Луиза Скипина: Чему меня научила Казань — так это тому, что каждый свой шаг нужно взвешивать

Дизайнер одежды для татарской эстрады рассказала
Дизайнер одежды для татарской эстрады рассказала, почему никогда не дублирует
наряды и как у нее воровали идеи.

Луиза Скипина — казанский дизайнер одежды, которая создает уникальные вещи не только для обычных людей, но и для эстрадных артистов. Она приехала из Ташкента и открыла здесь бизнес с нуля, причем весьма успешный. В интервью KazanFirst она рассказала, как проходит процесс создания и почему она специализируется именно на вещах с татарской стилистикой. 

— Луиза, как вы пришли к идее создания собственного бренда?

— Это было еще в Ташкенте. Тогда были времена, когда в магазинах особо ассортимента одежды не было, а красиво одеваться хочется. Любой молодой девушке всегда хочется выглядеть стильно. День за днем, год за годом мы шли к этому. Вскоре мы переехали в Казань, а здесь кардинально отличается мода, стилистика одежды. Тем же самым мы решили заниматься и здесь, прошло уже шесть лет с тех пор. Не было ничего сверхъестественного, ничего не приснилось во сне, было просто желание быть всегда лучше.

— А чем отличается наш стиль?

— Наверное, это влияет и культура — это же все равно Восток — дело тонкое. Здесь больше европейского влияния на стиль одежды.

Луиза Скипина: Я не боюсь сделать полшага назад

— Вы больше специализируетесь на, так сказать, татарском стиле – орнаменты, вышивки. Как пришли именно к этому направлению?

— Когда мы переехали, у нас встал вопрос о том, где открываться. Волею судьбы наше первое помещение было на Старо-Татарской слободе, тот есть в самом пике татарской культуры. К нам стали заходить туристы. А мы тогда еще не знали, что такое, например, калфак — все это я узнала только здесь. Если ты хочешь развиваться, то открываешь интернет, литературу, историю, читаешь книги, и так получилось, что мы увидели некое свое влияние на историю татарских украшений. Сейчас мы уже создаем микс истории и европейской моды.

— Сколько было человек в команде в самом начале?

— Были я и мама. Это человек, который по сей день шагает со мной и создает. Не могу даже сказать, что это правая рука, – это тот человек, который идет со мной в ногу со временем и помогает мне продвигать бренд. Без ее помощи этого всего бы не было.

Сейчас в команде уже восемь человек, а отдел вышивки – это мама. То есть вся ручная работа в основном ее рук дело.

— Какова была стартовая сумма?

— Такой не было. Я не могу сказать, что у меня было 10, 20 или 30 тысяч рублей, которые я могла вложить. Все было потихонечку, без кредитов и займов.

Луиза Скипина: Я не боюсь сделать полшага назад

— Через сколько времени вам удалось выйти в плюс?

— Если брать наш этап работы на территории Казани, то спустя примерно год. Но это считается нормальным, так как мы оказались в другой среде. Мы здесь никого не знали, и я считаю, что это очень хороший показатель.

— К вам обращается очень много эстрадных артистов. Расскажите о самых популярных клиентах.

— У меня нет такого понятия – популярный. У нас нет такого обращения, что вот клиент, а мы исполнитель. Если даже пролистать Инстаграм, то видно, что это все люди, с которыми мы уже дружим. Они все в своей сфере очень известные, поэтому я не могу кого-то выделить.

— Запись у вас идет на несколько месяцев вперед. Сколько времени в среднем тратится на один наряд?

— Такой вопрос очень часто задают новые заказчики. Здесь нужно понимать, какая перед нами стоит задача. Платье платью рознь. Бывает просто платье с четырьмя вытачками, а бывает платье, с которым ты действительно сидишь очень долго. Платье можно сшить и за два дня, просто нам это неинтересно. Мы уже пришли к тому, что хочется создавать какие-то уникальные вещи. В среднем на создание одного образа, если брать ручную вышивку, украшения, аксессуары, уходит от двух недель, а порой и полтора месяца. Но мы же не занимаемся одним заказом — у нас все идет параллельно. Пока у нас отшивается верхняя часть корсета, мы делаем, например, нижнюю часть. Всегда нужно закладывать хотя бы неделю.

— А сколько стоил самый ваш дорогой наряд?

— Наверное, это было 130 или 140 тысяч рублей.

Луиза Скипина: Я не боюсь сделать полшага назад

— Расскажите, из чего состояло такое платье?

— Там было очень много ручной работы. Ну и все складывается в сумме. Такое платье не может быть создано из трех метров ткани, на него уходит десятки метров. Нужен объем, съемные детали. Если вы посмотрите наш Инстаграм, то у нас все образы в основном трансформеры, то есть все можно снять, убрать, дополнить. Хочется, чтобы вещь была не одноразовая, потому что сцена – она такая. Глаз зрителя очень быстро привыкает к одному образу, хочется что-то новое, поэтому мы стараемся делать либо съемные шлейфы, либо два вида юбок, либо съемные баски, детали. Если начинать считать, то ткань порой уходит рулонами.

— Многие критикуют татарстанских артистов за несуразные наряды. Что вы думаете по этому поводу?

— Не могу судить, у каждого свое желание. Бывают люди, которые приходят и говорят: «Мы хотим только это». Мы стараемся переубедить, и, слава богу, наши заказчики прислушиваются. Я считаю, у нас нет таких образов.

— Вы не дублируете образы. Почему?

— Есть образы, которые мы повторяем, но если образ создан для одного человека, мы не можем без его согласования повторить такой же образ. Если образ создавался с нуля, то я считаю правильным спросить у первоисточника. Мы делаем, только если он не против и если их сферы деятельности не пересекаются. Но даже если начать шить теми же руками, вещь все равно получится другой. Не получается соткать один и тот же ковер, он все равно получается другой.

Луиза Скипина: Я не боюсь сделать полшага назад

— Луиза, а были неприятные истории, связанные с работой?

— Были. Например, у нас брали работы без разрешения, точнее, идеи.

— В Татарстане очень мало брендов одежды с собственным производством. Как думаете, почему?

— Думаю, люди просто хотят очень быстро получить какой-то результат. А надо все выстраивать как домик. Нужно иметь определенное терпение. Понятно, когда вкладываешь определенную сумму из своего кошелька или берешь кредит, очень хочется, чтобы была быстрая отдача. Не каждый готов пройти этот путь в ожидании.

— В целом в Казани открывается много магазинов одежды, никого даже не пугают коронавирусные ограничения.

— Многие из них потом закрываются, потому что у любого магазина должна быть своя изюминка, благодаря ей и будет своя клиентская база.

— А как вы пережили времена пандемии?

— У нас была работа, не могу сказать, что мы сидели сложа руки. Но у меня такой принцип – я не боюсь сделать полшага назад. Эти полшага назад дадут возможность выстрелить потом намного вперед. Чему меня научила Казань — так это тому, что каждый свой шаг нужно взвешивать. То есть не просто шагать и не оглядываться назад, а именно сделать шаг и почувствовать себя уверенно, только после этого идти вперед.

В период пандемии я отошла чуть-чуть от своего привычного темпа. Мы отказались от помещения, потому что нам не пошли навстречу. Мне кажется, многие с этим столкнулись. Были многие проекты, которые остановились, зато было время на обучение и переосмысление, как хочется двигаться дальше.

— А как в Татарстане одеваются люди? Они больше уделяют внимания качеству или все-таки предпочитают экономить?

— Сейчас уже больше люди отдают приоритет качеству, и это радует.

Луиза Скипина: Я не боюсь сделать полшага назад

— Последний вопрос. Кого вы считаете своими конкурентами?

— Я считаю, что неправильно считать кого-то своим конкурентом. Зачем конкурировать, если каждый занимается своим делом? У каждого есть своя клиентская база, изюминка, всем клиентов хватит. У меня было такое, что когда я была на пресс-конференции, кто-то мне сказал: «О, наш конкурент пришел». Я считаю, что это неправильно. У меня есть своя работа, свои люди, и не каждому подходит наша работа.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *