Раз, два, три, четыре, пять — прессу в залы не пускать

Верховный суд Татарстана «скрыл» от журналистов процесс по делу об ОПГ
Верховный суд Татарстана «скрыл» от журналистов процесс по делу об ОПГ,
устраивающей бизнесменам «маски-шоу» под видом ОМОНа.

Очень странная ситуация произошла в Верховном суде Татарстана, где недавно стартовал громкий процесс о группе мужчин, которые, переодеваясь в сотрудников ОМОНа, пугали и похищали бизнесменов, вымогая у них деньги. Журналисты из нескольких изданий подошли на процесс заранее. Вместе с пресс-секретарем и родственниками подсудимых пресса ждала начала заседания у главного входа в зал, который был закрыт на замок. Через 20 минут после начала заседания выяснилось, что процесс уже идет, – его участники, в том числе судья, вошли через запасной вход.

Раз, два, три, четыре, пять – прессу в залы не пускать

Следствие ведет председательствующий Александр Шемуранов. Он был заранее предупрежден о том, что журналисты собираются присутствовать на заседании. По правилам суда, перед началом секретарь должен пригласить СМИ в зал до прихода судьи, но этого сделано не было. Очевидно, что это случайное или неслучайное недоразумение произошло по вине состава суда. Пресс-секретарь много раз просила пустить журналистов, но ее старания успехом не увенчались — председательствующий «встал в позу», не пригласив прессу даже между допрашиваемыми свидетелями. В итоге никто из журналистов на само заседание так и не попал.

Рядом сидели две пожилые женщины и рассуждали, в качестве кого им попроситься на процесс.

— Мы кто? Группа поддержки? Слушатели? – спрашивала одна.

— Ну, слушатели, наверное. Это же не спорт, чтобы группой поддержки быть, – отвечала вторая.

Женщины не стали называть свои имена, но представились матерью и тетей одного из подсудимых. Мать не отрицает вины сына и никак его не оправдывает. Женщины просто хотели взглянуть на близкого человека, которого давно не видели. Но в зал не попали так же, как и мы.

На скамье подсудимых шесть участников ОПГ: Артем Малямов, Артур и Артем Ахмедзяновы, Максим Химишинец, Артем Кайданов и Артем Колесников. Самому младшему из банды всего 22 года, самому старшему – 46 лет. По версии следствия, мужчины переодевались в одежду спецназа и кошмарили бизнесменов, устраивая маски-шоу, — вымогали деньги по 50-150 тысяч рублей. Всего в деле шесть доказанных нападений, а ущерб составляет около полумиллиона. Следствие считает, что формой СОБРа подельников обеспечивал единственный из всех ранее не судимый Колесников (он был сотрудником Росгвардии).

Раз, два, три, четыре, пять – прессу в залы не пускать

Все преступления происходили в 2020 году, а организатором группы считается 41-летний Малямов. Мужчины собирались в гараже и там планировали преступления, на которые ездили на своих же машинах. Потерпевшими по делу проходят семь человек. Некоторые из них торговали наркотиками, поэтому, собственно, и стали «клиентами» ОПГ – те знали, что в полицию наркоторговцы обращаться не будут. Но уровень наглости преступной группы рос, потому что они легко проворачивали дела и всегда выходили сухими из воды. Двоих из нынешних пострадавших молодые люди похитили – Яшина и Герасимова. Первого отпустили за откуп в 87 тысяч рублей (хотя изначально просили 200, но такой суммы у молодого человека не нашлось), второго – за 220 тысяч.

Фатальной ошибкой стало последнее преступление, после которого банду накрыли. Группировщики ворвались в квартиру неких братьев Рогожиных, избили их, «изъяли» деньги, найденные в ходе «обыска», и заставили одного из мужчин подписать документы на куплю-продажу машины. Рогожины согласились на все условия, но сразу после освобождения отправились в полицию.

Прокурор отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Татарстана Рушат Файрушин рассказал, что на данный момент из семи потерпевших допрошены только двое. На сегодняшнем заседании суд частично изучил материалы дела и допросил двоих свидетелей.

Раз, два, три, четыре, пять – прессу в залы не пускать

— Фабула у дела очень сложная, пересказать ее тяжело. Они (предполагаемые преступники. – Ред.) использовали костюмы и средства, которые помогали их идентифицировать как сотрудников полиции. Сейчас они частично признают вину, – говорит Файрушин.

Сами подсудимые, на которых нам удалось взглянуть уже после завершения процесса, выглядят очень бодро: от камер особо не прячутся, улыбаются, даже позируют.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *