Альметьевский район захлестнула волна смертельных ДТП: в чем причина аномалии?

Водители массово пренебрегают ПДД
Водители массово пренебрегают ПДД, не обращая внимания на трагические случаи.
Разбираемся, почему так происходит и что можно сделать.

Не для всех январь был месяцем отдыха и моральной подготовки к делам в новом году. Для кого-то он стал сущим кошмаром, например, для Альметьевского района, в котором не утихали новости о смертельных ДТП.

Смерть молодежи на альметьевских дорогах

По данным ГИБДД, с начала этого года на территории Альметьевского района произошло 10 аварий, в которых погибло девять человек и 17 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП не изменилось. Однако количество смертей увеличилось на восемь, а число раненых – на пять.

Большая часть летальных исходов выпала на молодежь. Прямо в Рождество, 7 января, возле деревни Ильтень-Бута между Аппаково и Еланью 22-летняя водитель «Киа Рио» выехала на встречку, но не справилась с управлением и столкнулась с «Фольксвагеном Тигуан». Все, кто сидел в «Киа», погибли: водитель, ее 16-летняя сестра и двое друзей из Оренбургской области – юноша и девушка 22 лет. От автомобиля практически ничего не осталось, у пассажиров не было шансов выжить.

«ГАИшники «стригут» деньги, а на безопасность никто не обращает внимания»

Прямо в тот же день в районе села Абдрахманово тоже произошла смертельная авария. Автомобиль ВАЗ-2113 выехал на встречную полосу и столкнулся с «Мицубиси Паджеро». От полученных травм водитель и пассажир отечественного авто скончались на месте.

«ГАИшники «стригут» деньги, а на безопасность никто не обращает внимания»

Район Абдрахманово – частое место ДТП. Еще в начале ноября там перевернулась машина, ее водитель погиб.

И вот на днях Альметьевск потрясла еще одна смерть — на этот раз совсем юной девушки. Недалеко от майдана, между микрорайоном Урсала и Альметьевском, минивэн марки «Тойота», как и все прошлые нарушители, выехал на встречку, где столкнулся с «Хендаем». 15-летняя девушка, сидевшая там, погибла на месте. После этого случая прокуратура возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения». Но погибших не вернут никакие статьи.

Неправильные дорожные знаки 

По мнению большинства водителей, основная причина аварий заключается не в технической составляющей, а в моральной.

— Главные проблемы – это самоуверенность, несоответствие выбранной водителем скорости и дорожных условий, — считает Руслан Хасанов, водитель из Альметьевска.

Он рассказал, что в нефтеграде есть участки дорог, на которых легко попасть в ДТП. Например, на том самом месте, где погибло четверо молодых людей на «Киа». Это подтверждает и Дмитрий Марьенков:

— Возвращаясь из Казани, на этом месте, руководствуясь знаком 3.21 (Конец зоны запрещения обгона), вышел на обгон и понял, что не вижу встречки. Вернулся на свою полосу, ругая дорожные службы, в чьей компетенции расстановка знаков на трассе. Вскоре после этого появились цветы на левой стороне трассы, свидетельствующие о чьей-то гибели, и знак 3.20 (Обгон запрещен). Он успешно простоял до последней реконструкции автодороги в 2019 году, после которой там вновь появился этот несчастный 3.21, причем в обоих направлениях.

Путаница с дорожными знаками возникает в Альметьевске не в первый раз – стоит вспомнить про ДТП на пересечении улиц Заводской и Тухватуллина — KazanFirst писал об этом вопиющем случае. «Лексус» вылетел с дороги прямо под мост. Погибла 42-летняя женщина, ее 13-летняя дочь, к счастью, невредима. Но может достаться Анастасии Хабировой – женщине за рулем «Форд Фокуса», в который врезался «Лексус». Дело в том, что спустя уже несколько часов после аварии на месте появился знак «Главная дорога», дающий преимущество в движении улице, по которой ехал «Лексус», хотя раньше он там не стоял. Это наводит на мысли, что кто-то хочет снять вину с погибшей женщины и переложить ее на водителя «Форда». А все потому, что покойная была женой влиятельного бизнесмена Марселя Шарифуллина.

«ГАИшники «стригут» деньги, а на безопасность никто не обращает внимания»

Разбирательства продолжаются до сих пор. Дошло до того, что в нефтеград приезжали даже федеральные телеканалы.

Поделился мнением и Тимур Кагиров, занимающийся грузовыми перевозками.

— Я думаю, что у нас проблемы комплексные. Они решаются очень долго, никто за них не берется. Вообще, аварии в основном случаются по причине человеческого фактора, потому что сейчас очень много водителей. У нас огромная проблема общественного транспорта как городского, так и междугороднего, — рассказал он.

Немалую роль, по его словам, играют погодные условия, которые в этом году не очень хорошие.

— В городе стараются почистить дороги, а за городом дороги длинные, так быстро не почистишь. Мне кажется, в нашем районе много сил направлено на собирание денег, много повешено камер, а вот за соблюдение безопасности никто не печется. Останавливают машины и не смотрят, где и как человек ехал, а в первую очередь смотрят на то, как можно оштрафовать, — сетует Тимур. – Любой водитель считает, что у нас в Татарстане просто «стригут» деньги, а на безопасность никто не обращает внимание.

Перевозчик объяснил, почему возле Абдрахманово так много аварий. Дело в том, что в Мактаме заканчивается объездная и трасса там чуть более нагруженная, временами она не справляется.

— Там есть много предприятий «Татнефти», спецтранспорт часто ездит, ходит на обгоны. Просто такое место, где дорога смыкается через город и объездной города. Там еще и городские ездят, — прокомментировал Кагиров.

«На безопасность никто не обращает внимания»

В Альметьевском районе появится еще одна трасса

Есть большая вероятность, что скоро дороги в Альметьевском районе разгрузятся и аварий станет меньше. Здесь планируется построить еще одну трассу, причем платную – Алексеевское — Альметьевск. На ней будет четыре полосы по 3,75 метра, 6-метровая разделительная полоса, барьерные ограждения вдоль обочин и разделительные полосы, освещение. Кроме того, разработчики проекта предусмотрели 11 поверхностных и 20 тоннельных путепроводов, два скотопрогона и восемь мостов. Будет три развязки с региональными дорогами: Новошешминск — Черемшан, Чистополь — Нурлат, Кузайкино — Нурлат.

На все выделено 83 млрд рублей: 30 из них – из бюджета Татарстана, 30 – из федерального, а 23 оплатит АО «Автострада» — компания, входящая в АО «СМП-Нефтегаз» и осуществляющая работы.

«ГАИшники «стригут» деньги, а на безопасность никто не обращает внимания»

На данный момент проведены земляные работы, построена часть искусственных сооружений. При таком темпе строительство закончится через три года. После окончания дорогу передают государству, а оно на 99 лет отдает ее в аренду компании, построившей трассу.

Все звучит очень хорошо, но главное, чтобы трасса при всей своей навороченности оставалась безопасной для автомобилистов и не превращалась в подобие М-7 – так называемой дороги смерти между Казанью и Челнами. Хорошо, что сейчас она меняется в лучшую сторону и постепенно теряет свою плохую репутацию.

В Альметьевске не все жители поддержали инициативу, упрекнув Фоата Комарова, соучредителя «СМП-Нефтегаз» в том, что он хочет просто заработать. Но стоит задуматься, что лучше, — потратить деньги и доехать до дома или пойти на встречку, подвергнув опасности и себя, и других участников движения?


Читайте также: В Казани за три дня произошло 632 ДТП


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *