«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме
Столица Татарстана переходит на зимнее содержание дорог. В этом году всю
спецтехнику оснастят датчиками с «умной» информационной системой. Казанцы смогут
контролировать ход снегоуборки и жаловаться на задержки.

Зимний режим работы стартует в Казани 15 октября. В зимний сезон чистоту казанских улиц будут обеспечивать 560 единиц спецтехники и свыше тысячи сотрудников предприятий благоустройства. Мэр города  Ильсур Метшин посетил базу «Горводзеленхоза» и лично проверил готовность дорожных служб к зиме. 

— На работу в зимних условиях уже перевели 93 процента техники. Это хорошая цифра! — отметил градоначальник. — Предприятиям благоустройства, подрядчикам предстоит завершить работу. В целом всё готово. Самое главное — техника, мы продолжаем ее обновлять.

«Зарплату повысили, но желающих работать не так много»

Чистоту казанских дорог обеспечивают 559 единиц зимней уборочной техники. Из них 221 приступает к работе сразу после снегопада — дорожники посыпают противогололёдный материал и разметают снег. Для грейдирования, сбора и вывоза снега в автопарке дорожных служб есть самосвалы, погрузчики, грейдеры, бульдозеры и мини-тракторы.  

— Мы убираем 22 миллиона квадратных метров дорог. Много это или мало? По территории это 10 княжеств Монако. 1950 километров дорог — это как от Казани до Варшавы, — отметил Метшин. — Кратность уборки дорог у нас гораздо жестче, чем в других городах. И мы эти требования сохраняем.

«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

Из миллионов «квадратов» убираемых дорог в Казани почти 4 млн приходится на тротуары. В следующем году площадь увеличится еще на 300 тысяч квадратных метров. В маршруты спецтехники добавят первый участок дороги-дублера Горьковского шоссе, дороги в микрорайоне «Салават Купере-2», магистраль 100-летия ТАССР, участок БКК по Тихорецкой и разворотную петлю на Оренбургском тракте. 

За счет реконструкции дорог и строительства тротуаров работы у дорожных служб станет еще больше, поэтому к началу 2022-го столица Татарстана дополнительно получит 55 единиц снегоуборочной техники. Это 51 комбинированно-дорожная машина и четыре роторных снегоуборщика. 

— Мы к зимнему сезону готовы, но снег на лету никто ловить не обещает. Бывают бураны, заносы, но с любой ситуацией предприятия благоустройства должны в течение суток справляться так, чтобы могла проехать техника, общественный транспорт и аварийные службы. Что касается дворов, то жители должны быть дружными и совместно решать, в какое время к ним будет приезжать и убираться техника, — отметил глава города. 

До конца года за счет средств республиканского бюджета капитально отремонтируют 20 машин дорожных предприятий на шасси «КАМАЗ», ещё 31 машину отремонтируют в следующем году. 

«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

В случае резкого ухудшения погоды и введения плана «Буран» дорожники смогут увеличить количество техники до тысячи — это еще 350 машин сторонних организаций. Для утилизации снега есть семь плавильных пунктов, суммарная производительность которых достигает 15,6 кубометра в сутки. 

И если технику можно закупить, то проблема нехватки персонала остаётся актуальной. На казанских предприятиях благоустройства работает порядка 600 водителей-механизаторов и 550 дорожных рабочих. Водители, по словам Метшина, укомплектованы, зарплату им повысили, но желающих работать не так много. 

— Приятно видеть молодые лица среди работников сферы благоустройства. Радует молодой человек. Я спросил, откуда он приехал, — указал мэр на одного из сотрудников «Горводзеленхоза». — Из Кирова, завершил службу в армии и приехал к нам. Готов стать жителем Казани. Это не может не радовать.

«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

«Люди платят налоги и ждут от нас чистых улиц»

Этой зимой в Казани впервые внедрят систему мониторинга уборки дорог «СитиСофт». Следить за качеством уборки снега будут в режиме онлайн — любые передвижения снегоуборочных машин выводятся на экран. Для этого дорожные службы перешли на единого оператора и установили на машины дополнительные датчики. Внутри устройств — модульная информационная система с нейросетями.  

Передовую разработку Ильсуру Метшину представил замначальника Управления информационных технологий и связи исполкома Казани Александр Костоусов.

— В начале года перед нами стояла задача внедрить систему контроля и оценки эффективности работы спецтехники. Мы реализовали функционал контроля прохождения маршрутов, благодаря которому можно сравнить план и его выполнение. Каждую дорожную машину можно привязать к конкретному маршруту и оценить исполнение. Испытание мы провели на летней поливочной системе, – рассказал спикер.

«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

Особенность «умной» системы в том, что она позволит отслеживать, на какие улицы еще не заезжала спецтехника с уборкой, где она была проведена некачественно или вовсе отсутствовала. Так подрядные организации смогут оперативно корректировать графики работ, отслеживать скорость машины и время выполнения задач. 

— Это также поможет работать и с жалобами жителей. Мы сможем увидеть, где конкретно была машина, была ли она в том месте, откуда поступила жалоба. Подразделение, отвечающее на эту жалобу, воспользуется информацией и аргументированно ответит, – сказал Костоусов. 

Спикер добавил, что на всех предприятиях такая система уже подключена, но сделано это экспериментально, чтобы проработать и устранить все подводные камни.

— Также мы можем пойти дальше и оценивать эффективность сработки допоборудования. Например, летом это полив — посмотрим, где автомобиль поливал, где датчик был включен. А зимой мы можем отслеживать оборудования, которые отвечают за посыпку реагента, — объяснил замначальника УИТИС. 

— То есть если водитель приехал куда-то на берег озера, включил расход реагента, так не получится [завершить работу]? Надо, чтобы и километраж прошел? — уточнил Метшин. — То есть несколько индикаторов контроля?

— Всё верно, — ответил Костоусов. 

В программе был описан маршрут трех комбинированно-дорожных машин. Отдельными линиями обозначен маршрут техники, а также посещенные и не посещённые участки. Зеленый цвет в системе показывает, что машина прошла по ранее заданному маршруту, голубой – техника выехала за пределы маршрута, а красный – маршрут не пройден.  

— Это тоже важно для руководителя, — подчеркнул градоначальник. — Если работник поехал к теще на блины, не по маршруту — это выкрашивается в голубой цвет. Соответственно, вы можете спросить, что он там забыл. 

«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

Ильсур Метшин добавил, что в случае, если эксперимент с системой «СитиСофт» будет удачным, сами жители смогут помогать МУПам, указывая на участки, где необходима уборка.  

— Это очень важный программный продукт для нас. На честное слово и на совесть водителей мы полагаться не можем. Это бюджетные деньги, и расход должен быть соответствующим. Люди платят налоги и ждут от нас чистых улиц. Важно, что мы сможем отслеживать эту работу в режиме реального времени, — заявил мэр.  

В систему внесли маршруты уборки дорог с полным охватом улиц – их насчитывается порядка 46. Маршруты разбиты на три сценария: первый – для штатного снегопада, второй – для снегопада средней интенсивности, третий – для чрезвычайных ситуаций. 

Зимний режим работы для дорожных служб Казани продлится 182 дня — до 14 апреля 2022 года. 


Читайте также: «Татарстан — достойный пример благоустройства для всей страны»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *