Ильсур Метшин: Начнем менять городские остановки на «топовые» за счет рекламодателей

Мэр Казани разрешит предпринимателям давать рекламу на остановках общественного транспорта
Мэр Казани разрешит предпринимателям давать рекламу на остановках общественного
транспорта, но взамен потребует, чтобы они были самыми современными – с
интернетом и подзарядкой для мобильников. Градоначальник заявил, что готов
избавиться и от громоздких рекламных щитов на каждом углу за счет цифровых
установок, которые уверенно вытесняют неподвижные билборды.

— Любая кризисная ситуация — и бизнес отказывается прежде всего от рекламы, урезает эту статью расходов, — сетовал мэр столицы Ильсур Метшин, склонив голову над разбросанными бумагами на столе.

А между тем рынок наружной рекламы – это один из самых крупных источников неналогового дохода в городской бюджет, признался он. Несмотря на то, что отрасль одной из первых понесла крупнейшие потери из-за пандемии, федеральные власти так и не признали ее одной из наиболее пострадавших, поэтому поддержки из центра в регионах не дождались. Ситуацию пришлось брать в свои руки. О том, как городские власти спасали «добытчиков» денег самостоятельно, обсуждали на традиционном деловом понедельнике в мэрии.

— Мы разработали свои меры поддержки рекламных фирм, схему отсрочки платежей, — начал градоначальник и передал слово начальнику Управления наружной рекламы Аскару Багаутдинову, чтобы тот рассказал об итогах этой работы.

Ильсур Метшин: Будем менять городские остановки на «топовые» за счет рекламодателей

Новости, надо признать, последовали приятно удивляющие: показатели заполняемости «наружки» в Казани по итогам 2021 года не только вернулись к допандемийным, но и превысили их на 2%. К слову, тенденция роста рынка наблюдается по всей стране. После потрясений в 2020 году российская рекламная индустрия вышла на новые максимальные объемы за всю свою историю (рынок вырос на 25% за девять месяцев по сравнению с прошлым годом и на 15% к докризисному 2019 году).

— В немалой степени ситуацию спасли цифровые носители. Загрузка на цифровых конструкциях в течение года держалась на уровне 65-70%. Они размещаются в местах с максимальным трафиком и обеспечивают гибкость планирования и запуска рекламных кампаний, — расписал достоинства новых площадок Багаутдинов.

Превосходство цифровых конструкций над традиционно статичными подчеркиваются и оценками экспертов. Диджитал реклама забрала половину городского объема рынка, при том, что доля цифровых поверхностей составляет не более 15% от общего количества конструкций.

— Цифровая реклама органично дополняет облик города, делает его современным и не наносит ущерб эстетике городской среды, — продолжал расписывать преимущества новых технологий Багаутдинов, подчеркнув, что количество медиафасадов увеличилось с 15 до 23 штук, в то время как  доля брандмауэров за последние четыре года снизилась с 70 до 21% и к началу текущего года их количество сократилось до восьми штук.

Ильсур Метшин: Будем менять городские остановки на «топовые» за счет рекламодателей

Позже мэр Казани поручил коллегам поддержать развитие цифровых рекламных носителей. Они, по мнению Метшина, позволят избежать загромождения города рекламными щитами на каждом углу.

— Цифровые поверхности более мобильные, большее количество рекламы могут через себя пропустить, а для нас это меньшее количество рекламных конструкций, поэтому нужно поддерживать это направление и наблюдать за тенденциями, куда движется рекламный рынок, чтобы мы были на гребне волны, — пояснил он свою мысль.

Глава города дал указание оказать максимальное содействие рекламщикам и по проекту «Рекламная панель», в рамках которого объявления размещаются на остановках общественного транспорта. При этом остановочные навесы покупают и обслуживают в будущем не предприниматели, а рекламные фирмы.

— Хороший потенциал у проекта с остановками. Рекламщики получают поверхности, мы получаем соответствующее содержание, поэтому доложите мне отдельно, на какое количество остановок мы прирастем, передав их рекламным компаниям. Отдельно покажите БКК и Вознесенский тракт. Это должны быть совсем новые, топовые [остановки]. Там и цифра, и интернет, и подзарядка мобильника — все должно быть. Остановки – это удобство горожан, и безопасный островок, и элемент нашего благоустройства. Главы, доложите мне, где вы видите увеличение мест, где мы рекламу разместим, а значит, поменяем остановки, — обратился к участникам заседания Метшин.

Ильсур Метшин: Начнем менять городские остановки на «топовые» за счет рекламодателей

А вот с наглыми рекламщиками на «колесах» придется побороться. Щиты и навесы на стареньких автомобилях, припаркованных вдоль оживленных дорог, остаются по-прежнему актуальны в Казани.

— Такое размещение не только противозаконно, но и затрудняет обзор участникам движения. В течение года с улиц города убрали 84 таких реклам-автомобилей, в работе остается еще 47, — сказал Багаутдинов.

В целом ситуация на рынке наружной рекламы в городе стабильная, подытоживая, отметил докладчик. Доходы в бюджет, недополученные в 2020 году, удалось полностью восстановить. В 2021 году с учетом отсроченных платежей в бюджет собрано 335 млн рублей. В текущем 2022-м в казну должно поступить  435 млн рублей. Успешное начало тому уже есть: за два неполных месяца Казань собрала с рекламщиков 46 млн рублей.

— Меры поддержки оказались действенными. Отсрочка помогла рекламщикам пережить трудные времена. Управление наружной рекламы поддерживает активный диалог с представителями бизнеса. Это должно быть нормой для всех наших подразделений, чтобы держать руку на пульсе. Мы должны всегда слышать друг друга и решать насущные проблемы, — резюмировал Метшин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *