Женщины против электросамокатов, а мужчинам они не мешают: татарстанцы высказались о проблеме нового транспорта

что жизнь до появления на городских дорогах двухколесных электрогаджетов была лучше.
Почти каждый четвертый житель республики считает, что жизнь до появления на
городских дорогах двухколесных электрогаджетов была лучше.

До появления на улицах электросамокатов жизнь была лучше. Так считает почти каждый четвертый житель крупных городов Татарстана. О том, как горожане относятся к новомодному транспорту, изучили в исследовательском агентстве «ПромРейтинг».

Аналитики провели масштабный опрос среди 450 человек, живущих в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске. Кроме отношения к самокатам исследователи узнали, кто настроен к ним наиболее лояльно и радикально – мужчины или женщины, пожилые или молодые?

Женщины против электросамокатов, а мужчинам они не мешают: татарстанцы высказались о проблеме нового транспорта

Выяснилось, что затруднения и неудобства в связи с присутствием на улицах городов электросамокатов, или по-другому СИМов (средство индивидуальной мобильности),  испытывают 41,5% горожан Татарстана. При этом  важно отметить, что женщины пусть и совсем немного, но все же больше недовольны самокатчиками (48,6 против 37,8% соответственно).

Впрочем, цифра кажется не такой и большой, если учитывать, что почти 39% опрошенных отметили, что для них самокаты никаких проблем не создают.

На вопрос о том, оказывался ли респондент или его близкий человек в опасной для здоровья ситуации, почти каждый третий (27,3%) ответил, что да. В то же время ровно половина опрошенных никогда с таким не сталкивались.

В целом каждый четвертый горожанин (25,9%) саму идею краткосрочной аренды самокатов оценивает негативно. Хотя тех, кто относится к кикшерингу позитивно, конечно, больше. Таких всего чуть больше 52% опрошенных.

Еще один важный вывод исследователей – большинство татарстанцев относятся к самокатам как к средству развлечения, нежели как к транспорту (48,9 против 39,1%). Оставшиеся 12% участников опроса ответить на этот вопрос затруднились. И это тоже показатель, заставляющий насторожиться.

Женщины против электросамокатов, а мужчинам они не мешают: татарстанцы высказались о проблеме нового транспорта

Между тем статистика ДТП с участием электросамокатов растет пугающими темпами. Только по официальной статистике, за семь месяцев 2021 года в России произошло около 270 таких аварий, зафиксировано восемь смертей. Это плюс 66% к статистике 2020 года.

Что касается Татарстана, то, по данным УГИБДД МВД по республике, за год произошло 14 столкновений автомобилей с СИМами, во время которых 1 человек погиб и 13 пострадали. А статистику по количеству падений и наездов на пешехода не считают, так как самокатчиков приравнивают к пешеходам.

Негативное отношение к самокатам и плачевные последствия от их пользования, по мнению аналитиков, объясняются двумя причинами. Первая связана с низкой культурой вождения среди пользователей. Несмотря на то, что сами устройства самокатов древние как мир (первые упоминания о них появились еще в XIX веке), люди так и не научились пользоваться ими так, чтобы никому не создавать неудобств, как, например, велосипедисты.

Женщины против электросамокатов, а мужчинам они не мешают: татарстанцы высказались о проблеме нового транспорта

Вторая причина имеет еще более серьезный характер — в России и, в том числе, Татарстане нет каких-либо правил езды на них. Для них не предусмотрена особая ответственность в случае ДТП, не определены зоны использования.

— Это означает, что электросамокат — фактически невидимка для закона! Он не является транспортным средством, как, к примеру, роликовые коньки, и злоупотребления в его использовании на любых скоростях и в любых режимах не могут являться поводом для преследования со стороны закона, — считают аналитики. — Где-то как-то отдельные сотрудники ГИБДД пытаются что-то предпринимать на свой страх и риск, но в целом для правоохранительной системы страны электросамокаты — закрытая вещь в себе.

Женщины против электросамокатов, а мужчинам они не мешают: татарстанцы высказались о проблеме нового транспорта

Власти Казани электросамокаты называют настоящей головной болью и продумывают разные пути борьбы со злостными пользователями. С недавних пор для любителей этого транспорта ввели правила дорожного движения, а для кикшеринговых компаний предложили сократить количество парковок для самокатов, чтобы избавиться от беспорядочно разбросанных СИМов (к слову, такие сотрудники ГИБДД начали просто эвакуировать на спецстоянки). Однако правила ПДД людьми по-прежнему не соблюдаются, доказательством чему служат бесконечные новости о новых пострадавших, а арендодатели самокатов идею мэрии пробойкотировали.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *