«Успокаиваться нельзя»: Татарстан рвется в онлайн

чтобы сохранить нынешние темпы роста e-commerce и помочь бизнесу адаптироваться к новой реальности
Количество татарстанских продавцов на маркетплейсах выросло в четыре раза. Для
того, чтобы сохранить нынешние темпы роста e-commerce и помочь бизнесу
адаптироваться к новой реальности, в республике разработали план по развитию
электронной торговли.

За восемь месяцев 2021 года число татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось почти в четыре раза по сравнению с концом прошлого года и достигло 12 573. Это 2,7% от всех предпринимателей, продающих на маркетплейсах в России, и каждый пятый в ПФО. Товарооборот татарстанских селлеров вырос более чем в 5 раз и достиг 18,51 млрд рублей (за весь прошлый год было 3,58 млрд рублей). Такие цифры привели сегодня на брифинге в Кабинете министров, посвященном развитию онлайн-торговли в республике.

Как сообщил первый заместитель министра экономики Татарстана Рустем Сибгатуллин, по данным пяти ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay), если по итогам 2020 года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17% от всех отправлений в ПФО и 0,89% в целом по России, то по итогам 8 месяцев 2021 года на Татарстан приходится 24,8% от всех отправлений в ПФО и 2% в РФ. По товарообороту доля татарстанских селлеров на маркетплейсах в ПФО за 8 месяцев увеличилась с 14,6 до 21,2%, а в целом по России с 0,55 до 1,67%.

По итогам 2020 года Россия вошла в топ-10 стран по объему продаж через интернет и продемонстрировала один из самых высоких темпов роста среди eCom — 58%. По прогнозу аналитиков, к 2025 году российский рынок eCom вырастет еще в четыре раза и достигнет 10,9 трлн рублей. 

«Успокаиваться нельзя»: Татарстан рвется в онлайн

Однако предприниматели сегодня продолжают сталкиваться с определенными сложностями при выходе на маркетплейсы. Это связано с отсутствием опыта в электронных продажах, трудностями с выбором максимально релевантной электронной площадки и необходимостью выстраивания логистики. Для того, чтобы помочь бизнесу адаптироваться к новой реальности, в Татарстане разработали план мероприятий по развитию электронной торговли в РТ на 2022-2026 годы, который состоит из пяти этапов. Так, он предусматривает развитие инфраструктуры интернет-торговли, финансовую поддержку и консультирование предпринимателей при выходе на маркетплейсы, их популяризацию, образовательную поддержку для бизнеса и самозанятых, а также помощь в продвижении на международных онлайн-площадках.

«Успокаиваться нельзя»: Татарстан рвется в онлайн

Бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев подчеркнул, что наблюдаемые сейчас двухзначные темпы роста объемов продаж не могут продолжаться бесконечно. 

— Эксперты предупреждают, что у предпринимателей есть не более двух-трех лет, чтобы начать продажи через интернет и успеть занять на нем достойную нишу, прежде чем там начнется жесткая конкурентная борьба за покупателя. Вот почему наша задача – помочь татарстанским предпринимателям как можно скорее освоиться на этом рынке, — сказал он.

В 16 муниципальных районах, по его словам, прошли образовательные мероприятия, в которых приняли участие спикеры Почты России, СДЕК, школы электронной коммерции iWENGO. Обучение прошли 3 000 предпринимателей. Также был организован марафон «Маркетплейс за 30 дней» совместно с OZON. 

— Главная наша цель — создание условий для повышения конкурентоспособности татарстанских предпринимателей за счет обеспечения комфортных условий для выхода на новые рынки, — заявил спикер. — Потенциал для развития отрасли есть, и мы можем в три раза увеличить количество наших продавцов в электронной торговле.

«Успокаиваться нельзя»: Татарстан рвется в онлайн

Тенденции развития интернет-торговли обозначила Юлиана Гордон — председатель экспертного Совета центра электронной торговли. 

— Те предприниматели, которые сейчас не выйдут в онлайн, не смогут развиваться в ближайшие четыре-пять лет, — считает спикер. — Традиционные каналы сбыта офлайн-торговли в России падают год от года на 4-5% во всех отраслях. В отдельных отраслях, например, в сегменте одежды, эти показатели падают больше чем на 30%. Закрываются рынки, пустуют торговые павильоны, потому что покупатели уходят в онлайн. Новая стратегия успешного предпринимательства заключается в том, чтобы проникнуть во все возможные каналы электронной торговли или реализовать свои каналы. Так, предприниматели могут разместить свои товары на нишевых маркетплейсах и агрегаторах или создать собственные.

В свою очередь Абдулганиев добавил, что наметившаяся в этом году тенденция по опережающему росту eСom в Татарстане говорит о том, что республика движется в правильном направлении. 

— Но успокаиваться нельзя — в других регионах так же уделяют большое внимание развитию eСom. Так что надо закрепить положительную тенденцию, чему, на наш взгляд, будет способствовать принятие плана мероприятий по развитию интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022-2026 годы. Он должен помочь тысячам наших предпринимателей как можно скорее освоиться на быстрорастущем рынке электронной торговли, — подытожил Уполномоченный по правам предпринимателей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *