«Привычка жить в виртуальной реальности снижает у подростков ценность жизни»

чем вживую. У них нередко отсутствует эмпатия
Зачастую нынешнему поколению молодежи проще общаться в мессенджерах, чем вживую.
У них нередко отсутствует эмпатия, которая заменяется виртуальными средствами
выражения эмоций. Обсуждаем с экспертом, к чему может привести подобное
поведение и как распознать, что с ребенком что-то не так.

Эксперты выделяют несколько признаков, которые могут косвенно свидетельствовать о том, что подросток состоит в так называемом деструктивном сообществе:

1) Закрытость от родителей.

2) Изменение речевого поведения — появление в лексиконе новых слов. Особенно должны насторожить такие слова, как «биомусор», «естественный отбор».

3) Разрыв связи со старыми друзьями и появление новых, в основном виртуальных.

4) Изменения внешнего облика. Например, ребенок начинает носить майки с какими-то надписями, ботинки в стиле милитари. У каждого деструктивного сообщества есть определенная атрибутика. И его члены зачастую начинают ее активно использовать, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к группе.

В подобных группах работают тонкие психологи, которые знают, как завлекать к себе подростков, знают, на какие рычаги с ними нужно нажимать.

— Любой деструктивный контент всегда заворачивается в очень красивую обертку, — отмечает главный научный сотрудник ВНИИ МВД России, вице-президент Российской криминологической ассоциации, профессор, доктор философских наук Игорь Сундиев. — Например, криминальное объединение АУЕ (запрещенная на территории России организация — Ред.), которое имеет много каналов, представлено очень красиво. И для многих подростков вначале оно имеет познавательный интерес, а потом они думают: «А почему бы и нет?». Это придает им привлекательность в своей собственной среде. Для подростка важно отличаться, выделяться и тем самым обращать на себя внимание. Позитивным контентом это сделать сложнее.

«Привычка жить в виртуальной реальности снижает у подростков ценность жизни»

Большую опасность представляют суицидальные группы, подчеркнул профессор. Они существуют уже давно.

Особенно страшно, что современные подростки в силу особенностей психологии своего поколения очень восприимчивы к таким идеям. Эксперты выделяют черты так называемых «зетов» — то есть современных молодых людей. 

— Они не испытывали голода и других трудностей. Нормальные условия воспринимают как само собой разумеющееся.

— Привычка жить в виртуальной реальности. Из нее вытекают и другие особенности их поведения. Зачастую «зетам» проще общаться в мессенджерах, чем вживую. У них нередко отсутствует эмпатия, которая заменяется виртуальными средствами выражения эмоций. А самое страшное — у нового поколения снижена ценность жизни. Объясняется это очень просто. Современные дети очень много времени проводят в компьютерных играх, где всегда можно начать сначала.

Конечно, еще не было выявлено прямой зависимости между таким развлечением и деструктивным поведением. И, тем не менее, эксперты утверждают, что не нужно допускать чрезмерного увлечения компьютерными играми, потому что они могут нести в себе деструктивную программу. Иными словами, игра не должна перерастать в образ жизни.

Единственный способ предотвратить вовлечение подростка в деструктивное сообщество и повысить его уровень эмпатии — больше с ним общаться. При этом не нужно что-то явно запрещать ребенку, потому что запретный плод для детей всегда сладок. Главное — уметь находить к ребенку подход, выстроить с ним доверительные отношения. Окружать его поддержкой и заботой. Потому что, если подросток недополучает их у родителей, он будет искать в других местах и с легкостью попасться в сети деструктивной группы.

«Привычка жить в виртуальной реальности снижает у подростков ценность жизни»

Кроме того, не следует пренебрегать и обращением к специалисту. Вначале можно отвести ребенка к психологу, и он уже определит, нужна ли ему помощь психиатра. Очень плохо, что в современном обществе обращение к психиатру зачастую является некоей «черной меткой» для человека, сетует Сундиев. А ведь такая простая мера иногда может действительно помочь подростку, а иногда даже и спасти ему жизнь, если у того есть склонность к суициду. В этой связи специалист привел в качестве примера историю еще одного учащегося того вуза, где учился «казанский стрелок». Этот молодой человек закончил жизнь самоубийством. Но мало кто знает, что это была уже пятая попытка суицида. Если бы родители вовремя отвели подростка к психиатру, такого бы не случилось, убежден эксперт.

В Казани функционирует несколько центров психологической помощи для подростков:

— круглосуточная медицинская служба «Сэрдеш 129»;

— центр психолого-педагогической реабилитации «Росток»;

— центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие»;

— городской психологический и педагогический центр «Ресурс»;

— медицинская кризисная служба 279-55-80;

— детский телефон доверия 8 800 2000 122.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *