Почти как новые: названы самые надежные «трехлетки» на авторынке

какие б/у варианты остаются в наилучшем состоянии.
В условиях дефицита на рынке новых машин резко вырос спрос на «свежие»
автомобили с пробегом. Эксперты выяснили, какие б/у варианты остаются в
наилучшем состоянии.

Завидный возраст

Специалисты компании CarPrice составили рейтинг самых надежных моделей с пробегом, выпущенных в 2017-2018 годах. Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, они осмотрели десятки тысяч машин в возрасте от 3-х до 4 лет по 600 параметрам, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать 20 звезд – это означает, что он находится в идеальном состоянии.

По словам генерального директора CarPrice Маттье Ланнегранда, после трех лет эксплуатации цена таких машин существенно снижается, а их техническое состояние все еще на уровне нового автомобиля. Поэтому на хорошие «трехлетки» ведется настоящая охота.

— При этом нужно учитывать, что через 3-4 года начинают проявляться особенности характера и манеры вождения их владельцев. Мощный автомобиль провоцирует на динамичную и даже агрессивную езду, что часто приводит к износу двигателя и коробки передач. И наоборот, небольшие семейные кроссоверы через три года редко имеют большой пробег или серьезные повреждения кузова. Совокупность работы инженеров и стилистика вождения формирует портрет любого подержанного авто. Каждый автомобиль уникален и имеет свою собственную историю, – рассуждает Ланнегранд.

Почти как новые: названы самые надежные «трехлетки» на авторынке

Как отмечается в исследовании CarPrice, под надежностью машины каждый из автовладельцев понимает что-то свое. Одни считают, что надежность – это беспроблемная работа двигателя, коробки передач и многочисленной электроники. По мнению других, самое главное – сохранность кузова, долгое отсутствие коррозии и способность без особых проблем пережить небольшие ДТП, а остальное можно заменить. Ну а кто-то уверен, что только совокупность всех этих факторов – это и есть надежность. Поэтому аналитики подготовили сразу три рейтинга надежности трехлетних автомобилей, и первый из них – сводный, составленный по сумме параметров «работа узлов и агрегатов» и «состояние кузова».    

Не ломаются и не ржавеют

Так, самыми надежными «трехлетками» признаны японские кроссоверы Nissan Qashqai II и Toyota RAV4 IV, набравшие соответственно 8,38 и 8,37 баллов из 10-ти. Чуть меньше «звездный» рейтинг оказался у Hyundai Creta I (8,36 баллов), Volkswagen Tiguan II (8,34 баллов) и Ford Kuga II (8,15 баллов). Среди легковых автомобилей наиболее надежной оказалась Skoda Octavia III (8,12 баллов), за которой следуют сразу четыре модели Kia: Optima IV (8,06 баллов), Sportage IV (8,03 баллов), Cerato III (8,00 баллов) и Kia Soul II (7,90 баллов).

Как говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов, надежность автомобилей японских, корейских и немецких брендов обусловлена качественными бензиновыми атмосферными моторами и автоматическими трансмиссиями, а также надежной подвеской. По статистике, только 1 из 10 владельцев данных автомобилей класса SUV обращается в сервис с техническими проблемами, большинство из которых не критические.

— Что касается преобладания в рейтинге моделей Kia, то они оснащены расширенными функциями безопасности, включая предотвращение лобовых столкновений, автономное экстренное торможение и контроль устойчивости автомобиля. Приверженность компании к созданию надежных автомобилей отражается на заводской гарантии – обычно это 5 лет или 150 тысяч км гарантированного пробега, тогда как немецкие производители предлагают 2 года и 100 тысяч км, – констатирует эксперт.

Отлично выглядят

Рейтинг автомобилей по параметру «состояние кузова» ориентирован на тех, кому важно, как себя ведет кузов автомобиля в российских условиях после трех лет эксплуатации. Впрочем, нужно иметь в виду, что машины, получившие высшие баллы, отличаются не только хорошим состоянием кузовных деталей, но и безаварийной ездой их владельцев.

Почти как новые: названы самые надежные «трехлетки» на авторынке

Так, наилучшее состояние кузова среди «трехлеток» имеют Hyundai Creta I (3,55 баллов), Volkswagen Tiguan II (3,50 баллов) и Ford Kuga II (3,44 баллов). Чуть хуже сохраняют внешний вид Nissan Qashqai II (3,41 баллов), Toyota RAV4 IV (3,38 баллов) и Renault Kaptur (3,34 баллов). Также в десятку лидеров по сохранности кузова вошли легковые Skoda Octavia III (3,30 баллов), Kia Optima IV (3,28 баллов), Lada Vesta (3,26 баллов) и Ford Focus III (3,21 баллов). Стоит при этом отметить достижение Lada Vesta, ведь на ранних моделях довольно часто встречались сколы на капоте, крыльях и бамперах, а сегодня этот автомобиль после трех лет эксплуатации показывает результаты на уровне более дорогих иномарок.

