Настроились по-серьезному: KazanExpress построит логистический центр

Настроились по-серьезному: KazanExpress построит логистический центр
У Ozon и Wildberries растет конкурент — татарстанский маркетплейс обещает ввести
в Зеленодольском районе крупнейший в Европе логистический центр.

Площадь нового центра составит 1млн кв. м. По планам компании, его открытие не только обеспечит больше места для хранения товаров, но и изменит ценовую политику. Строительство логистического центра должно было начаться еще год назад, но было отложено из-за пандемии, рассказал KazanFirst сооснователь и генеральный директор KazanExpress Линар Хуснуллин.

Недостаток места для хранения товаров, по его словам, был единственным сдерживающим фактором для роста компании. Доставка ускорится, товары можно будет забирать в день заказа.

— Нам нужно было придумать, как обрабатывать 150 тысяч заказов в сутки на уже совсем маленьких для наших объемов складах. Новые конкурентные преимущества используем для того, чтобы сделать условия для наших покупателей и партнеров еще лучше, — говорит Хуснуллин.

Закончить строительство планируют к 2025 году, первая очередь откроется уже в мае 2022-го. В первую очередь строительства KazanExpress вложил 3 млрд рублей инвестиций. В целом инвестиции в проект оцениваются в 24 млрд рублей. Он создаст 5 тыс. новых рабочих мест.

После ввода центра продавцы маркетплейса смогут расширить ассортимент, большие площади позволят сэкономить на логистике.

Настроились по-серьезному: KazanExpress построит логистический центр

— За счет больших остатков на складе продавцы смогут поддерживать хорошую оборачиваемость товаров. Если те или иные позиции всегда есть в наличии, клиенты будут заказывать помногу и чаще, — говорит Семен Пичугин, операционный директор KazanExpress.

Зеленодольский район охватил настоящий логистический бум. Напомним, что помимо KazanExpress там разместили свои логистические центры Ozon и Wilberries. Вместе они создадут около 7 тысяч новых рабочих мест.

По словам бизнес-омбудсмена Фарида Абдулганиева, рынок электронной торговли развивается стремительно и ему не хватает складских помещений. Для решения этой проблемы ведутся переговоры с крупными инвесторами по строительству новых логистических центров.

— Очевидно, что этот проект значительно увеличит конкурентные преимущества татарстанского маркетплейса на российском рынке электронной торговли, — говорит Абдулганиев.

Финансовый аналитик Леонид Делицын назвал проект амбициозным. Весной 2019 года основатель KazanExpress в интервью говорил, что проект близок к окупаемости. Сейчас оценка проекта по рыночным мультипликаторам cоставляет 8 млрд руб.

— Способность снижать издержки за счет масштаба операций — это конкурентое преимущество KazanExpress. Чтобы маркетплейс и в дальнейшем сохранял свои позиции, нужно концентрироваться на своей нише и обслуживать ее лучше конкурентов либо оказывать премиальные сервисы, — считает аналитик. — Собственный логистический центр позволит противостоять конкурентам, поскольку потребители хотят одновременно и снижения цен, и ускорения доставки.

Татарстан всегда входит в топ-10 регионов с самым платежеспособным спросом. С точки зрения развития электронной коммерции татарстанский рынок очень перспективен. По итогам 2020 года его доля в общем объеме интернет-торговли в России составила 2,1%, или 67,1 млрд рублей.

Настроились по-серьезному: KazanExpress построит логистический центр

— Такое развитие электронной коммерции в регионе связано, в том числе, и с присутствием такого быстрорастущего местного игрока, как KazanExpress, — считает президент АКИТ Артем Соколов. — Это современный маркетплейс с высоким уровнем технологических решений, хорошо структурированными бизнес-процессами, включая общее позиционирование на рынке и развитие сервисов доставки. Сегодня именно доставка — один из самых важных параметров для клиентов, они хотят получать товар не просто к определенному времени, а максимально быстро.

По оценке Соколова, сервис интернет-магазинов очень востребован, но для активной реализации необходимо, чтобы все товары были у продавцов «под рукой». Клиенты будут охотнее заказывать товары там, где лучше развит сервис доставки. И с этой точки зрения строительство собственного распределительного центра полностью оправданно.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *