«Успокаиваться нельзя»: Татарстан рвется в онлайн

Количество татарстанских продавцов на маркетплейсах выросло в четыре раза. Для того, чтобы сохранить нынешние темпы роста e-commerce и помочь бизнесу адаптироваться к новой реальности, в республике разработали план по развитию электронной торговли.

За восемь месяцев 2021 года число татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось почти в четыре раза по сравнению с концом прошлого года и достигло 12 573. Это 2,7% от всех предпринимателей, продающих на маркетплейсах в России, и каждый пятый в ПФО. Товарооборот татарстанских селлеров вырос более чем в 5 раз и достиг 18,51 млрд рублей (за весь прошлый год было 3,58 млрд рублей). Такие цифры привели сегодня на брифинге в Кабинете министров, посвященном развитию онлайн-торговли в республике.

Как сообщил первый заместитель министра экономики Татарстана Рустем Сибгатуллин, по данным пяти ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay), если по итогам 2020 года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17% от всех отправлений в ПФО и 0,89% в целом по России, то по итогам 8 месяцев 2021 года на Татарстан приходится 24,8% от всех отправлений в ПФО и 2% в РФ. По товарообороту доля татарстанских селлеров на маркетплейсах в ПФО за 8 месяцев увеличилась с 14,6 до 21,2%, а в целом по России с 0,55 до 1,67%.

По итогам 2020 года Россия вошла в топ-10 стран по объему продаж через интернет и продемонстрировала один из самых высоких темпов роста среди eCom - 58%. По прогнозу аналитиков, к 2025 году российский рынок eCom вырастет еще в четыре раза и достигнет 10,9 трлн рублей. 

Однако предприниматели сегодня продолжают сталкиваться с определенными сложностями при выходе на маркетплейсы. Это связано с отсутствием опыта в электронных продажах, трудностями с выбором максимально релевантной электронной площадки и необходимостью выстраивания логистики. Для того, чтобы помочь бизнесу адаптироваться к новой реальности, в Татарстане разработали план мероприятий по развитию электронной торговли в РТ на 2022-2026 годы, который состоит из пяти этапов. Так, он предусматривает развитие инфраструктуры интернет-торговли, финансовую поддержку и консультирование предпринимателей при выходе на маркетплейсы, их популяризацию, образовательную поддержку для бизнеса и самозанятых, а также помощь в продвижении на международных онлайн-площадках.

Бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев подчеркнул, что наблюдаемые сейчас двухзначные темпы роста объемов продаж не могут продолжаться бесконечно. 

- Эксперты предупреждают, что у предпринимателей есть не более двух-трех лет, чтобы начать продажи через интернет и успеть занять на нем достойную нишу, прежде чем там начнется жесткая конкурентная борьба за покупателя. Вот почему наша задача – помочь татарстанским предпринимателям как можно скорее освоиться на этом рынке, - сказал он.

В 16 муниципальных районах, по его словам, прошли образовательные мероприятия, в которых приняли участие спикеры Почты России, СДЕК, школы электронной коммерции iWENGO. Обучение прошли 3 000 предпринимателей. Также был организован марафон «Маркетплейс за 30 дней» совместно с OZON. 

- Главная наша цель - создание условий для повышения конкурентоспособности татарстанских предпринимателей за счет обеспечения комфортных условий для выхода на новые рынки, - заявил спикер. - Потенциал для развития отрасли есть, и мы можем в три раза увеличить количество наших продавцов в электронной торговле.

Тенденции развития интернет-торговли обозначила Юлиана Гордон - председатель экспертного Совета центра электронной торговли. 

- Те предприниматели, которые сейчас не выйдут в онлайн, не смогут развиваться в ближайшие четыре-пять лет, - считает спикер. - Традиционные каналы сбыта офлайн-торговли в России падают год от года на 4-5% во всех отраслях. В отдельных отраслях, например, в сегменте одежды, эти показатели падают больше чем на 30%. Закрываются рынки, пустуют торговые павильоны, потому что покупатели уходят в онлайн. Новая стратегия успешного предпринимательства заключается в том, чтобы проникнуть во все возможные каналы электронной торговли или реализовать свои каналы. Так, предприниматели могут разместить свои товары на нишевых маркетплейсах и агрегаторах или создать собственные.

В свою очередь Абдулганиев добавил, что наметившаяся в этом году тенденция по опережающему росту eСom в Татарстане говорит о том, что республика движется в правильном направлении. 

- Но успокаиваться нельзя - в других регионах так же уделяют большое внимание развитию eСom. Так что надо закрепить положительную тенденцию, чему, на наш взгляд, будет способствовать принятие плана мероприятий по развитию интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022-2026 годы. Он должен помочь тысячам наших предпринимателей как можно скорее освоиться на быстрорастущем рынке электронной торговли, - подытожил Уполномоченный по правам предпринимателей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Аня
У нас даже обучение для предпринимателей проводили по городам для выхода на маркетплейсы. Здорово что в республике ведется такая работа, из-за пандемии многие предприятия и самозанятые пострадали и теперь нужно наращивать темпы развития и искать новые выходы.
0
0
Ответить

Ралина
Сейчас все пользуются маркетплейсами, даже мамы в декрете заказывают онлайн продукты из ближайших магазинов и одежду, вещи с вб, озона, казанэкспресса.
0
0
Ответить

Миляуша
Мне кажется малому бизнесу также нужна помощь для продаж в инстаграмме, не только на маркетплейсах.
0
0
Ответить

Альберт
Абдулганиев прав у нас республика как всегда впереди всех регионов, пусть татарстанские предпринимателями завоевывают рынок, у нас есть товары, которыми мы гордимся и можем удивить страну.
0
0
Ответить

Ришат
Сейчас кому не лень продают онлайн, причем самые разные товары и надо сказать пользуются спросом, благодаря уникальности и самобытности продукции.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite