пристроить бабушку в дом престарелых.
В Нижнекамске 66-летнюю Лидию Ильминюкову, которая питалась листьями с деревьев и доедала за кошками, взяли на поруки местные волонтеры. Женщина всю жизнь работала на БСИ штукатуром-маляром, но после четырех инсультов и болезни Альцгеймера, получила третью степень инвалидности. Бабушка, как ребенок, больше не может ухаживать за собой самостоятельно, но ни дочь Ирина, ни сын не собираются помогать матери.
Дочь забирает пенсию, а сын вычеркнул из жизни
— Разговаривала с соседями – она так живет уже давно. Насколько я поняла, это уже продолжается года полтора, если не больше.Только если раньше дочь как-то приходила, помогала, сейчас вообще никакой помощи нет, — поделилась волонтер Лилия Витвер.
Со слов соседей, дочь злоупотребляет спиртными напитками и забирает всю пенсию матери. На телефонные звонки она не отвечает, в квартире не появляется. Волонтеры рассказали, что связаться с ней удалось только тогда, когда они вызвали участкового и попросили его найти Ирину.
— Полы помыла дочка, молодец. Холодильник пыталась помыть, но его уже не спасти. На кухне чисто — посуду помыла, в зале убралась. Бабуля уже улыбается, довольная. Только в той комнате [спальне] не убрано, а так намного лучше, — поделилась в соцсетях другой волонтер Альбина Ахметшина.
После того дня Ирина снова пропала – больше её не видели. Муж Ильминюковой умер, а сын, по словам соседей, живет в Казани. Раньше он был начальником в Нижнекамске.
— Он очень обижен на нее — вычеркнул из своей жизни. Но как бы то ни было, мы бы очень хотели его найти, чтобы он нам помог пристроить ее в дом престарелых, — поделилась Ахметшина.
Бабушка делит квартиру с клопами и тараканами
В квартире нет ни света, ни газа. До участия волонтеров у Ильминюковой не было даже воды. Все отключили из-за долга по квартплате, который превысил 80 тысяч рублей.
Активисты вынуждены были мыть женщину водой из тазиков в гостиной, потому что в квартире нет света.
— В ванной темно и очень грязно, и мы не в силах её поднять, — прокомментировала Альбина.
Само жилье абсолютно непригодно для жизни: в квартире обитают тараканы и вши. Все полы в грязи, в спальне сломана кровать, и бабушка спит на диване, полном клопов.
— Не могу сдержать слез. Тут очень много работы. Во-первых, нужно выкинуть всю мебель: очень много клопов, грязи. Только мы не сможем убраться — тут нужно клининговую компанию вызвать. Диван весь в клопах, женщина вся в клопах [В квартире] тараканы, вши, — со слезами на глазах рассказала Ахметшина.
По её словам, квартира когда-то была в хорошем состоянии: есть иконы на кухне, телевизор и микроволновая печь. Соседка, которая подкармливала бабушку, слезно просит убраться, так как тараканы и запах антисанитарии доходят до других квартир.
Как бабушку спасают волонтеры
В соцсетях волонтер Альбина Ахметшина делится всеми подробностями истории Лидии Ильминюковой, подключая неравнодушных людей к помощи.
— Я с 6 утра готовлю суп: сейчас иду за лапшой в пекарню. Мы с девочками решили сходить к этой бабуле: кто-то готовит второе, я супчик, — рассказала она.
Волонтеры переодели бабушку в новые вещи и выкинули все старые из-за клопов, купили средства личной гигиены и первой необходимости: памперсы, пеленки, пижаму, носки. Одна неравнодушная женщина подарила Ильминюковой новое постельное белье. Активисты приезжали к бабушке три раза в день, чтобы покормить, отпрашивались с работы или оставляли детей на соседей.
— Купили ей ночник — говорит, ночью страшно, — добавляет Ахметшина.
По словам девушек, они обращались в соцзащиту и после недели бездействия пожаловались напрямую через соцсети мэру Нижнекамска Айдару Метшину.
— В принципе центр «Милосердие» приехал практически сразу, но её не забирали. Мы целую неделю ходили вот так три раза в день. И пока я Айдару Метшину не пожаловалась, её никуда не определили. Она жила в таких условиях! Хотя её надо было в этот же день, как только ролик вышел [по телевизору], сразу класть в больницу, потому что жить в таких условиях невозможно. Она обслуживать сама себя не может, — рассказала Витвер.
Активистка также добавила, что на следующий день после обращения к мэру Нижнекамска бабушку забрали в больницу на недельное обследование.
— Сейчас, слава богу, она в больнице, но мы боимся, что ее скоро выпишут и она снова окажется в этой ужасной квартире без присмотра. Соседи до сих пор звонят и просят убраться там — невозможно воняет и повсюду тараканы, — поделилась переживаниями Ахметшина.
Есть большая вероятность такого исхода, поскольку все зависит от детей, которые должны собрать документы. Дочь выходит на контакт только с центром «Милосердие», а сына пока не нашли.
Активисты планируют забрать у дочери права опекунства, следовательно, и пенсию матери, которую Ирина получает, и направить на оплату проживания в доме для престарелых.
— Мы очень надеемся на это и постараемся довести дело до конца, — заявила Альбина.
По словам работницы из домоуправления, таких бабушек в Нижнекамске очень много — только она знает еще три адреса.
— И пока мы об этом не рассказали, никто даже не взялся за решение проблемы. Все ждут, пока выйдет все в новостях, и только потом начинает кто-то двигаться, — сокрушается активистка.
В свою очередь начальник Управления соцзащиты Нижнекамского района Светлана Романова сообщила о дальнейших действиях властей.
— На сегодняшний день бабушка находится на стационарном лечении в психоневрологическом интернате. В дальнейшем, если органы здравоохранения установят ей инвалидность, связанную с психосоматической болезнью, дочерью будут готовиться документы для направления её в психоневрологический интернат, — подытожила собеседница.
Читайте также: Пенсионеры в поселке под Нижнекамском выходят на прогулку со стульями
Comment section