«Дети — мое все. Они спасли меня после смерти дочери»

что она не хотела уходить с работы добровольно. При этом у ее начальницы другая версия событий.
В Казани воспитательницу детского сада уволили по статье за то, что она не
хотела уходить с работы добровольно. При этом у ее начальницы другая версия
событий.

В редакцию KazanFirst позвонила взволнованная женщина:

— Я не знаю, как вы, журналисты, работаете, но хочу рассказать про свое увольнение. Мне до пенсии оставалось три года.., — начала собеседница.

Гульнуре Чикаевой 55 лет. За свою жизнь она сменила много профессий: в основном была кадровиком, но у нее есть 10 лет педагогического стажа. Последнюю работу искала около трех месяцев и в итоге нашла: в июле 2021 года устроилась воспитательницей в муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия №360». Гульнура рассказывает, что изначально руководство пообещало ей зарплату в 21 тысячу рублей в месяц, но в трудовом договоре была прописана только окладная часть – 14 300 рублей. Работать в это аномально жаркое лето в помещении без кондиционеров и вентиляторов приходилось в две смены. Женщину перебрасывали из одной детской группы в другую, в каждой было от 32 до 36 детей. А потом начали происходить странные вещи: Гульнуре вдруг объявили, что всех воспитателей на сентябрь уже набрали и для нее ставок нет, хотя по устной договоренности она должна была стать воспитателем в подготовительной группе. Женщине предложили уволиться по собственному желанию, но она отказалась и попросила обосновать, за что с ней разрывают трудовые отношения.

«Дети - мое все. Они спасли меня после смерти дочери»

— Мне было так обидно. Может быть, впервые в моей жизни мне работа понравилась. А главное – коллектив, большинство моего возраста люди, я чувствовала стабильность. Мне так не хотелось уходить, – говорит женщина.

В конечном итоге Гульнуру поставили работать в ясли. Она просила начальство этого не делать, так как семь лет назад потеряла дочь, долго сидела на антидепрессантах и ей сложно переносить детский плач. Но поработать в яслях все же пришлось. И все это время разговоры об увольнении не прекращались: Гульнуру настойчиво просили написать заявление, угрожали уволить по статье. Однако женщина заняла принципиальную позицию — сама уходить не хотела. Сначала ей объявили, что она не прошла испытательный срок, а в итоге 13 сентября уволили по статье «За неисполнение трудовых обязанностей». Из той суммы, которая была прописана в трудовом договоре, женщине недоплатили около пяти тысяч рублей. В данный момент Гульнура не может найти работу из-за того, что близится пенсия. К тому же она выплачивает ипотеку — пока ей помогает дочь.

— Я считаю себя счастливым человеком – невезучая только в работе. Дети – моё всё. Они спасли меня после смерти дочери, – вздыхает собеседница.

«Дети - мое все. Они спасли меня после смерти дочери»

На просторах интернета на этот детский сад много отзывов, в основном негативных:

«С приходом нового руководства в 2019 году детский сад превратился в цех по вымоганию денег у родителей, разогнали почти весь квалифицированный состав специалистов, стало невыносимо, заведующая абсолютный коммерсант, которому плевать на ваших детей, важны лишь деньги, деньги и еще раз деньги. Немедленно забрали своих детей. Данный детский сад не советую», — говорится в одном из гневных комментариев.

Мы связались с заведующей «Прогимназии №360» Лианой Сопромадзе. Руководительница заверяет, что с юридической точки зрения увольнение оформлено правильно и на него были свои причины – 13 сентября Чикаева не вышла на работу и за это была уволена.

— Она и до этого оставляла детей без присмотра и позволила себе спать в тихий час. Не знаю, стоит ли вам вообще эту статью писать, потому что человек не совсем адекватный и это подтверждает бывший работодатель. У нее очень хороший послужной список, она много садов обошла уже. У нее не все в порядке с психикой. На первый взгляд это, конечно, в глаза не бросается, а в процессе работы, исходя из того, что она делает, многое начинаешь понимать. Я не врач, не могу ничего утверждать, но ответственный педагог так себя вести не может. У нее были очень истеричные выпады во время наших разбирательств. Вы думаете, я ей просто так в трудовой книжке статью напишу? Есть свидетели, документы, акты, объяснительные, приказы на выговор. Я как руководитель пыталась с ней уладить момент ухода, чтобы это было добровольно и обоюдно с обеих сторон. Но на контакт она не пошла, поэтому пришлось увольнять ее по статье – мне тоже не хотелось портить ей трудовую книжку, – высказывает свою позицию Сопромадзе.

«Дети - мое все. Они спасли меня после смерти дочери»

Также заведующая рассказала, что после того как Гульнура отправила письмо-жалобу президенту Татарстана, ей пришлось во все инстанции писать мотивированные ответы. Сопромадзе подчеркивает, что у нее есть свидетели невыхода бывшего воспитателя на работу и того, что она оставляла детей без присмотра.

— Я от нее могу ждать и иск в суд. Я совершила большую ошибку, когда нанимала ее на работу, не позвонив бывшему работодателю. Там была еще интереснее история, но о ней я рассказывать не буду. У нас кадровое голодание, низкие зарплаты, тем более летом. Вроде бы человек пришел, медицинская книжка есть, говорит, что есть опыт. Работать некому, я не стала никому звонить. Потом мы начали видеть нарушения. Когда я ее принимала, она мне тоже показалась очень милым человеком, расположила к себе. Предпенсионный у нее возраст или нет, я такого человека держать не могу, хоть у меня и есть вакансии, – говорит заведующая.

По словам юриста Антала Солнцева, подобные ситуации, к сожалению, не редкость. У него много клиентов, работавших в школах и детсадах, которых заставляли увольняться. При этом когда происходит увольнение по статье, работодатель часто нарушает регламент, как и в данном случае: вначале Гульнуре вручили уведомление, что она будет уволена в связи с непрохождением испытательного срока, а потом уволили по статье.

— По закону работодатель сначала должен сделать замечания, потом выговор и только после этого может уволить. Часто работодатели не соблюдают этот порядок. В данном случае замечания о нарушении дисциплины и все остальное было оформлено задним числом. Все претензии надуманы, а главное – объявлены после прохождения испытательного срока, а не в то время, когда сами эти ситуации якобы происходили, – поясняет юрист.

Солнцев предупреждает, что когда возникают подобные спорные ситуации, нужно стоять на своем. Главное — продолжать выходить на работу, чтобы работодатель не смог воспользоваться лазейкой уволить вас за отсутствие на рабочем месте.

Сейчас Гульнура написала жалобу в прокуратуру и в Трудовую инспекцию. Также женщина наняла адвоката, чтобы подать в суд на «Прогимназию»: она хочет получить компенсацию, восстановиться в должности и исправить страшную запись в трудовой книжке.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *