«На честное слово водителей мы полагаться не можем»: как дорожные службы Казани готовятся к зиме

Столица Татарстана переходит на зимнее содержание дорог. В этом году всю спецтехнику оснастят датчиками с «умной» информационной системой. Казанцы смогут контролировать ход снегоуборки и жаловаться на задержки.

Зимний режим работы стартует в Казани 15 октября. В зимний сезон чистоту казанских улиц будут обеспечивать 560 единиц спецтехники и свыше тысячи сотрудников предприятий благоустройства. Мэр города  Ильсур Метшин посетил базу «Горводзеленхоза» и лично проверил готовность дорожных служб к зиме. 

- На работу в зимних условиях уже перевели 93 процента техники. Это хорошая цифра! - отметил градоначальник. - Предприятиям благоустройства, подрядчикам предстоит завершить работу. В целом всё готово. Самое главное - техника, мы продолжаем ее обновлять.

«Зарплату повысили, но желающих работать не так много»

Чистоту казанских дорог обеспечивают 559 единиц зимней уборочной техники. Из них 221 приступает к работе сразу после снегопада - дорожники посыпают противогололёдный материал и разметают снег. Для грейдирования, сбора и вывоза снега в автопарке дорожных служб есть самосвалы, погрузчики, грейдеры, бульдозеры и мини-тракторы.  

- Мы убираем 22 миллиона квадратных метров дорог. Много это или мало? По территории это 10 княжеств Монако. 1950 километров дорог - это как от Казани до Варшавы, - отметил Метшин. - Кратность уборки дорог у нас гораздо жестче, чем в других городах. И мы эти требования сохраняем.

Из миллионов «квадратов» убираемых дорог в Казани почти 4 млн приходится на тротуары. В следующем году площадь увеличится еще на 300 тысяч квадратных метров. В маршруты спецтехники добавят первый участок дороги-дублера Горьковского шоссе, дороги в микрорайоне «Салават Купере-2», магистраль 100-летия ТАССР, участок БКК по Тихорецкой и разворотную петлю на Оренбургском тракте. 

За счет реконструкции дорог и строительства тротуаров работы у дорожных служб станет еще больше, поэтому к началу 2022-го столица Татарстана дополнительно получит 55 единиц снегоуборочной техники. Это 51 комбинированно-дорожная машина и четыре роторных снегоуборщика. 

- Мы к зимнему сезону готовы, но снег на лету никто ловить не обещает. Бывают бураны, заносы, но с любой ситуацией предприятия благоустройства должны в течение суток справляться так, чтобы могла проехать техника, общественный транспорт и аварийные службы. Что касается дворов, то жители должны быть дружными и совместно решать, в какое время к ним будет приезжать и убираться техника, - отметил глава города. 

До конца года за счет средств республиканского бюджета капитально отремонтируют 20 машин дорожных предприятий на шасси «КАМАЗ», ещё 31 машину отремонтируют в следующем году. 

В случае резкого ухудшения погоды и введения плана «Буран» дорожники смогут увеличить количество техники до тысячи - это еще 350 машин сторонних организаций. Для утилизации снега есть семь плавильных пунктов, суммарная производительность которых достигает 15,6 кубометра в сутки. 

И если технику можно закупить, то проблема нехватки персонала остаётся актуальной. На казанских предприятиях благоустройства работает порядка 600 водителей-механизаторов и 550 дорожных рабочих. Водители, по словам Метшина, укомплектованы, зарплату им повысили, но желающих работать не так много. 

- Приятно видеть молодые лица среди работников сферы благоустройства. Радует молодой человек. Я спросил, откуда он приехал, - указал мэр на одного из сотрудников «Горводзеленхоза». - Из Кирова, завершил службу в армии и приехал к нам. Готов стать жителем Казани. Это не может не радовать.

«Люди платят налоги и ждут от нас чистых улиц»

Этой зимой в Казани впервые внедрят систему мониторинга уборки дорог «СитиСофт». Следить за качеством уборки снега будут в режиме онлайн - любые передвижения снегоуборочных машин выводятся на экран. Для этого дорожные службы перешли на единого оператора и установили на машины дополнительные датчики. Внутри устройств - модульная информационная система с нейросетями.  

Передовую разработку Ильсуру Метшину представил замначальника Управления информационных технологий и связи исполкома Казани Александр Костоусов.

- В начале года перед нами стояла задача внедрить систему контроля и оценки эффективности работы спецтехники. Мы реализовали функционал контроля прохождения маршрутов, благодаря которому можно сравнить план и его выполнение. Каждую дорожную машину можно привязать к конкретному маршруту и оценить исполнение. Испытание мы провели на летней поливочной системе, – рассказал спикер.

Особенность «умной» системы в том, что она позволит отслеживать, на какие улицы еще не заезжала спецтехника с уборкой, где она была проведена некачественно или вовсе отсутствовала. Так подрядные организации смогут оперативно корректировать графики работ, отслеживать скорость машины и время выполнения задач. 

- Это также поможет работать и с жалобами жителей. Мы сможем увидеть, где конкретно была машина, была ли она в том месте, откуда поступила жалоба. Подразделение, отвечающее на эту жалобу, воспользуется информацией и аргументированно ответит, – сказал Костоусов. 

Спикер добавил, что на всех предприятиях такая система уже подключена, но сделано это экспериментально, чтобы проработать и устранить все подводные камни.

- Также мы можем пойти дальше и оценивать эффективность сработки допоборудования. Например, летом это полив - посмотрим, где автомобиль поливал, где датчик был включен. А зимой мы можем отслеживать оборудования, которые отвечают за посыпку реагента, - объяснил замначальника УИТИС. 

- То есть если водитель приехал куда-то на берег озера, включил расход реагента, так не получится [завершить работу]? Надо, чтобы и километраж прошел? - уточнил Метшин. - То есть несколько индикаторов контроля?

- Всё верно, - ответил Костоусов. 

В программе был описан маршрут трех комбинированно-дорожных машин. Отдельными линиями обозначен маршрут техники, а также посещенные и не посещённые участки. Зеленый цвет в системе показывает, что машина прошла по ранее заданному маршруту, голубой – техника выехала за пределы маршрута, а красный – маршрут не пройден.  

- Это тоже важно для руководителя, - подчеркнул градоначальник. - Если работник поехал к теще на блины, не по маршруту - это выкрашивается в голубой цвет. Соответственно, вы можете спросить, что он там забыл. 

Ильсур Метшин добавил, что в случае, если эксперимент с системой «СитиСофт» будет удачным, сами жители смогут помогать МУПам, указывая на участки, где необходима уборка.  

- Это очень важный программный продукт для нас. На честное слово и на совесть водителей мы полагаться не можем. Это бюджетные деньги, и расход должен быть соответствующим. Люди платят налоги и ждут от нас чистых улиц. Важно, что мы сможем отслеживать эту работу в режиме реального времени, - заявил мэр.  

В систему внесли маршруты уборки дорог с полным охватом улиц – их насчитывается порядка 46. Маршруты разбиты на три сценария: первый – для штатного снегопада, второй – для снегопада средней интенсивности, третий – для чрезвычайных ситуаций. 

Зимний режим работы для дорожных служб Казани продлится 182 дня - до 14 апреля 2022 года. 


Читайте также: «Татарстан - достойный пример благоустройства для всей страны»


Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Айдар
Каждый год готовятся к зимнему сезону, но потом когда снег резко выпадает, оказывается что не учли многое. Надеюсь в этом году с уборкой снега будет лучше.
1
0
Ответить

Александр
@Айдар Почти каждый год нормально готовятся, с уборкой справляются. Разве что в прошлом году возникли сложности, но тут уже скорее из-за объёмов работы, у Казани банально нет такого бюджета, чтобы начисто убрать весь город, когда сутками идет метель.
0
0
Ответить

Ильфир
Когда мы приезжаем в Казань, там все дороги заметены бывают, в Челнах намного лучше чистят дороги. У нас конечно меньше пробок и проспекты прямые и широкие в отличие от Казани, но это же столица!
0
1
Ответить

Александр
@Ильфир Вы города не перепутали?) Как раз-таки Казань убирают намного лучше Челнов.
2
0
Ответить

Лиля
Мне кажется водителей нужно в ночную смену выводить, ночью все улицы и дороги пустые, а утром когда начинаются пробки и часпик, выводят уборочную технику и город встает просто.
0
1
Ответить

Василий
@Лиля их основную массу ночью и выводят, пока казанцы спят! целые колонны уборочной техники ездят по улицам. днем лишь малая часть, чтобы проезду не мешать
0
0
Ответить

Альбина
Во дворах что-то нереальное творится каждый год, пишут объявление что будет проводиться уборка снега, просят переставить машины, но водители не торопятся, хотя для них же это и делается.
3
0
Ответить

Алиса
А еще говорят работы нет, пожалуйста работа и хорошая зарплата. Причем это не физический труд, когда дворник должен целый день снег на себе таскать, а езди себе по городу и чисти снег.
1
0
Ответить

Ираида
Здорово, что придумали как быстро получить обратную связь от жителей, и можно легко передать информацию о заснеженном участке.
2
0
Ответить

Василий
надежда на то, что в этом году справляться будут лучше, чем в прошлом. тогда начинали хорошо, но с середины зимы начали сдавать позиции
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite