца отследить последствия своих действий. В диалоге с компаниями власти пришли к выводу о том, что технически эту проблему решить можно. 

- Если установить градацию в 30 кг, то приложение будет показывать, что человек с меньшим весом практически со стопроцентной вероятностью - ребенок. Такие арендные сессии будут прекращаться, а самокатчика исключат из числа пользователей и оштрафуют. В ближайшее время это требование будет установлено, - подчеркнул спикер.  

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

Кроме того, будет усилена система авторизации и создания аккаунта в приложениях по прокату. Уже сейчас по собираемым данным можно почти всегда определить личность человека, который взял самокат в аренду. Всего за пару часов удалось вычислить женщину, которая на днях сбила на самокате ребенка, лишь по тем данным, которые были указаны в приложении. 

- Те люди, которые нарушают правила использования самоката, по нашему требованию привлекаются к штрафным санкциям. Только за майские праздники таких пользователей было более двухсот, - подчеркнул Шакиров. - Мы нацелены сделать так, чтобы те, кому самокаты нужны, могли продолжить ими пользоваться, но при этом не доставлять проблем окружающим.

Первые в Казани электробусы - скоро 

Столица Татарстана должна остаться в числе передовиков и запустить в ближайшее время новинку городского транспорта - электробус. О том, что электрические автобусы совсем скоро должны появиться на казанских дорогах, Ильдар Шакиров заявил с полной уверенностью. 

- Электробусы у нас, безусловно, будут. Я не сомневаюсь, что Казань останется в числе передовиков и в самое ближайшее время мы всё-таки добьемся того, чтобы у нас электробусы появились, - отметил спикер. - Этот вопрос рассматривается, он многогранный. Это не просто приобретение самого подвижного состава, это и электрозарядная инфраструктура, и необходимость в коммуникациях. Мы этот вопрос изучаем.

Стоимость одного электробуса равна стоимости трёх обычных газовых автобусов. На один «модерновый» транспорт городу придётся выделить более 35 млн рублей. 

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

Рассчитан электробус на 85 человек, а запас энергии пополняет с помощью ультрабыстрых зарядных станций. На полную зарядку уходит не более 15 минут. Транспорт, как и обычный автобус, имеет низкий уровень пола и адаптирован для маломобильных пассажиров, но, в отличие от последнего, в разы экологичнее.  

Перед троллейбусом у электробуса тоже есть выигрышная особенность, которая заключается в маневренности и возможности поехать по любой улице вне зависимости от контактной сети. При этом суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса.

Серийное производство электробусов-«гармошек» планирует запустить со следующего года КАМАЗ. Автогигант уже выпустил первую модель и передал готовый опытный образец в Москву для тестовых испытаний. Одобрение типа транспорта намерены получить уже в августе этого года. 

Кондуктора отстают от технологий

Ну а пока жители продолжают жаловаться на кондукторов старых добрых краснобусов. И претензии каждый раз становятся всё более изощренными. «Большая просьба научить кондукторов активировать отложенный платеж. Всё время делают большие удивленные глаза. Ну что это такое!?», - обратились к Шакирову пользователи во время прямого эфира. 

Всего в Казани работает более 1 700 кондукторов, которым ежедневно приходится обслуживать суммарно 800 тысяч пассажиров. Часть из них до сих пор не может освоить навыки работы с валидатором, признал замглавы исполкома. И эта некомпетентность нередко вызывает у пассажиров возмущение. Месяц назад казанцев попросили направлять в ведомство информацию о тех кондукторах, которые отказывают в сервисе отложенного пополнения, - и таких обращений пришло порядка 100. 

- Все из них мы отработали, а для кондукторов провели дополнительные инструктажи. Делаем это теперь на постоянной основе, - отметил Шакиров. - Мы не скрываем, что определённые проблемы возникают, но мы над этим работаем. Казань стала первым городом России, который предоставил пассажирам сервис оплаты банковскими картами, и теперь кондуктор - это не просто человек, который собирает в сумочку деньги за проезд. Это полноценный кассир, который отвечает за всю выручку транспортного предприятия и финансовую дисциплину.

Запреты для самокатчиков, трамвай в «Салават Купере» и первые электробусы в Казани: куда двигается городской транспорт

В заключение Шакиров сказал, что и самим жителям следует быть внимательнее и терпимее по отношению к кондукторам. Помимо основной работы эти сотрудники нередко спасают жизни, находят потерявшихся детей, оказывают первую медицинскую помощь, что зачастую остаётся незамеченным. 


Читайте также: Минниханов об электромобилях: Аккумуляторные батареи и то собирать не умеют, а если полмашины - батарея?


13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Юрист
Эти самокаты зло, сколько уже случаев наезда было, недавно парень вон упал и в коме теперь находится. Нужны законы, чтобы владельцы этих компаний были вынуждены обезопасить этот транспорт и соблюдать правила выдачи их в аренду. Надеюсь в ближайшее время это возьмут в работу
5
0
Ответить

Велосипедист
@Юрист Я на самом деле частенько пользуюсь самокатом, просто у нас не все люди еще в к этому готовы, к тому же нет места для передвижения на них. Сделайте вы уже велосипедные дорожки расширенные, люди вам спасибо скажут!
1
1
Ответить

имя
@Юрист Чепуха. Во всем мире катаются и на самокатах, и на скейтах, и никаких проблем. И только казанцы все драматизируют!
4
3
Ответить

Женя
@имя И во всем мире все те же проблемы с ними, в том числе и травматизм. Ради интереса посмотреть новости с ЧП с ними, хотите так же?
0
0
Ответить

имя
@Женя травмы неизбежны. Точно так же, как аварии на дорогах каждый божий день. Они вас не смущают никак?
0
0
Ответить

Житель
Не знаю, у меня еще никогда не было проблем в активацией платежи, все кондукторы без проблем пополняли карту. На каком она маршруте ездит, что кондуктор не знает как это работает? Может просто не хотели пополнять, тогда надо штрафовать конечно
0
0
Ответить

Карина
А в чем прикол этих электробусов? Они же стоят целое состояние, а работают так же как и обычные автобусы. Я понимаю они бы летали, или по отдельной полосе ездили
2
0
Ответить

имя
@Карина Лучше бы на эти деньги трамваи в порядок привели, а то каждую неделю горят стабильно... Электробусы эти их точно не заменят
3
0
Ответить

гость
@Карина это же меньше вреда для экологии города, а то уже и так загазованность хуже, чем от заводов
1
1
Ответить

Анон
Мне кажется помимо ограничения по весу, надо делать привязку в приложении к паспорту или что-то типа этого, а то сейчас такие дети пошли, которые больше взрослых весят.
3
0
Ответить

имя
@Анон итак не возьмешь самоката на прокат без данных паспорта
0
0
Ответить

имя
Технически заранее снизить скорость самокатов вполне реально
2
0
Ответить

Женя
В правильном направлении двигается Казань, особенно порадовали долгожданные ограничения электросамокатов, хоть не так страшно будет гулять по городу. А то в последнее время уже шугаться начал от них.
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite