«Сейчас речь идет о восстановлении на Украине ситуации 2014 года»

Положение с Украиной требует скорейшего разрешения
Положение с Украиной требует скорейшего разрешения, но каким оно будет, до сих
пор не ясно. Обсуждаем с экспертами варианты будущего.

Сегодня, 18 марта, в Казани в парке Победы пройдет патриотическая акция в поддержку Вооруженных сил России, проводящих военную спецоперацию на Украине. Она началась 24 февраля, но все связанное с ней до сих пор остается, пожалуй, самой обсуждаемой темой во всем мировом инфопространстве.

Одной из наиболее важных тем для дискуссий является вопрос будущего Украины, взаимодействия наших стран и статуса ЛНР и ДНР. Позиции двух государств во многом противоположны. Стремление Украины вступить в НАТО (и ее многолетняя русофобская политика) создало серьезную угрозу для России, чьи границы могли оказаться в опасности в случае, если бы руководство нашей страны не приняло жесткие меры.

Президент России Владимир Путин ранее неоднократно заявлял о намерении защитить население нашей страны. Нельзя забывать и о том, что за последние восемь лет так и не была решена проблема Донбасса и люди продолжали подвергаться бомбежке. Ранее Россия сформировала шесть требований к Украине. Это отказ от движения в сторону НАТО и нейтральный статус; русский язык в качестве второго государственного; признание Крыма российским; признание независимости ДНР и ЛНР; денацификация и демилитаризация Украины.

На данный момент российские войска смогли уничтожить основную часть военной инфраструктуры Украины. Украинская сторона инициировала переговоры, но несколько их этапов закончились ничем, так что вопрос о судьбе Украины и ее дальнейших отношений с Россией остается дискуссионным.

Мы поговорили с представителями татарстанских политических партий и с экспертами, попросив их поделиться прогнозами относительно решения этой сложной ситуации и возможного выхода из нее.

Представитель партии ЛДПР в татарстанском Госсовете Эдуард Шарафиев заявил, что российско-украинский конфликт – это трагедия двух народов, вина за который полностью лежит на властях Украины.

«Сейчас речь идёт о восстановлении ситуации 2014 года»

– Проблема в том, что в этой стране уже давно нет вменяемой власти, которая могла бы строить свою политику на принципах нейтральности, не создавая угрозу безопасности России. Огромную роль сыграли и западные страны, подстрекавшие Украину к наращиванию антироссийской политики. Превращение Украины в угрозу национальной безопасности России стало главной причиной того, что президент Путин принял решение начать военную спецоперацию. Это крайняя мера, которая стала реализовываться из-за невменяемости украинской власти, – убежден собеседник.

Что касается решения конфликта, политик полагает, что Украина в конечном итоге уже психологически готова принять условия нейтралитета.

– НАТО показала свою несостоятельность, и украинское руководство успело в этом убедиться и разочароваться. Поэтому нейтралитет Украины в будущем может стать реальностью. Но проблема в том, что при сохранении нынешней власти политика украинского нейтралитета не может быть стабильной и устойчивой, – считает депутат. – Есть еще ряд вопросов, которые Россия поставила перед Украиной, – признание независимости Луганской и Донецкой народных республик, признание Крыма в составе России. Я не думаю, что по этим вопросам удастся достичь компромисса в краткосрочной перспективе.

Еще один татарстанский парламентарий — член КПРФ Николай Атласов не думает, что Украина сейчас готова принять те самые шесть условий, которые выдвинула Россия.

«Сейчас речь идёт о восстановлении ситуации 2014 года»

– Потому что украинское руководство марионеточное, американцы не позволят им принять условия России. США заинтересованы в продолжении военных действий, так как они не только разобщают две близкие страны, но также через санкции разрывают экономические связи между Европой и нашей страной, чтобы полностью перевести Европу под штатовский контроль. Украина – лишь инструмент этой политики, который американцам не жалко. Поэтому конфликт ещё будет продолжаться, пока наша страна не нанесет решающий удар, – уверен Атласов. – Если сказать откровенно, то ситуация такова, что я не верю ни в какие договоренности, о которых сейчас говорят, потому что острота конфликта велика и для компромисса нет условий. Можно много рассуждать, что худой мир лучше войны. Но в реальной политике мир наступает только тогда, когда одна из сторон побеждает.

По его мнению, компромисс при таком обострении – это всего лишь передышка, при которой ни одна из сторон не получает свое, поэтому сохраняется стремление довести дело до конца военным путем. 

– А что касается самого лучшего сценария для Украины, то это победа нашей страны. Украина должна вернуться в евразийское пространство, к тесным связям с Россией. Но для этого там должна быть другая власть, – заявил депутат.

Ответственный секретарь Экспертного совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при КФУ Андрей Большаков отмечает, что Россия проводит военную спецоперацию на Украине во многом вынужденно.

– Попытки российской дипломатии обеспечить безопасность страны оказались неудачными. США, НАТО, ЕС не пошли на мирные соглашения и договоры, которые бы учитывали интересы нашей страны. Санкции против России были бы введены и без военной операции. Серьезные военные эксперты говорили о двух-трёх месяцах для проведения всей военной операции нового типа, где российская армия спасает жителей ЛНР, ДНР, украинских территорий, осуществляет гуманитарную помощь, – сказал Большаков.

По его мнению, альтернатива предполагала уничтожение украинских городов и гибель множества жителей, военнослужащих.

«Сейчас речь идёт о восстановлении ситуации 2014 года»

– Мощное, высокоточное оружие у России есть, но оно применяется в борьбе с наемниками, националистами, для разрушения аэродромов и складов с боеприпасами, уничтожения артиллерии ВСУ. Тем самым Россия отодвигает свои границы от границ стран НАТО. Демилитаризация и денацификация – две основных задачи. Первая будет выполнена, вторая предполагается к выполнению после демилитаризации Украины. Политическое устройство Украины после операции может быть различным. Сейчас речь идёт о восстановлении ситуации 2014 года согласно украинскому законодательству. Дальше, думаю, Украина будет разделена на три части. О судьбе различных областей говорить рано. Они могут выбрать Россию, могут образовать отдельное государство. Западная Украина отойдет к Польше — на этом настаивают некоторые зарубежные аналитики, – считает эксперт.

Политолог Руслан Айсин считает, что отношения между странами испорчены, и испорчены основательно.

– Трудно сказать, какие есть перспективы взаимодействия. Но так или иначе взаимодействовать придется, хотим мы этого или нет, все-таки мы соседи. С другой стороны, как говорил один французский философ, в древности понятия «сосед» и «враг» были идентичны. Здесь, видимо, происходит так же. Хотя, конечно, время и обстоятельства – цивилизационные, экономические, политические, культурологические, духовные, религиозные – меняют этот подход. Потому что украинцы и русские (я беру именно этнический фактор), принадлежат к общности славянских народов. К тому же они принадлежат к одной ветви христианства – православия. Поэтому необходимо что-то нащупывать общее, потому что, так или иначе, противостояние закончится, всегда так было в истории. Нужно искать некие компромиссные дела, точки соприкосновения, и тут придется от многого отказываться и многие обиды и многие проблемы откладывать – если не в долгий ящик, то, по крайней мере, до их проработки, – считает Айсин.

«Сейчас речь идёт о восстановлении ситуации 2014 года»

На его взгляд, в конечном итоге Украина согласится на ряд условий Москвы.

– Президент Украины Владимир Зеленский уже проговорил одну из составляющих, когда сказал, что Украина не вступит в НАТО. Я думаю, что это то, чего добивалась Москва, пожалуй, в первую очередь. Остальные вопросы второстепенны, – убежден эксперт. – Поэтому думаю, что заявление Зеленского – это тоже определенный шаг к деэскалации, потому что он не просто так это сказал в разгар конфликта.

Собеседник полагает, что вокруг этой темы и будет происходить проработка мирного соглашения и поиск компромисса.

– Второе немаловажное — мы – и Россия, и Украина — несем существенные потери. В том числе потери и экономические – нарушение всевозможных хозяйственных цепочек и так далее. Это, конечно, еще может серьезно аукнуться, потому что запал пушек утихнет, а экономические проблемы останутся. И их придется решать так или иначе, потому как есть проблемы ощутимые. С санкциями, эмбарго просто так перестроиться на новый лад, на новые условия не так-то легко. Надо понимать, что Россия интегрирована в глобальный экономический рынок и просто так ее выпилить – это проблема. Так что то, что сейчас происходит, на мой взгляд, не совсем адекватно, – резюмировал Руслан Айсин. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *