Минниханов о водителях-лихачах: Любое нарушение должно жестко пресекаться

когда эти люди все-таки получают права
К качеству обучения в автошколах Татарстана есть серьезные вопросы. Каждый
второй курсант идёт на пересдачу. И даже, когда эти люди все-таки получают
права, они создают угрозу на дорогах. Эту и другие темы безопасности дорожного
движения обсуждали на заседании правительственной комиссии.

По данным исследований в Татарстане 146 дорожных участков требуют комплексного обустройства неровностями и техническими средствами. А для пешеходных переходов важным элементом является установка освещения и знаков, а также их перевод из нерегулируемых в регулируемые.

— В текущем году установлено 23 светофорных объекта. Потребность составляет еще 185 – такими темпами проблема решится только через восемь лет, — сказал глава МВД Татарстана Артём Хохорин во время заседания правительственной комиссии по БДД.

Минниханов о водителях-лихачах: Любое нарушение должно жестко пресекаться

Отдельно министр выделил проблему со смертностью при наездах на человека вне пешеходных переходов и в темное время суток. Ночью в ДТП погибло 47 из 58 человек.

— В текущем году оборудовано освещение на 81 километре региональных и 30 километрах федеральных дорог, но на местных работах такая работа ведется не везде, — сказал Хохорин. – Прошу глав муниципальных образований вопрос освещения дорог, особенно вблизи пешеходной инфраструктуры, держать на особом контроле.

Президент Татарстана Рустам Минниханов призвал создавать решения для полного обустройства пешеходных переходов в необходимых местах. Также он отметил, что нужно работать над улучшением культуры самих пешеходов, особенно в ночное время.

— По пешеходам нам надо очень серьезно работать, здесь у нас резерв большой. Одно дело инфраструктура, другое – пропаганда, обучение, особенно для детей, подростков, — сказал лидер республики. 

Детей научат ПДД по мобильным приложениям 

Профилактика ДТП с участием детей — это один из приоритетов деятельности министерств и ведомств. В этом году снизилось количество аварий с пострадавшими, но значительно выросло количество погибших. Хохорин отметил, что особую тревогу вызывают случаи, где несовершеннолетние получили травмы будучи пассажирами.

— Дети в данной ситуации не могут оказать никого влияния на ситуацию, поскольку использование ими средств пассивной безопасности во многом зависят от взрослых. За последние пять лет львиная доля погибших детей приходится именно на детей-пассажиров. В текущем году из 14 погибших 12 относились именно к этой категории. Половина ДТП произошли по вине водителей, — привёл неутешительные данные руководитель республиканского ведомства.

Президент, в свою очередь, упомянул о необходимости проводить с младшим поколением систематические занятия по ПДД. В том числе использовать при этом социальные сети и мобильные приложения.

— Дети они очень активны, очень креативны. Я думаю, что результат будет, — добавил Минниханов.

Хохорин рассказал, что на интернет-портале «Сакла» разрабатывают мобильную игру по безопасности на дороге «Юл». Также он предложил создать приложение для обучения на ресурсе «Я – школьник».

Нарушения при перевозках несовершеннолетних

Продолжая тему детей Хохорин сообщил, что часто в республике за 2021 год наблюдали халатность со стороны ответственных лиц при перевозках несовершеннолетних на автобусах. Транспорт в неисправном состоянии, просроченный страховой полис, отсутствие необходимых документов – проблемы которые зафиксировали в этом году. А одного из водителей школьного автобуса вообще остановили в нетрезвом состояние спустя полчаса, как он довез детей.

Минниханов о водителях-лихачах: Любое нарушение должно жестко пресекаться

Самый жесткий контроль и никакой безалаберности — именно таким образом прокомментировал тему Минниханов.

— По школьным автобусам мы постоянно работаем над обновлением. В части туристических: выезды на спортивные мероприятия, эти вопросы должны быть на особом контроле. Это касается министра образования, по спорту, по молодежи. Любая поездка должна быть проработана: водитель аттестован, техника должна соответствовать – эти вопросы на контроль, — сказал он.

Каждый второй курсант автошколы идет на пересдачу 

По теме подготовки водителей президент отметил, что в республике уже многое сделали для повышения качества обучения. Хохорин же упомянул, что каждый второй курсант сдает теорию на экзамене с первого раза, а практику только каждый пятый. Поэтому руководитель МВД призвал контролировать качество обучения в автошколах.

— Я считаю, что эта система жестко должна работать. И никакой аттестации по-другому быть не может. Все должно быть зафиксировано, если что случилось, сразу вот этот видеоматериал мы должны вернуть, посмотреть. Кто обучал, почему так случилось, — заявил Минниханов.

Он подчеркнул, что в Татарстане много водителей, которые не готовы быть участниками дорожного движения. Работа в развитии культуры водителей заключается в использовании ремней безопасности, детских кресел, соблюдении скоростного режима.

— Любое нарушение должно жестко пресекаться, только таким образом мы можем повысить культуру. На самом деле в нашей республике в этом направлении очень много сделано, но лихие ребята у нас еще есть, — сказал спикер.

Минниханов о водителях-лихачах: Любое нарушение должно жестко пресекаться

Вспомнил президент и про любителей мототранспорта. В негативном ключе он отозвался о тех, кто убирает глушитель с байка и начинает сильно шуметь, доставляя неудобство окружающим.

— Мы же их, наоборот, поддерживаем, если они культурные: едут по туристическим маршрутам. Но эти сумасшедшие на этих снарядах – это же… Он ладно сам… Его тоже жалко, это же человек, но он может создать такую ситуацию, угрожающую для других участников не только дорожного движения, но и пешеходов. Я попросил эту тему держать под контролем, — сказал лидер Татарстана.

На электросамокате теперь не погоняешь 

В 2020 и 2021 году сохраняется динамика роста ДТП с участием электросамокатчиков. Из 17 случаев в одном погиб человек.

— Много случаев обращения граждан в медицинские учреждения в связи с падением или наездом на пешеходов, — говорит Хохорин.

В этом году привлекли к административной ответственности порядка 2,5 тысяч лиц за управление самокатом в неустановленных местах, на проезжей части и на запрещающий сигнал светофора.

В Татарстане подвели итоги работы по обеспечения безопасности на дорогах за 2021 год

На прокат электросамокатов ввели ограничения для предотвращения опасных ситуаций на дорогах: возрастные, максимальная скорость на тротуарах 15 км/ч, 10 км/ч у образовательных учреждений и местах массовых скоплений людей, также установили полный запрет на движение по проезжей части основных магистральных улиц. Президент подчеркнул, что лучше вообще ходить пешком или же использовать обычные самокаты, а не электрические.

— Зачем ему электросамокат, если у него ноги есть? Бегать надо! Самокат электрический нам можно дать, тем, кто уже…

— Артроз у кого, — продолжил один из участников конференции.

 — Да, — согласился президент. – И то со скоростью пять-шесть километров в час. Вот никому же не приятно, если ты нормально идешь: кто-то с ребенком, кто-то с семьей, и этот сумасшедший, он на самокате и ездить не умеет. Пусть едет, или на отдельную дорогу можно выехать, или должен соблюдать скоростной режим. В этом направлении работа идет, но тем не менее эта тема она осталась, — заметил Минниханов.

Отчитали глав Аксубаевского и Рыбно-Слободского районов

Хохорин также рассказал, что в Аксубаевском районе по итогам 11 месяцев 2021 года зафиксирован рост ДТП по вине пьяных водителей, которые выезжали на полосу встречного движения, а также об увеличении количества погибших в дорожных происшествиях в четыре раза за этот год. Кроме того, упрекнули руководителя территории и в плохой организации муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и фальсификации отчетных данных.

А в Рыбно-Слободском районе обнаружили трёхкратный рост числа погибших и невыполнение показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Минниханов о водителях-лихачах: Любое нарушение должно жестко пресекаться

— За тебя же никто работать не будет. Работай, раз тебе доверено. Это же жизни людей. Мы же отвечаем [за них] вместе с вами. Мы же не можем из Казани поехать комиссию проводить. Один раз можем, конечно, с работы снять вас. Так зачем? Работайте, — обратился лидер республики к главам.

Президент призвал руководителей районов поднять статус муниципальных комиссий по обеспечению безопасности на дорогах.

Резюмируя Минниханов сказал, что в республике ведется большая работа по обновлению подвижного состава и вкладывается много средств для улучшения инфраструктуры дорожно-транспортной сети. Также он поблагодарил всех, кто причастен к созданию безопасности на дорогах. 


Читайте также: Гидрометцентр взялся за контроль воздуха в Альметьевске


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *