городских дорогах двухколесных электрогаджетов была лучше.
До появления на улицах электросамокатов жизнь была лучше. Так считает почти каждый четвертый житель крупных городов Татарстана. О том, как горожане относятся к новомодному транспорту, изучили в исследовательском агентстве «ПромРейтинг».
Аналитики провели масштабный опрос среди 450 человек, живущих в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске. Кроме отношения к самокатам исследователи узнали, кто настроен к ним наиболее лояльно и радикально – мужчины или женщины, пожилые или молодые?
Выяснилось, что затруднения и неудобства в связи с присутствием на улицах городов электросамокатов, или по-другому СИМов (средство индивидуальной мобильности), испытывают 41,5% горожан Татарстана. При этом важно отметить, что женщины пусть и совсем немного, но все же больше недовольны самокатчиками (48,6 против 37,8% соответственно).
Впрочем, цифра кажется не такой и большой, если учитывать, что почти 39% опрошенных отметили, что для них самокаты никаких проблем не создают.
На вопрос о том, оказывался ли респондент или его близкий человек в опасной для здоровья ситуации, почти каждый третий (27,3%) ответил, что да. В то же время ровно половина опрошенных никогда с таким не сталкивались.
В целом каждый четвертый горожанин (25,9%) саму идею краткосрочной аренды самокатов оценивает негативно. Хотя тех, кто относится к кикшерингу позитивно, конечно, больше. Таких всего чуть больше 52% опрошенных.
Еще один важный вывод исследователей – большинство татарстанцев относятся к самокатам как к средству развлечения, нежели как к транспорту (48,9 против 39,1%). Оставшиеся 12% участников опроса ответить на этот вопрос затруднились. И это тоже показатель, заставляющий насторожиться.
Между тем статистика ДТП с участием электросамокатов растет пугающими темпами. Только по официальной статистике, за семь месяцев 2021 года в России произошло около 270 таких аварий, зафиксировано восемь смертей. Это плюс 66% к статистике 2020 года.
Что касается Татарстана, то, по данным УГИБДД МВД по республике, за год произошло 14 столкновений автомобилей с СИМами, во время которых 1 человек погиб и 13 пострадали. А статистику по количеству падений и наездов на пешехода не считают, так как самокатчиков приравнивают к пешеходам.
Негативное отношение к самокатам и плачевные последствия от их пользования, по мнению аналитиков, объясняются двумя причинами. Первая связана с низкой культурой вождения среди пользователей. Несмотря на то, что сами устройства самокатов древние как мир (первые упоминания о них появились еще в XIX веке), люди так и не научились пользоваться ими так, чтобы никому не создавать неудобств, как, например, велосипедисты.
Вторая причина имеет еще более серьезный характер — в России и, в том числе, Татарстане нет каких-либо правил езды на них. Для них не предусмотрена особая ответственность в случае ДТП, не определены зоны использования.
— Это означает, что электросамокат — фактически невидимка для закона! Он не является транспортным средством, как, к примеру, роликовые коньки, и злоупотребления в его использовании на любых скоростях и в любых режимах не могут являться поводом для преследования со стороны закона, — считают аналитики. — Где-то как-то отдельные сотрудники ГИБДД пытаются что-то предпринимать на свой страх и риск, но в целом для правоохранительной системы страны электросамокаты — закрытая вещь в себе.
Власти Казани электросамокаты называют настоящей головной болью и продумывают разные пути борьбы со злостными пользователями. С недавних пор для любителей этого транспорта ввели правила дорожного движения, а для кикшеринговых компаний предложили сократить количество парковок для самокатов, чтобы избавиться от беспорядочно разбросанных СИМов (к слову, такие сотрудники ГИБДД начали просто эвакуировать на спецстоянки). Однако правила ПДД людьми по-прежнему не соблюдаются, доказательством чему служат бесконечные новости о новых пострадавших, а арендодатели самокатов идею мэрии пробойкотировали.
Comment section