— Отличительной особенностью автомобилей, возглавивших рейтинг по параметру состояния кузова, является широкое использование высокопрочных сталей. Например, в конструкции кузова Hyundai Creta используется несколько видов стали: антикоррозионная сталь, высокопрочная сталь и высокотехнологичный металл. Применение перечисленных материалов позволяет производителям повысить устойчивость автомобиля к лобовым ударам, так как разработка кузова подразумевает просчет поведения конструкции всего автомобиля при ДТП. Также качественные материалы и покрытия влияют на срок службы автомобиля, обеспечивая его первоначальный внешний вид, – рассказал Ермилов.

В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль предупреждает, что в 2021 году после серьезных наводнений в Европе и Азии в нашу страну могут быть переправлены автомобили, побывавшие полностью в воде, и они не могут считаться безопасными. Жидкость негативно влияет на состояние металла кузова, а также на все узлы и агрегаты транспортного средства. Помимо электроники, особо чувствительны к попаданию влаги автоматические коробки передач, двигатели, оптика, фары и сигнальные фонари, салон автомобиля.

Работают как часы

Для тех, кто считает техническое состояние машины главным параметром надежности, специалисты CarPrice составили Топ-10 моделей, набравших высшие баллы по шкале «техническое состояние агрегатов». Для этого они оценили работу двигателя, коробки передач, электрики, электроники, а также подвески, протестировав каждый автомобиль по 150 параметрам.

Абсолютно лучшим по «технической части» оказался Kia Cerato III, набравший максимально возможные 5,00 баллов. Немного не дотянули до «пятерки» Toyota RAV4 IV (4,97 баллов), Nissan Qashqai II (4,94 баллов) и Kia Soul II (4,90 баллов). Далее в рейтинге по техническому состоянию агрегатов идут кроссоверы Mitsubishi Outlander III (4,87 баллов), Kia Sportage IV (4,85 баллов), Volkswagen Tiguan II (4,83 баллов) и Hyundai Creta I (4,80 баллов). А замыкают Топ-10 моделей с качественной «начинкой» легковые Skoda Octavia III (4,76 баллов) и Kia Optima IV (4,71 баллов).

По мнению Ермилова, главными параметрами автомобилей, лидирующих в рейтинге по состоянию узлов и агрегатов, являются низкая подверженность износу в период эксплуатации, высокое качество сборки и материалов. При эксплуатации машины важно без затруднений демонтировать деталь для ремонта и также установить обратно: автомеханики отмечают, что добиться этого можно благодаря высокому качеству комплектующих.

Почти как новые: названы самые надежные «трехлетки» на авторынке

— Со временем, вследствие износа отдельных деталей, из-за того, что возникают усталостные напряжения и чрезмерные зазоры, общее техническое состояние автомобиля ухудшается. Поэтому техническое состояние машины – конечно, достаточно значимый параметр при эксплуатации для потребителей, особенно для тех, кто приобретает автомобиль с пробегом. Если все детали авто соответствуют техническим нормам эксплуатации, на нем можно ездить. В противном случае это неоправданный риск как для самого водителя и пассажиров машины, так и для других участников дорожного движения, – подчеркивает Денис Мигаль.

Требуется ремонт

В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.

По словам директора «Авилон. Автомобили с пробегом» Николая Баскакова, очевидно, что перечень неисправностей с увеличением пробега растет. Однако этот рост можно остановить при регулярном обслуживании автомобиля в официальном сервисе: в этом случае объем неисправностей может никогда не стать критичным.

— Проблема может наступить и через тысячу километров после покупки автомобиля, если владелец эксплуатирует его не по правилам. При этом вполне возможна ситуация, что содержание подержанной отечественной машины может быть выгоднее с точки зрения затрат на ремонт, чем массовой иномарки: стоимость запасных частей для отечественных авто намного ниже по сравнению с деталями для иномарок, – отмечает эксперт.

В свою очередь, Ермилов добавляет, что срок службы основных узлов автомобиля не в последнюю очередь зависит от качества запчастей, ведь своевременное обслуживание продлевает срок службы многих комплектующих. Обычно первыми требуют замены турбокомпрессор, поршни и цилиндры, коробка передач, а необходимость в ремонте чаще всего наступает при пробеге в 100-200 тыс. км. Нарушения работы двигателя могут начаться уже после 30 тыс. км, поскольку электроника в некоторых марках автомобилей является слабым местом. Точный же критический возраст автомобиля назвать невозможно: этот параметр во многом зависит от особенностей эксплуатации и содержания машины владельцем.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *