«День слепого Валентина»: хороший фильм про отвратительную любовь

В преддверии 14 февраля в прокат выходит комедийная мелодрама с налетом безнадежной драмы.
В преддверии 14 февраля в прокат выходит комедийная мелодрама с налетом
безнадежной драмы.

Я раньше терпеть не могла 14 февраля — не потому что у меня велосипеда не было, как сказал бы почтальон Печкин. Просто я была четко убеждена, что «велосипед» любить должен каждый день, а не по праздникам. С возрастом наивной романтики неизбежно поубавилось и сейчас я вполне себе за любой повод что-нибудь отпраздновать, высосанный из пальца. Дарите подарки, идите на свидания, целуйтесь — если вам для этого нужен повод, то вот он. В преддверии Дня всех влюблённых на экраны вышло много хороших фильмов — ближайшие пару уикэндов есть, из чего выбирать. Но я хочу рассказать о парадоксальной картине, которая вышла очень даже недурственной — только я не знаю, кому ее можно смотреть.

«День слепого Валентина»: хороший фильм про отвратительную любовь

Режиссёр Александр Баршак представил картину «День слепого Валентина». Она имеет новелльный формат, который, кстати, я очень люблю. Это, конечно, не «Париж, я люблю тебя» — да и вообще, сравнивать этот фильм с чем-либо не стоит. Перед нами разворачиваются четыре основные истории (плюс парочка фоновых), которые переплетаются между собой. И тут сразу надо отдать должное остроумию Баршака, который также выступил и сценаристом: все точки соприкосновения новелл очень остроумны. Юмора в картине в принципе много — причем хорошего юмора. Тут есть где посмеяться, есть, где всплакнуть. Каждая новелла продумана до мелочей и я даже приложив усилия не смогла найти сценарных дыр.

Однако человек существо в принципе неудовлетворённое, а потому копает глубже. Все эти истории, если не окунаться в спойлерство, показывают нам, что любовь — это боль. Герои врут, изменяют, предают и почти никто из них за парой исключений не вызывает никакого сострадания. У меня было полное ощущение того, что картина создавалась поломанными изнутри людьми, которых любовь стёрла в порошок. А условный хэппи энд в конце — это сделка с продюсерами во имя массового зрителя.

«День слепого Валентина»: хороший фильм про отвратительную любовь

Эта картина называется комедией, но от комедии там мало — смотреть ее больно, просто больно, а в конце никакого жизнеутверждающего привкуса не остаётся. Мне сложно дать какое-то жанровое определение, потому что и до драмы фильм не дотягивает — не те акценты и не тот накал. По сути, это просто весёлое повествование о том, что любые отношения обречены на измены, боль и ложь. И я честно не знаю, кому этот фильм советовать — его под страхом смерти нельзя смотреть тем, кто расстался — они просто убедятся в том, что надежды нет. Тем, кто в паре, «День слепого Валентина» тоже противопоказан — слишком уж натуралистично показана обречённость любви.

«День слепого Валентина»: хороший фильм про отвратительную любовь

С технической точки зрения фильм объективно хороший, если не брать во внимание вопиюще безвкусные саундтреки: он смешной, умный, шикарно снят, в нем играют прекрасные талантливые актеры и вообще картину можно смело назвать состоявшейся. Но если рассматривать целостное впечатление от этого кино, то его лучше не рассматривать. Концовку можно трактовать по-разному, но для меня этот фильм грустный — после него я ещё минуты две просидела в кресле. «День слепого Валентина» показывает зрителям, в какие формы несчастья неизбежно превращается любовь. А знать этого не хочется.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *