«Фатальной ошибкой стал ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

В Альметьевске на комиссии по безопасности дорожного движения обсудили аварии со смертельным исходом
В Альметьевске на комиссии по безопасности дорожного движения обсудили аварии со
смертельным исходом, произошедшие в начале года. Причины происшествий не только
в нарушении ПДД и плохих погодных условиях – зафиксирована несвоевременная
обработка от снега и занижение обочины.

В Альметьевске провели заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Начальник местного отдела ГИБДД Валерий Гиздатуллин рассказал об аварийности на территории района. Он отметил, что за прошлый год удалось достигнуть задач национальной программы «Безопасные и качественные дороги». За последние пять лет снизилось количество ДТП, число погибших и раненых. Однако начало этого года принесло изрядное количество аварий со смертельным исходом.

«Фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

— В январе в Альметьевском районе произошел резкий всплеск аварийности: 16 ДТП, 9 человек погибло, 24 получили ранения. Такой высокой смертности в январе на наших дорогах за последние семь лет никогда не было, — отчитался Гиздатуллин.

На дорогах, где произошли происшествия, зафиксировали недостаток условий содержания, занижение обочины и несвоевременную обработку в неблагоприятных погодных условиях.

— Должен признать, что фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети на дорогах федерального и регионального значения. Здесь я с себя ответственность не снимаю. Работа по ежедневному надзору полностью перестроена, — сказал спикер.

«Фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

По словам Гиздатуллина, основными причинами ДТП стали выезд на встречную полосу, несоблюдение безопасной скорости и ее превышение. Для снижения этих видов нарушений проводят ряд мероприятий — от увеличения постов ДПС до освещения в СМИ случаев административной и уголовной ответственности за несоблюдение правил дорожного движения.

Прокурор Альметьевска Дамир Яфизов рассказал о проблемах в сфере безопасности на дорогах. Он указал на важность наличия лесопосадок вдоль дорог для чистоты на дорогах зимой.

— И машину не качает, и снега на дороге нет. Заезжаешь там, где есть посадка, – асфальт чистый. Выезжаешь туда, где ее нет, — сразу же снег, метель. Дополнительное напряжение создается, и водителю неприятно, — сказал он.

«У нас в город заезжаешь – темень»

Также Яфизов обозначил проблему кадрового голода в Госавтоинспекции.

— Беспокоит вопрос некомплекта кадров у нас в ГАИ — не хватает госавтоинспекторов, — сказал он. — Если их не хватает, я понимаю, надо искать, как-то заполнять. По территории Альметьевский район самый большой. Большое население. У нас тут сельского населения 50 тысяч — это же целое муниципальное образование большое. Поэтому тот некомплект и вообще саму обеспеченность — правильная ли она – надо перепроверить.

«Фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

Кроме того, прокурор обратил внимание не недостаток освещенности дорожных сетей.

— Немножко даже обидно: едешь по другим районам, заброшенные деревни – два-три дома, а дорога два-три километра освещается. У нас в город заезжаешь – темень. Эти вопросы по освещению надо решать, — сказал он.

Спикер также упомянул, что в районе стоят на учете более двух тысяч человек, которые злоупотребляют спиртными напитками, еще большая часть людей употребляет наркотики.

— Во взаимодействии с Госавтоинспекцией мы обращаемся в суды для лишения их водительских прав. Это направление, по которому мы можем помочь органам управления, — сказал Яфизов.

Есть вопросы и к качеству обучения в автошколах. Прокурор утверждает, что некоторые организации работают без надлежащей базы и специалистов.

К деньгам подход хозяйский

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов на комиссии обозначил план действий для улучшения дорожной ситуации. По его словам, на региональные дороги в этом году заложено порядка 45 млрд рублей. Их в первую очередь планируют использовать для дорог с большой нагрузкой.

— Мы бы хотели к этим деньгам подойти по-хозяйски, то есть более оптимально посмотреть, правильно ли мы выбираем дороги, приоритизацию создавать. Когда денег на все не хватает, на самое важное направление должно даваться в первую очередь, а в первую очередь это у нас безопасность наших дорог, — сказал он.

«Фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

Также Ханифов сообщил, что уже внесено предложение по созданию фонда для мониторинга лесопосадок. Ведутся подготовительные работы в этом направлении в министерстве лесного, сельского хозяйства и министерстве транспорта.

— В общем, тут работа пошла, ожидаем поддержку и с вашей стороны, Тимур Дмитриевич, — обратился к мэру Альметьевска министр. – Потому что местные органы власти должны договориться с владельцами этих участков, где можно посадить или где можно навести порядок. Необязательно их выкупать, можно арендовать.

Подводя итоги, Ханифов сказал, что необходимо задействовать максимальное количество участников движения для отслеживания безопасности на дорогах. Например, для этого планируется оснастить специальными средствами контроля машины дорожных служб, которые смогут мониторить скоростной режим встречных автомобилей.

— Я думаю, что и автоматическое вычисление скоростных режимов вернется опять в законное лоно, так сказать. И мы не будем больше видеть, как разгоняется до 150-170 км/ч молодежь, которая только села за руль, и потом мы сидим 20-30 человек, и приходится, к сожалению, трагедию эту разматывать, а размотанная трагедия говорит: «Но ведь нарушил, скорость увеличил, на встречную полосу выехал», — подытожил он.

Личный состав должен держаться за места

Последним на комиссии выступил главный госавтоинспектор Татарстана Ленар Габдурахманов. Рассказывая про недостаток кадров в Госавтоинспекции, он проинформировал, что комплект сотрудников составляет 54 человека – не хватает еще шесть. Также он добавил, что уже рассматриваются четыре кандидата.

«Фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

— Как только мы полностью укомплектуемся, поймём дальше, насколько можем еще брать штатные клетки, – такая перспектива есть. Но для того, чтобы до этого дойти, нам хотя бы надо набрать то, что у нас замещается, — сказал Габдурахманов и добавил. – Но для того, чтобы личный состав у нас держался за места и не уходил, я попрошу вести табелирование: каждый час переработки обязательно должен учитываться для того, чтобы давать выходные или все оплачивалось. Без этого никто работать по-человечески не будет. 

Габдурахманов, переходя к обсуждению ситуации на дорогах, указал на проблему занижения обочины на дорогах в Альметьевском районе. По его словам, зимой эта проблема часто становится одной из причин ДТП, так как некоторые водители выходят за границы трассы из-за неблагоприятных погодных условий.

— Из-за занижения обочины водителей резко начинает стаскивать вправо. Для того, чтобы с этим бороться, они резко начинают выкручивать руль влево — автомобиль уходит в неуправляемый занос, и правой стороной совершается дорожно-транспортное происшествие со встречным автомобилем – это типичное зимнее ДТП, самая главная причина которого именно в занижении обочины, — рассказал он.

«Фатальной ошибкой явился ненадлежащий контроль за состоянием дорожной сети»

Габдурахманов назвал актуальной эту проблему для Альметьевского района. За последние три года случилось восемь ДТП. В них погибли восемь человек, 18 получили ранения. За это время Госавтоинспекции района выдано 16 предписаний, однако, по словам главного госавтоинспектора, этого явно недостаточно. Также на дорогах при авариях наблюдали образование колеи, которая тоже становилась одной из причин трагедии. 


Читайте также: «Моя голова неадекватная»: лихач на «Киа» рассказал в суде, почему устроил дебош в МФЦ и массовое ДТП в Челнах


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *