С любимыми не расстаются: какие машины чаще всего покупают повторно

Большинство водителей мечтают о «Мерседесе»
Большинство водителей мечтают о «Мерседесе», но в реальности садятся за руль
корейского автомобиля.

Автомобильный фанатизм

Даже если машина полностью устраивает владельца по своим характеристикам, ее возраст и износ рано или поздно берут своё, и приходит время обменять своего «железного коня» на нового. Потребительская лояльность, прежде всего, обусловлена тем, насколько успешным был предыдущий опыт общения с маркой, начиная от водительских ощущений за рулем и заканчивая качеством послепродажного обслуживания. Кроме того, останется ли клиент привержен бренду, во многом зависит от способности производителя удовлетворять растущие запросы потребителей.

Как показал опрос, проведенный «Авто.ру», почти 80% респондентов готовы купить машину того же бренда и чуть больше трети из них – выбрали бы у того же производителя модель покрупнее. И только каждый пятый респондент предпочел бы автомобиль другой марки – чтобы получить новый опыт.

По мнению директора департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, высокая лояльность к автомобильному бренду объясняется пользовательским опытом: если у владельца не возникало проблем при эксплуатации машины, велика вероятность, что он предпочтет приобрести в будущем автомобиль той же марки. Основными критериями выбора машины при этом остается ее внешний вид и технические характеристики.

С любимыми не расстаются: какие машины чаще всего покупают повторно

— Многолетняя статистика показывает, что у каждого автобренда есть своя лояльная аудитория потребителей. Другими словами, владельцы какой-то конкретной марки при смене машины будут выбирать более современную или более статусную модель, но в рамках одного и того же бренда. Такая консервативность, как правило, связана с тем, что покупатель уже знает автомобили, он имел опыт взаимодействия с продавцом, неплохо разбирается в фирменных автосервисах и стоимости запасных частей. Другое дело, что некоторые автопроизводители нарабатывали эту лояльность годами и сейчас, несмотря на все изменения на рынке, продолжают ее сохранять, а некоторые, по целому ряду причин, ее теряют. Рост цен, «навязанные» дополнительные услуги и комплектация, отсутствие гарантийного обслуживания – всё это может привести к тому, что автовладелец при смене машины уйдет к другому производителю, – рассуждает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Машины для однолюбов

Аналитики «Авто.ру» выяснили, автомобили каких марок потребители готовы купить повторно, а в каких случаях они хотят видеть на радиаторной решетке новой машины другой бренд. Итак, чаще других автомобилистов верность марке сохраняют владельцы BMW, Kia и Hyundai: 36% собственников Kia и BMW и 33% водителей Hyundai интересуются машинами с тем же логотипом на радиаторной решетке. При этом владельцы «баварцев» в качестве альтернативы если и рассматривают автомобили других марок, то обычно это Mercedes-Benz (15%) и Kia – ими интересуются 13% продавцов. А вот владельцы Kia в качестве альтернативы на премиум-бренды заглядываются очень редко (BMW или Mercedes-Benz – по 6%), но чаще присматриваются к Hyundai (17%) и заметно реже к моделям Toyota и Volkswagen (по 7%).

Менее лояльны своим маркам оказались владельцы Hyundai, Lada и Mercedes-Benz. В процессе выбора собственники Hyundai и Lada обычно готовы взглянуть в сторону конкурентных брендов масс-маркета, чаще всего это Kia. А «Мерседесы» подумывают поменять на BMW или, опять же, на автомобиль марки Kia. 

В поисках экспериментов

За пределами рейтинга остались владельцы Volkswagen: машину той же марки ищут 23% продавцов, при этом чаще всего не смотрят в сторону автомобилей других популярных брендов. Среди пользователей Lexus 21% владельцев вновь хотят купить «Лексус», а остальные звонят по объявлениям о продаже премиальных «немцев», Toyota или Kia. Неплохой уровень лояльности демонстрируют владельцы Mazda: 19% опять ищут новую «Мазду», а параллельно обращают внимание на «корейцев».

Низкий уровень лояльности – у владельцев автомобилей марок Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Porsche: меньше 15% продавцов звонят по объявлениям с предложениями новых машин тех же брендов. Продавцы Porsche чаще всего приглядываются к BMW (26%), чуть реже – к Mercedes-Benz (20%) и Audi (15%). Продавцы Mitsubishi, Nissan и Peugeot обычно смотрят на популярных «корейцев».

С любимыми не расстаются: какие машины чаще всего покупают повторно

Как отмечает Владимир Желобов, нежелание автомобилистов приобретать повторно автомобили бренда Peugeot объясняется регулярным ростом стоимости и сокращением дилерской сети в России.

— Что касается премиальных машин, то здесь за последний год наметилась тенденция менять свой дорогой автомобиль на более дешевый. И это не удивительно, учитывая постоянный рост цен на автомобильном рынке. Следовательно, купить и содержать такой автомобиль, как Porsche смогут единицы. А те, кто планирует поменять машину, выберут авто с более доступной стоимостью, не менее комфортное, но с менее громким «именем», – говорит Денис Мигаль.

Патриотичный выбор

Что касается выбора машины на вторичном рынке, среди владельцев BMW, Lada и Mercedes-Benz подержанный автомобиль того же бренда ищет каждый второй. И если в преданности «немцам» сомнений почти нет, то главная причина для смены одной Lada на другую – это, скорее всего, цена и большое количество предложений. Если же альтернативу «Ладе» ищут среди иномарок, то в 10% случаев это будет машина Volkswagen. Каждый четвертый владелец BMW или Mercedes-Benz с пробегом готов пересесть на модель бренда-конкурента, а около 15% из них рассматривают также марки Audi, Toyota и Volkswagen. Еще реже – в 12% случаев – они изучают объявления с моделями Lada, говорится в исследовании «Авто.ру».

По словам Дениса Мигаля, рост лояльности к отечественным автомобилям объяснить достаточно просто. Во-первых, их цена, даже несмотря на подорожание, до сих пор остается одной из самых доступных. Во-вторых, машины Lada можно недорого отремонтировать практически в любом автосервисе. В-третьих, их не надо ждать так долго, как автомобили импортного производства, да и на вторичном рынке различные модели Lada представлены в достаточном количестве. 

Среди машин популярных брендов, оставшихся за пределами рейтинга, каждый третий продавец Kia и Hondaвыбирает автомобиль той же марки. Чуть реже – в 30% случаев – верность бренду демонстрируют продавцы машин Ford, Hyundai и Skoda.

Мечтать о «Мерседесе»

— Постоянный рост цен и дефицит предложений в течение последнего года привели к тому, что автолюбители при смене машины кроме любимых марок стали активнее рассматривать и более доступные варианты. Например, фавориты среди подержанных авто стоимостью до 800 тыс. рублей – Kia Rio и Hyundai Solaris. Их рассматривают не только наравне с прямыми конкурентами, но и с машинами классом выше – Kia Ceed, Nissan Qashqai, Renault Duster, Skoda Octavia, – рассказал руководитель группы исследований и клиентской аналитики в «Авто.ру» Алексей Муханов.

С любимыми не расстаются: какие машины чаще всего покупают повторно

При этом едва ли не самый желанный автомобильный бренд на вторичном рынке – это Mercedes-Benz. Модель с трехлучевой звездой на капоте ищут и владельцы люксовых Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce (половина продавцов смотрят объявления с «Мерседесами»), и владельцы многих премиальных марок. 

Как говорит Денис Мигаль, популярность автомобилей премиум-класса на вторичном рынке неудивительна. Как правило, подобные машины имеют меньший пробег, более высокую надежность, повышенный комфорт и дополнительные функции. А так как премиальные марки достаточно быстро обесцениваются, то на «вторичке» нередко можно купить качественного «баварца» с пробегом по стоимости нового «корейца», что делает подобные предложения максимально привлекательными.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: