«Лада Веста» за полтора миллиона, допоборудование на 500 тысяч рублей и гигантские очереди: как авторынок выходил из пандемийного кризиса

На личном примере разобрались
На личном примере разобрались, что творилось с автомиром.

С экранов телевизоров нам каждый день говорят о том, что мы возвращаемся к допандемийному уровню экономики. Доходы растут, расходы падают, настроение поднимается, Пизанская башня падает. В общем, всё хорошо и грустить не о чем. Но тут, в 2021 году, автомобильный мир решил жить иначе. Точнее, начали жить иначе они уже в 2020 году, когда и начались все эти движения с коронавирусом. Кратенький экскурс в историю, чтобы картина стала более ясной.

«Лада Веста» за полтора миллиона, допоборудование на 500 тысяч рублей и гигантские очереди: как авторынок выходил из постпандемийного кризиса

Как только предприятия начали закрывать на карантин, остановились практически все производства. В том числе и производства автомобильных запчастей, составных кузова, а главное — электронных компонентов. Последнее особенно сильно ударило по производителям. Современное оснащение автомобилей электроникой и создаёт гонку автопроизводителей. Сейчас невозможно представить машину без парктроников, различных систем помощи водителю, доводчиков и так далее. А теперь всё, из чего это делается, производится с невероятным сокращением оборотов.

Выходит, что сейчас автопроизводителю очень тяжело закупить электронные компоненты. Отсюда начинают вставать конвейеры, производственные линии и на свет выходит в разы меньше машин, чем должно быть. Так, в этом году АвтоВАЗ не раз останавливал производственные линии, на которых создавали Ларгусы, Весты, Логаны. Этот дефицит автомобилей создал бешеный рост цен и рост очередей в автосалонах. Дилеры не справляются с наплывом клиентов, поэтому многие начали идти на обман. Так, например, они обещают вам в наличии автомобиль, который вы хотите, но когда вы приезжаете к дилеру, то оказывается, что эту машину уже случайно продали, но есть другая, она хуже и дороже в три раза, но она есть. Но таковы законы рынка: когда спрос большой, а товара мало, то цена на товар летит вверх.

Но если автопроизводитель сохраняет цены ещё на человеческом уровне, то дилеры накручивают просто страшно. Так, например, сейчас рекомендуемая розничная цена (РРЦ) на новый KIA Cerato в самой богатой комплектации GT-Line+ — 1 959 900 рублей. Но за такую цену вы его не купите. Дилер установит на эту машину допоборудование примерно на 500 тысяч рублей. Отказаться от них можно, но тогда вам их просто не поставят, но 500 тысяч отдать придётся. По сути, вы платите за то, чтобы не ждать очереди. Если хотите автомобиль по РРЦ, то ждите полгода и он придёт.

«Лада Веста» за полтора миллиона, допоборудование на 500 тысяч рублей и гигантские очереди: как авторынок выходил из постпандемийного кризиса

Так, я на личном примере испытал это. В этом году появилось желание обновить автомобиль. Мой ушёл с рук за две секунды: как только я выставил его на продажу, мне начали сыпаться звонки, и уже через два часа я стоял с деньгами на руках и без своей старой машины. В общем, вопрос о приобретении нового авто встал остро. Спустя две недели активного поиска выбор остановился на KIA Cerato в дорестайлинговом кузове. Комплектация приличная: подогрев руля, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, мультимедиа с Apple CarPlay. Но купить этот автомобиль по РРЦ я не смог, иначе бы ждал полгода. Дилер, потирая ручки, установил допов на 400 тысяч рублей и успешно продал машину. И сейчас невозможно купить автомобиль без допоборудования — такие законы рынка.

В связи с этим вырос спрос на китайские автомобили. Так, Haval увеличил свои продажи на 230%. Chery на 176% и так далее. На китайские авто стал очень большой спрос. И они отвечают всем требованиям клиента. За приемлемую сумму они предлагают очень много функций, которые обычно ставят на автомобили премиум-сегмента. Поднялся оборот и вторичного рынка — продать автомобиль на вторичке сейчас не составляет проблем, а вот купить уже будет сложно. Из б/у автомобилей сейчас в продаже долго не задерживаются хорошие варианты. Если зайти на любые платформы с продажей поддержанных машин, то вы увидите много вариантов из-под такси, из-под каршерингов, битые, крашеные, в круг восстановление, под запретом. Купить автомобиль в 2021 году было очень сложно.

«Лада Веста» за полтора миллиона, допоборудование на 500 тысяч рублей и гигантские очереди: как авторынок выходил из постпандемийного кризиса

Кстати, немного об автомобилях, которые были на сцене в 2021 календарном году. На наш рынок зашёл новый Land Cruiser-300, который стал бестеллером марки. Теперь у японского флагманского внедорожника есть сразу три блокировки дифференциала, чем раньше могли похвастаться только Mercedes G-Class. Появился новый S-Class, который своим внешним видом навёл шороха в мировом сообществе. Под конец года своей новинкой порадовал Land Rover, который представил новое поколение Range Rover. Большое количество китайских автомобилей также появились на нашем рынке и благодаря низкой цене и большому количеству функций смогли сразу найти своего клиента.

А что там по прогнозам на 2022 год? А прогнозы неутешительные. Если Минпромторг ещё говорит о снижении цен на автомобили, то все остальные эксперты утверждают обратное. Так, поставщики магния подняли цены на свой продукт в несколько раз.

«Лада Веста» за полтора миллиона, допоборудование на 500 тысяч рублей и гигантские очереди: как авторынок выходил из постпандемийного кризиса

А магний используется для разработки частей кузова автомобиля. Уже сейчас цена на магний для европейских стран увеличилась на 75% и теперь стоит 9 тысяч долларов за тонну. Такой резкий скачок цен повлияет на конечную стоимость автомобиля, поэтому ждать понижения стоимости на новые машины в 2022 году не стоит. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *