ДТП по вине водителей, колея — грузоперевозчиков: в Нижнекамске обсудили безопасность на дорогах

На заседании по безопасности дорожного движения выявили больные места в районе и подняли вопрос надобности использования некоторых знаков.
На заседании по безопасности дорожного движения выявили больные места в районе и
подняли вопрос надобности использования некоторых знаков.

В Нижнекамске обсудили состояние безопасности дорожного движения в районе. Поговорили о многом – от участия детей в ДТП до хитростей грузоперевозчиков.  

Чаще всего дети страдают по вине водителей

По словам начальника управления образования Нижнекамского района Айдара Гарифуллина, в 2021 году случилось 42 ДТП с участием детей, в них пострадали 46 несовершеннолетних. При этом по вине водителей было 29 аварий, а по вине детей – 13. К счастью, за весь год никто не погиб, в отличие от 2020 года, – тогда район потерял двоих малышей. 

ДТП по вине водителей, колея - грузоперевозчиков: в Нижнекамске обсудили безопасность на дорогах

Чаще всего дети страдают в результате неосторожного наезда водителя, нередко это случается по вине самого пешехода. Не очень-то аккуратно ведут себя и ребята на велосипедах – за прошлый год пострадало девять детей на колесах. 

— На сегодняшний день управлением образования, отделом ГИБДД и ГБУ «Безопасность дорожного движения» разработан и реализуется совместный комплекс мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду правил дорожного движения среди учащихся, — рассказал Гарифуллин. 

Также спикер добавил, что во всех школах и детсадах проводятся мастер-классы по безопасности движения, экскурсии, совместные акции, даже профильные лагерные смены. 

— Вопросы детского дорожно-транспортного травматизма регулярно обсуждаются на совещаниях заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, на которые приглашаются сотрудники ГИБДД, — добавил Гарифуллин. 

Учитываются пожелания жителей

Рассказали на заседании и про то, как отдел ГИБДД борется с ДТП. Как сообщил спикер, на меры направлено 3,9 млн рублей. С их помощью будут устранять неровности дорог, выставлять светодиодные и дорожные знаки. При составлении списка работ учитывались и пожелания жителей, которые писали в «Народный контроль». 

ДТП по вине водителей, колея - грузоперевозчиков: в Нижнекамске обсудили безопасность на дорогах

Однако с наступлением весны некоторые горожане начали отмечать нецелесообразность некоторых знаков. Дело в том, что перед началом зимы на магистральных дорогах установили 282 знака «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор» для качественной очистки дорог от снега и наледи. Теперь же жители не понимают, почему, к примеру, действует запрет на парковочном кармане у клиники «Гармония» по проспекту Мира. После появления здесь знаков пациентам негде поставить машину и приходится подолгу искать парковочное место. Теперь в ответственных органах принято решение пересмотреть установленные знаки и проанализировать, насколько целесообразна их «работа» сейчас. 

Грузоотправители всеми силами экономят на перевозках

Объем грузоперевозок на территории Татарстана и в Нижнекамском районе только возрастает. Как отметили на заседании, с целью экономии грузоотправители максимально используют объемы грузовых надстроек, что неизбежно приводит к превышению максимально разрешенной массы. А это, в свою очередь, разрушает автомобильные дороги. 

— Одна из самых главных проблем, возникающих при эксплуатации большинства автомобильных дорог, – образование колеи, — акцентировали на заседании. – Она возникает в силу ряда причин, таких как особенности строения дороги и интенсивность автомобильного потока. Но ключевую роль играет сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств. В результате значительно снижается не только комфортность, но и безопасность дорожного движения. 

ДТП по вине водителей, колея - грузоперевозчиков: в Нижнекамске обсудили безопасность на дорогах

По данным ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», увеличение осевых нагрузок транспортного средства на 10% ведет к увеличению износа дороги более чем на 40%. То есть проезд одного тяжеловесного транспортного средства наносит вред, сопоставимый с проездом ста тысяч легковых автомобилей. 

Самые распространенные способы избежать ответственности за перегруз, по словам докладчика, – это ехать с прикрытыми номерами либо со слишком маленькой скоростью. Всего в Нижнекамском районе за прошлый год выявлено 74 таких нарушения. 


Читайте также: Сотрудники ГИБДД помогли женщине на авто выбраться из заснеженного поля в Татарстане


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *