Объемы онлайн-торговли в Татарстане выросли в семь раз

Внушительный результат в масштабах региона
Внушительный результат в масштабах региона, но скромный в масштабах страны. Лишь
2-5% продавцов на крупнейших маркетплейсах родом из Татарстана. О том, как
начать продажи, сэкономить на логистике и не закрыться в первый же месяц,
говорили в офлайне на конференции для бизнеса.

Продавцы из Татарстана, работающие на AliExpress Россия, рассказали, как они начали продажи на маркетплейсе. 

Основатель и коммерческий директор интернет-магазина Tainika Store Марат Ахунзянов продает через интернет-магазин варенье собственного производства, мед и чай. Как признался Ахунзянов, начать свой бизнес он решил, устав работать по найму. Совместно с партнером он производит варенье из яблок и сосновых шишек. В сетевых магазинах его продукция не представлена, но за год предпринимателю через маркетплейс удалось продать товаров на 450 тысяч рублей.

Продавец, который предлагает некачественный товар, заранее обречен на провал, уверен Ахунзянов. На маркетплейсах покупатели могут писать отзывы, и рейтинг для продавца очень важен. 

— Если вы продаете ерунду, вы тут же получаете одну или две звезды. Вы получили единицу, а чтобы поднять [рейтинг продавца] хотя бы до 4,7, вы должны получить как минимум сто отзывов на пятерку. Один этот отзыв на один балл испортит всю вашу картину, и вы не получите продаж в своем магазине больше никогда, — предупредил предприниматель. — Прежде чем купить что-то на маркетплейсе, вы читаете отзывы. Когда вы видите 4 балла, вы ищете тех, у кого 4,5. И покупаете у тех, у кого 4,5, а не 4. Этот момент очень важен. Запомните, что вы как селлер должны продавать качественный товар. Иначе ваш магазин закроется через месяц.

«Я думал, что я просто песчинка в огромном океане AliExpress»

Сложнее реализовать технику и оборудование — товар хрупкий, дорогостоящий, его нужно правильно упаковать. Об этом рассказала сооснователь, менеджер по маркетплейсам Yashel technologies store Лейсан Девятова — она организовала продажу солнечных батарей. 

Она назвала плюсы и минусы работы с маркетплейсом. Раньше предпринимательница продавала товары через маркетплейс, где оплата происходила после получения товара покупателем. Она привела в пример случай, когда покупатель заказал солнечную батарею стоимостью в 80 тысяч рублей и не выкупил товар. На том заказе она потеряла дважды — на доставке до покупателя и обратно. На AliExpress покупатель не может вернуть товар без причины. Открывается спор, где учитываются интересы обеих сторон. 

Минус маркетплейса — агрессивная аудитория. Репутация AliExpress как сайта с дешевыми китайскими товарами не играет в пользу российского продавца. Покупатели не знают, что доставка товара осуществляется сторонней транспортной компанией, а не самим продавцом, и в грубой форме требуют срочно доставить их товар, пожаловалась она.

Основатель IL-AI store Айдар Габдурахманов до последнего не верил, что регистрация на маркетплейсе даст хоть какой-то эффект. Он выставил несколько товаров на AliExpress ради пробы, но неожиданно в магазине начались продажи.

— До этого я думал, что я просто песчинка в огромном океане AliExpress, я даже не думал, что у меня что-то купят, — делился воспоминаниями Габдурахманов. 

Предприниматель советует не занижать цены на товары. Например, игровая приставка Sega стоит у него дороже, чем у конкурента, но вместе с заказом Габдурахманов дарит покупателю один картридж, и это действует эффективнее скидки. 

Большое значение имеет карточка товара. Чем подробнее описание, чем фотографии ярче, тем легче товар найти. Поэтому Габдурахманов рекомендует уделять этому большое внимание.  

«Я думал, что я просто песчинка в огромном океане AliExpress»

Менеджер по развитию бизнеса в AliExpress Россия Вера Конышева рассказала, что пандемия дала огромный толчок развитию электронной торговли — 50% покупок, совершаемых в интернете, пришлось на маркетплейсы. 

На платформе сегодня более 28 млн уникальных пользователей. Из всего глобального товарооборота AliExpress 36% составляют российские продавцы. Количество продавцов на платформе выросло в два раза  по сравнению с прошлым годом. По данным AliExpress Россия, количество продавцов и товаров на платформе выросло в три раза к 2020 году. Более 2 тысяч предпринимателей открыли на сайте свой магазин. 

Помимо распродаж, которые проводятся на сайте несколько раз в год, продавец может продвинуть свой товар с помощью так называемых бустеров — это инструмент, который поднимает товар в поиске. Новичкам, зарегистрировавшимся на маркетплейсе, дают фору — первые полгода им не нужно будет платить комиссию сайту. К тому же первые сто доставок обойдутся для продавца бесплатно. Доставка посылки до 2 кг обойдется в 69 рублей.

Напомним, что в ноябре 2019 года президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с предпринимателями, которые пожаловались, что им трудно выходить на маркетплейсы. Для решения этой проблемы была создана рабочая группа, задачей которой стало продвижение татарстанской продукции на маркетплейсах. В рабочую группу вошли представители министерств и финансовых организаций. Координировать эту работу поручили уполномоченному при президенте РТ по защите прав предпринимателей Фариду Абдулганиеву. В 2020 году появилась специализированная организация, призванная помогать предпринимателям выходить на маркетплейсы, — центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». 

В результате предпринятых усилий количество татарстанских продавцов на маркетплейсах к прошлому году увеличилось в семь раз — с 2 191 в конце 2020 года до 23 098 в конце 2021 года. Доля республиканских селлеров в России за год увеличилась с 1 до 3%, а в Приволжском федеральном округе — с 25 до 29,5%.

«Я думал, что я просто песчинка в огромном океане AliExpress»

— Татарстанские продавцы представлены на крупнейших маркетплейсах в объеме 2-5% от всего объема рынка селлеров Российской Федерации, — рассказал во время пресс-подхода с журналистами Фарид Абдулганиев. — На AliExpress — 1,8-2%. Нам стоит усилить работу в этом направлении, и мы вырастем до средней составляющей.

Бизнес-омбудсмен заметил, что лимит присутствия татарстанских продавцов на других маркетплейсах не ограничен. В ближайшее время Абдулганиев рассчитывает на двукратный рост татарстанских продавцов на площадке AliExpress.

Предстоит большая работа — предпринимателей нужно обучить работе на маркетплейсах, расширить инфраструктуру в республике. 

— Должен быть баланс интересов, чтобы татарстанцы могли покупать татарстанское и чтобы наши предприниматели могли легко продавать свои услуги, — резюмировал Абдулганиев.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *