«Сейчас есть реальная возможность объединиться»: депутаты Госсовета Татарстана обсудили работу в условиях санкций

Проблемы предпринимателей
Проблемы предпринимателей, сбой логистических цепочек, продление льгот по налогу
на интеллектуальную собственность, развитие онлайн-торговли и создание в
республике крупного транспортного хаба обсуждали на заседаниях парламентских
комитетов.

Комитет по бюджету, налогам и финансам Госсовета Татарстана поддержал проект Федерального закона о внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса РФ. Законопроект возобновляет действие льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Под результатами интеллектуальной деятельности понимаются произведения науки, литературы и искусства, программы для электронных и вычислительных машин, товарные знаки и другие нематериальные активы, которые зарегистрированы группой людей или одним человеком. 

Данной льготой предприниматели могли пользоваться с 1 января 2018 года до 31 декабря 2019 года. Как заметил председатель Комитета Леонид Якунин, за два года не все успели воспользоваться этой льготой, так как на регистрацию и оформление требовалось время. Поэтому этот законопроект предлагается продлить на три года (по 31 декабря 2024 года включительно) для юридических лиц, а для малого и среднего бизнеса на пять лет — до 31 декабря 2026 года.

— Указанные сроки позволят провести информационную кампанию по процедуре инвентаризации, направленную на выявление результатов интеллектуальной деятельности и необходимое оформление прав на нее, — заявил Леонид Якунин.

«Сейчас есть реальная возможность объединиться»: депутаты Госсовета Татарстана обсудили работу в условиях санкций

На заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству, прошедшем в тот же день, уполномоченный по защите прав предпринимателей Татарстана  Фарид Абдулганиев рассказал о результатах своей деятельности в 2021 году. 

За прошлый год в приемную бизнес-омбудсмена поступило 3660 обращений. 30% из них связаны с просьбами оказать содействие в юридической защите своих прав, 24% просили разъяснить положения постановления кабинета министров республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208, 11% задавали вопросы по взаимодействию с налоговыми органами, 9% обращались по проблеме вывоза ТКО и другим вопросам.

Также в помощь предпринимателям был создан телеграмм-канал «Деловорот», где разъясняются изменения в законодательстве, которые касаются предпринимательской деятельности. Юристы провели 52 выездных проверки, в результате которых штрафы, наложенные на предпринимателей, либо отменились, либо были смягчены. 

«Сейчас есть реальная возможность объединиться»: депутаты Госсовета Татарстана обсудили работу в условиях санкций

Уполномоченный по защите прав предпринимателей сообщил, что вопрос вывоза твердых коммунальных отходов все еще остается нерешенным. По нему за 2021 год в приемную бизнес-омбудсмена поступило 150 обращений.

— За год далеко не продвинулись, — сообщил Абдулганиев.

Для решения этой проблемы министерство строительства, архитектуры и ЖКХ республики должно будет пересмотреть нормативы. В течение четырех сезонов производились замеры для того, чтобы откорректировать их. 20 марта ведомство представит результаты работы.

— Тем не менее сейчас основная жалоба не на нормативы, а на то, что предприниматели вынуждены платить за воздух там, где приостанавливался или существенно сокращался объем накопления твердых коммунальных отходов. 

Некоторые предприятия не работали, а за вывоз несуществующих отходов приходилось платить. Поэтому этот вопрос довольно болезненный, — напомнил бизнес-омбудсмен.

В конце 2021 года была принята программа развития интернет-торговли, о которой мы подробно рассказывали в одном из наших материалов. За год количество татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось в семь раз — с 3 291 их количество выросло до 23 098 человек, а объем продаж через маркетплейсы в 2021 году превысил 25 млрд рублей. Все благодаря центру электронной торговли — организации, созданной на основе опыта Китая, где подобные структуры работают в каждой провинции.

Помимо уже открытых логистических центров Ozon, KazanExpress и Wildberries планируется открытие распределительных центров «Сбер логистики», «Яндекс маркета», «Деловых линий» и Aliexpress. 

«Сейчас есть реальная возможность объединиться»: как депутаты борются с последствиями санкций

Еще одно решение, которое может решить часть проблем, вызванных санкциями — создание крупного транспортного хаба в Татарстане. Компания «Атран» (дочерняя компания «Волга-Днепр») приостановила авиаперевозки, поскольку не может обеспечивать сервисное обслуживание самолетов, приостановила деятельность в России компания Mayersk, которая обеспечивала морские грузоперевозки. Из-за этого нарушились важнейшие логистические цепочки, товар не попадает на полки вовремя.

— Но у нас есть порт Находка, у нас есть Владивосток, Новороссийск, Санкт-Петербург, средняя Европа, они работают, — напомнил бизнес-омбудсмен.

Он также упомянул, что совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства республики ведется работа над созданием мастер-плана казанского авиационного узла. Также в планах организовать перевозки по железной дороге, объединив локальные компании, специализирующиеся на грузоперевозках.

— Пока соседние регионы не проснулись, мы можем это сделать. У нас есть для этого все возможности, создана площадка на основе свияжского мультимодального логистического центра. Сейчас есть реальная возможность объединиться, — призвал Абдулганиев владельцев компаний-перевозчиков.

«Сейчас есть реальная возможность объединиться»: депутаты Госсовета Татарстана обсудили работу в условиях санкций

Позже, во время обсуждения доклада с депутатами Госсовета, Фарид Абдулганиев анонсировал открытие в Казани представительства компании «Модуль», которая занимается транспортно-экспедиторскими услугами. 

— Что касается логистики, да, исторически мы отрезаны от железной дороги, М12 — это реванш в чистом виде. Компания «Модуль» — очень известная, она мобильная. У нее семь логистических центров находится в России. Компании 30 лет. Несмотря на то, что у них генподрядчик Maersk, 7 марта мне позвонил директор компании «Модуль», который подтвердил, что они приняли решение открыть в Казани свое представительство, — сказал бизнес-омбудсмен.

Абдулганиев подчеркнул, что компания «Модуль» – один из крупнейших контейнерных перевозчиков. 

— Не РЖД, конечно, но со своими локомотивами, автопоездами, 30 тысяч контейнерный парк. Да, есть сложности — они сейчас перекидывают логистические цепочки. Но даже в таких условиях, приехав сюда, оценили наш потенциал. Задача – обеспечить самые льготные условия для вхождения таких операторов. Разработали интересную систему: Набережные Челны – это производство, Казань – потребление, а контейнеры должны по этому треугольнику ходить, — рассуждал он.

Бизнес-омбудсмен поставил большую задачу по развитию инфраструктуры в муниципальных районах. В четырех районах Татарстана — Дрожжановском, Кайбицком, Черемшанском, Тукаевском нет пунктов выдачи заказов. Житель города, по словам Абдулганиева, может забрать заказ в соседнем доме, но жителям Черемшанского района нужно ехать более 80 км до ближайшего пункта выдачи. 

Говоря о сегодняшней ситуации, бизнес-омбудсмен РТ отметил, что предпринимателей волнует рост цен на сырье, комплектующие и расходники, ГСМ, снижение доступности кредитных средств, проблемы с реализацией госконтрактов и так далее.

В связи с этим он предложил депутатам Госсовета РТ проработать варианты процедуры пересмотра стоимости по заключенным госконтрактам в случае резкого увеличения стоимости закупаемых материалов по отношению к ее цене во время заключения договора.

«Сейчас есть реальная возможность объединиться»: депутаты Госсовета Татарстана обсудили работу в условиях санкций

— Сейчас мы в ежедневном режиме собираем предложения предпринимателей по решению проблемных вопросов, которые оперативно направляем в Оперативный штаб по реализации плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики РТ, который возглавляет премьер-министр республики, — сообщил Фарид Абдулганиев.

По его словам, малый бизнес ждет поддержку в виде доступных кредитных средств, помощи в выходе на новые рынки сбыта своей продукции, а также в подготовке и переподготовке кадров, которые позволят расширить производство. 

В связи с этим бизнес-омбудсмен предложил депутатам рассмотреть возможность более широкого доступа малого бизнеса к госзаказам за счет дополнительного увеличения нормативов закупки у субъектов МСП, которые сейчас в рамках 223-ФЗ составляют 25% от годового объема закупок, а по 44-ФЗ – не менее 30%. 

Вопрос импортозамещения в условиях санкций становится как никогда актуальным. Важность устранения зависимости от импортных материалов подчеркнул и Фарид Абдулганиев. Сегодня многие ключевые производства  в авиастроительном комплексе, машиностроении и приборостроении зависят от импортных деталей. 

— В этой связи возрастает роль отечественных изобретателей, рационализаторов, инженеров, — сказал Абдулганиев, вспомнив об Иване Кулибине.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *