Первый водоробус и будущее грузовиков: Сергей Когогин раскрыл планы КАМАЗа

Автогигант представил «экологичные» новинки на выставке Comtrans-2021 и объявил, что в течение двух лет ряд моделей снимет с производства. 

Татарстанский автогигант КАМАЗ стал участником международной выставки Comtrans-2021. Она проходит в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» и продолжится до 11 сентября. Суть ее скрывается в самом названии: компании со всего мира представляют новые модели коммерческого транспорта. В этом году участниками мероприятия стали 266 автопроизводителей. А КАМАЗ представил 30 машин, среди которых были интересные новинки. 

Будущее без бензина 

Тенденции перехода на экологически чистые источники энергии не обошли стороной челнинского производителя автомобилей. Компания представила сразу несколько машин, которые работают не на привычном бензине, а на более экологичном водороде, сжиженном природном и компрированном природном газе (СПГ и КПГ), а также на электричестве.

В этом году сделали апгрейд тягачу поколения K5 - КАМАЗу-54901. Первый раз его показали на выставке 2019 года, после чего грузовик зарекомендовал себя на рынке и показал свою эффективность в работе. Теперь у машины появилась новая модификация – двигатель, работающий на СПГ экологического класса «Евро-6». Его мощность составляет 450 л.с. Вместимость баллонов для газа - 1060 литров, запас хода при полной заправке – около 1400 км. В компании отмечают, что новый двигатель в два раза выгоднее аналогов на дизеле. 

Также КАМАЗ представил новый самосвал «Геркулес», который может работать без водителя с помощью дистанционного управления. Машину будут использовать для перевозки насыпных грузов и для работы на карьерах. Стоит отметить, что в «Геркулесе» гибридный двигатель, который при полной зарядке работает исключительно на электричестве. Самосвал накапливает энергию при спуске в карьер, а потом тратит ее при подъеме, что экономит топливо на 15%.

Кроме того, в числе экспонатов представили пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-57 на КПГ, водоробус КАМАЗ-6290, сочленённый электробус КАМАЗ-6292, электромусоровоз КАМАЗ-53198 (Чистогор) и троллейбус КАМАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом.

«Актуальные тренды – это транспорт водородный и на электротяге»

В рамках выставки генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал об успехах компании и представленных машинах. 

- В целом в эти дни на Comtrans мы представляем многое из того, о чём когда-то говорили как об отдалённых перспективах, - отметил он.

Рынок коммерческого транспорта стремительно растет, и приходится конкурировать с иностранными производителями, поэтому компания на выставке представила прогрессивные модели автотехники.

- Один из приоритетов – освоение транспорта на альтернативных видах топлива. Актуальные тренды – это водородный транспорт и транспорт на электротяге, – заметил Когогин.

Гендиректор компании считает, что водородное будущее скоро наступит, поэтому переход на альтернативные источники энергии актуален для КАМАЗа.

- Я считаю, что водород - это не далекое после-после завтра, а точно уже завтра, и усилия, которые многие автопроизводители применяют в этой области, показывают, что инвестиции пошли и технические проблемы себестоимости водородных компонентов будут в ближайшее время решены, - сказал он. 

На выставке представили также пассажирский водоробус КАМАЗ-6290. Первые его испытания на дороге планируют провести в Москве в 2022 году.

- Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения, - говорил главный конструктор по автомобилям в ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков.

Грузовики К4 больше не будут выпускать

Когонин во время пресс-конференции на выставке рассказал о текущих серийных моделях грузовиков. В 2022 году автогигант планирует завершить освоение линейки грузовиков пятого поколения, в которой будут 30 моделей.

- Наш план был 2 400 [грузовиков] К5 в этом году, если не дотянем до этой цифры, то совсем немного, может, машин 100. Это связано только с одним - есть риски по поставке определенных узлов агрегатов, поэтому идём с задержкой, - заявил он. - На темп 10, 20 и 30 машин в сутки мы готовы выходить.

Поскольку пятое поколение находится в самом разгаре производства, выпуск четвертого КАМАЗ решил прекратить. 

- К4 закончит свою жизнь в 2023 году. Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса - поедать друг друга - это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes и поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности, - заявил он.

Спикер подчеркнул, что из-за роста цен покупать детали на сборку по цене запасных частей в компании не видят смысла. Помимо этого, кабине нужен больший объем.

В 2023 году К4 будет выпускаться в небольших количествах. К3 же все еще выбирают клиенты, поэтому выпуск прекратят, только когда закончится спрос. 

- У нас всегда будет оставаться клиент, для которого выбор цены будет определяющим, поэтому данную технику планируем выпускать и дальше, - заявил он и добавил, что в планах модернизация 50-летней кабины.

КАМАЗы обуют в Michelin

В конце пресс-конференции КАМАЗ подписал соглашение о партнерстве с зарубежным производителем шин Michelin. Европейцы будут поставлять шины для "КАМАЗов", продавать свою продукцию через дилерскую сеть автогиганта и сотрудничать в области 3D-печати по металлу.

Когогин сказал, что КАМАЗ в производстве использует высокотехнологичные материалы, поэтому нужно опираться на надежных партнеров и лидеров рынка, таких как Michelin.

- Сотрудничество с партнёрами такого уровня ценно для КАМАЗа, поскольку объединение усилий позволит повысить эффективность работы в рамках актуальных для автопрома направлений, - сказал он.

Руководитель «Мишлен Русская компания по производству шин» Дмитрий Молоканов в свою очередь отметил, что они гордятся сотрудничеством с КАМАЗом.

- Уверен, что эффективное сотрудничество внутри рабочих групп поможет дальнейшему развитию коммерческого транспорта в России и позволит изучить новые области роста для обеих наших групп, помимо поставок шин, - подытожил он.

Кроме того, автогигант передаст ГК «КРАФТЕР» в лизинг 1400 "КАМАЗов". Для осуществления задуманного подписан соответствующий договор. 

- Это правильный выбор автотехники для развития бизнеса. Оба магистральных тягача созданы для бизнеса и при этом позволяют водителю ощущать себя за рулём максимально комфортно. Я рад, что наше многолетнее сотрудничество с ГК «КРАФТЕР» получило развитие. Уверен, что автотехника КАМАЗа позволит партнёру достичь новых высот в бизнесе и укрепить позиции на рынке грузоперевозок, – подытожил Когогин.

В этом году автогигант передаст 400 грузовиков КАМАЗ-5490 NEO, а в следующем еще по 500 тягачей КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-54901.


Читайте также: Нефтяные компании не договорились с КАМАЗом совместно продавать сжиженный газ на заправках

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Денис
Тренды трендами конечно, но мне кажется КАМАЗ да и покупатели пока не готовы к авто, работающим на электричестве и уже тем более водороде. Очень много вопросов пока и мало ответов. Интересно какой ценник на них будет.
0
0
Ответить

Олег
КАМАЗ вообще мощь, самый крупный игрок в этой области и их продукции нет равных, радует. Наконец-то они оправились после пандемии и начали работать в полную силу.
0
1
Ответить

Покупатель
И сколько такой камаз заряжать надо будет? Где вообще у нас есть зарядки для электромобилей? Сколько он проехать сможет на одном заряде? Хотелось бы услышать об этом, а не просто о том какие они классные.
0
0
Ответить

Гость
А на водороде разве безопасно ездить? Я думал, что там на первой кочке подорвешься, нет? Понимаю, что экологию надо беречь и все такое, но лучше просто сократить количество автомобилей на дороге, чем придумывать альтернативное топливо.
0
0
Ответить

Прохожий
Все хорошо, но к чему эти девушки там в коротких платьях и достаточно откровенным декольте? Когда такие мероприятия посещения, всегда задаюсь этим вопросом просто)
0
0
Ответить

Артур
@Прохожий Я полагаю для привлечения внимания и только, приятней ведь на них смотреть и слушать, что старые морщинистые дядьки рассказывают)))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite