«Нужно готовиться к тому, что у многих сотовых операторов начнутся проблемы из-за оборудования»

Интернет и сотовая связь – это то
Интернет и сотовая связь – это то, от чего мы точно не готовы отказываться. С их
помощью мы черпаем информацию обо всем происходящем в мире и платим за такую
возможность мобильным операторам. KazanFirst выяснил, как они работают в
нынешних условиях санкций и запретов.

Татарстанский оператор «Таттелеком» сообщил, что у него все под контролем.

— На сегодняшний день ПАО «Таттелеком» имеет стабильную финансовую базу, которую удалось создать благодаря оптимизации ряда бизнес-процессов. Показательно, что за последние три года стоимость акций компании выросла в три раза, отмечается существенный рост прибыли, а также были досрочно погашены обязательства по кредитам. Для поддержания экономической устойчивости компании в текущих условиях, обеспечения непрерывной работы и предоставления услуг для клиентов предпринимаются все надлежащие меры. «Таттелеком» планирует реализовывать намеченные задачи в штатном режиме в полном объеме, — рассказали KazanFirst в компании.

Часть компонентов для работы оператора производились за рубежом, поэтому организация в скором времени может прибегнуть к использованию российских и китайских материалов.

— На осуществление полного объема текущей деятельности на сегодня имеется необходимый запас оборудования и компонентов, — уточнили в «Таттелекоме».

Конечно, санкции внесли определенные коррективы в работу. Например, ограничились поставки IT и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и средств связи.

— Как следствие, это привело к изменению условий взаимодействия с зарубежными поставщиками оборудования и комплектующих, — добавили в пресс-службе.

«Нужно готовиться к тому, что у многих операторов будут проблемы из-за оборудования»

Об импортозамещении «Таттелеком» уже позаботился. Не первый год оператор старается использовать, опять же, российскую и китайскую продукцию.

— Несмотря на ежедневно меняющуюся ситуацию в экономике, компания планирует принимать взвешенные решения в отношении изменений условий обслуживания своих абонентов, — заверил представитель компании.

«Мегафон» в своем ответе был лаконичен.

— Наши абоненты получают доступ к голосовой связи, мобильному интернету и другим сервисам компании в полном объеме. Мы продолжаем обеспечивать устойчивую работу нашей сети и внимательно следим за ситуацией, — кратко выразились в компании.

Представители «Билайна» предпочли не высказываться на эту тему. Татарстанский офис МТС вначале ответил, но затем не согласился с заголовком, который был выбран для материала, и решил отозвать комментарий. 

Экономист Ирек Галямов считает, что все будет в порядке, однако на это нужно время.

— Мобильные операторы находятся в конкурентной среде, основной рынок игроков уже создан. Оборудование на их станциях импортное, и те операторы, которые делали ставки на китайское оборудование, выживут. Нужно еще и понимать, в каком состоянии находится парк технического обслуживания, то есть в наличии ли резервы на форс-мажорные обстоятельства, — поделился он.

Выручит операторов еще и то, что авторские права некоторых зарубежных поставщиков с большой вероятностью будут вне правового поля. К тому же в Татарстане наверняка постепенно появятся собственные производители.

«Нужно готовиться к тому, что у многих операторов будут проблемы из-за оборудования»

— Нужно готовиться к тому, что у ряда операторов будут проблемы по базовым станциям из-за оборудования, то есть они не смогут проводить техническое обслуживание. Но, опять же, если этот вопрос будет решаться поставкой китайских деталей, все будет хорошо. А еще возможно, что на рынке будет консолидация сотовой связи, компании будут объединяться, потому что сообща всегда выжить легче, — предположил эксперт.

Галямов считает, что процесс будет трудоемкий и сложный. Нужно в первую очередь обеспечивать достойный уровень работы операторов и одновременно строить базы, которые будут обеспечивать деталями компании. А тут уж все зависит от того, насколько хороши запасы, приготовленные на «черный день». 


Читайте также: Количество звонков на телефон доверия в Татарстане выросло на 43%


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *