КАМАЗ ждет повышенного спроса на грузовики в России

Челнинский автогигант по итогам прошлого года продал на внутренних и внешних рынках более 37 тысяч грузовых автомобилей, а в этом году планирует увеличить производство. Поговорили с экспертами о том, какие тенденции подстегивают рост и как закрытые границы могут помешать планам.

По итогам 2020 года ПАО «КАМАЗ» реализовало на внутренних и внешних рынках более 37 тысяч грузовых автомобилей, объем экспорта составил около 4,4 тысячи единиц техники. Компания получила 3,104 млрд рублей чистой прибыли против убытка в 1,955 млрд рублей. Выручка группы в 2020 году составила 216,958 млрд руб. (+12% к предыдущему году). Кроме того, в мае 2020 года правительство России выделило 25 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей. 

В этом году КАМАЗ ожидает роста российского рынка тяжелых грузовиков на 27%, до 77 тысяч машин, рассказал журналистам гендиректор компании Сергей Когогин. Прошлый прогноз предполагал рост продаж до 60,5 тысячи грузовиков, сообщает «Коммерсантъ».

- Мы смотрели тенденции, ориентируемся, что рынок грузовиков - около 77 тысяч, - сказал Когогин (цитата по «Прайму»).

Он пояснил, что прогноз пересмотрели из-за роста спроса на спецтехнику на фоне масштабных дорожных строек в стране.

- С моей точки зрения, вопрос номер один - это, конечно, инфраструктурные проекты. То есть дорожное строительство, жилищное строительство подтянуло большое количество грузового транспорта. Косвенный признак. Продажи бетоносмесителей выросли в два раза, - сообщил гендиректор завода.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, данные ожидания могут быть связаны с эффектом «низкой базы» в 2020 году. Кроме того, наблюдается определённое оживление в экономике. И то, что она смогла приспособиться к различным коронавирусным ограничениям, могло сыграть свою роль - спрос на грузовые машины действительно стал расти. 

- Риск дефицита автомобилей из-за нехватки чипов и роста цен на комплектующие тоже мог подстегнуть покупателей, заставив их увеличить спрос. Компания некоторое время назад сообщала, что она вышла на показатель сборки 200 машин в сутки, что на 15 машин больше по сравнению с началом 2021 года, а на вторую половину года ориентировочным показателем является выпуск 210 машин в сутки. Как сказали в компании, продукция до сентября уже продана, так что не исключено, что грузовых автомобилей в стране в 2021 году может быть продано больше, - анализирует Баранов. 

В самом строительстве есть и другие направления, где нужны машины КАМАЗа. Кроме того, есть добывающий сегмент, промышленность, транспортная отрасль, так что продажи компании сохранятся на высоком уровне, что обеспечит стабильную выручку и высокий доход.

Поднялся спрос на жильё, для него надо строить инфраструктуру – дороги, мосты, водопровод, канализацию. Понадобилась техника, в том числе грузовые автомобили. Но сможет ли КАМАЗ освоить этот рынок, задается вопросом основатель Frendex Group  Руслан Пичугин. 

По его словам, Когогин в том же интервью сразу пожаловался на проблемы. Автогигант намерен выйти на объемы производства 44 тысячи грузовых автомобилей в 2021 году. Но очень много проблем возникает с поставками комплектующих, особенно с чипами. 

Пичугин считает, что если спрос в России на жилье упадет, то нарастить производство при его неполной локализации КАМАЗу будет очень трудно. 

- Предприятие попадает в зависимость от поставщиков деталей и компонентов. Глобальный дефицит микросхем и чипов испытывают многие отрасли, прежде всего производящие бытовую технику, спрос на которую резко вырос в условиях пандемии. Не везёт КАМАЗу - то пандемия со снижением спроса, то дефицит комплектующих при повышении спроса. И как это часто бывает, если производство не может удовлетворить неожиданно возросший спрос на свою продукцию, то нехватка товара просто выливается в рост цен или замещается импортом, - заключил эксперт.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Радик
Поры выходить на больше объёмы, сейчас как беспилотники запустят в продажу и улетят в космос от объёма работы))
1
0
Ответить

Ленар
@Радик Да один беспилотник будут год производить, если не больше
0
0
Ответить

Ольга
И сколько стоит один камаз, видимо не дешевое удовольствие..
0
0
Ответить

Антон
А почему бы нам самим не производить микросхемы и запчасти? Чтобы не быть зависимым от рынка
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite