«Работа идет в штатном режиме»: маркетплейсы готовы заняться продвижением татарстанской продукции

Министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов вместе с журналистом KazanFirst посетили распределительные центры маркетплейсов KazanExpress
Министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов вместе с журналистом KazanFirst
посетили распределительные центры маркетплейсов KazanExpress, Wildberries, OZON
в Зеленодольском районе и убедились, что дефицита товаров на складах нет.

Сооснователь и генеральный директор KazanExpress Линар Хуснуллин рассказал, что цены на республиканском маркетплейсе изменились, но незначительно. Основные инвесторы интернет-магазина — международная компания AliBaba Group, поэтому некоторые процессы были оптимизированы, чтобы накопить запас прочности. Сейчас в KazanExpress работает 5 тысяч человек, но в планах увеличить штат до 10 тысяч работников.

— Мы бизнесмены, а не политики, для нас главное, чтобы наши сотрудники сохранили свои рабочие места, — сказал Хуснуллин, комментируя ситуацию с западными санкциями. — Задача нашего интернет-магазина — доставить заказы до покупателя вовремя. Сейчас на нашем складе 22 млн единиц товара и 12 тысяч продавцов. 55% из них — из Татарстана. 

Во время визита министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова в распределительный центр Хуснуллин раскрыл планы на ближайшие четыре года. Сейчас маркетплейс работает в 116 городах. В будущем планируют увеличить географию присутствия до 600 городов. Для этого планируется строительство фулфилмент-центра в Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре. Ввести его в эксплуатацию собираются к 2026 году. Предполагаемая складская площадь фулфилмент-центра — более 1 млн кв. м. В строительство предполагают вложить 32 млрд рублей. Сейчас у KazanEхpress только один склад, к 2026 году их будет восемь. На нынешнем складе можно разместить не более 160 тысяч заказов в день, а строительство фулфилмент-центра позволит совершать до миллиона заказов.

Пока строительство приостановлено из-за подорожавшей в разы стали и других стройматериалов, отметил он. 

«Работа идет в штатном режиме»: маркетплейсы становятся главным инструментом продвижения татарстанской продукции

В последние две недели самыми популярными товарами стали товары личной гигиены, электроника, бытовая техника. Запрос населения полностью удовлетворяется возможностями маркетплейса. 

— В 2020 году быстро перепрофилировались и начали предоставлять продуктовые наборы пожилым людям, которые в месяц карантина не выходили из дома. Если будет необходимость, мы как большая логистическая компания можем обеспечить продовольствием и товарами первой необходимости все ближайшее население в радиусе 1 200 км, — пообещал сооснователь и технический директор KazanExpress Кевин Ханда.

Хуснуллин добавил, что четверть склада составляют продукты питания. Ассортимент постоянно пополняется, дефицита не наблюдается. 

Средний возраст сотрудников маркетплейса — 28-29 лет. В среднем, если работать в полную нагрузку, сотрудник получает 55-60 тысяч рублей в месяц.

Не стали скрывать и имеющиеся риски. Основной инвестор маркетплейса — иностранная компания. Также на бизнес повлиял резкий рост ключевой ставки, что затруднило кредитование строительства фулфилмент-центра.

— Несколько лет назад к нам приходили предприятия торговли и говорили, что не могут войти в федеральные торговые сети, сейчас на интернет-площадку можно войти без каких-либо ограничений, — заметил министр экономики Татарстана. 

«Работа идет в штатном режиме»: маркетплейсы становятся главным инструментом продвижения татарстанской продукции

Шагиахметов, выслушав Хуснуллина и Ханду, принялся размышлять, как помочь основателям татарстанского маркетплейса предварить планы в жизнь.

— То, что касается государственных гарантий, давайте мы посмотрим — и наш Гарантийный фонд, и Корпорацию малого и среднего бизнеса; что касается республиканской татарстанской лизинговой компании — давайте мы тоже отдельно встретимся и обсудим с коллегами; что касается части штрафных санкций — такие решения уже частично приняты федеральной налоговой, сегодня эти решения частично обсуждаются, чтобы были смягчены штрафные санкции, — перечислял министр.

KazanExpress Шагиахметов назвал системообразующим предприятием, которое оказывает влияние на экономику региона. По его мнению, список таких предприятий нужно расширить, чтобы маркетплейсы могли претендовать на преференции по льготным кредитным ставкам. 

Директор распределительного центра Wildberries Тимур Ковраев также поделился, как будет работать маркетплейс в текущих условиях. По его словам, мировые события никак не отразились на работе.

— Товара у нас достаточно, проблем нет. Мы ежедневно отгружаем с нашего склада около 800 тысяч единиц товара нашим покупателям. В момент высокого спроса мы сделаем все, чтобы доставить товар нашим клиентам вовремя, — сообщил Ковраев.

Он прокомментировал также ситуацию с хакерской атакой. По его словам, в  первый же день устранили 90% проблем, сейчас устраняются остальные недочеты. 

Руководитель производственно-сортировочного центра ПСЦ Ozon Эдуард Навроцкий  сообщил, что с точки зрения производственных операций в работе ничего не поменялось.

— Инфраструктура, логистика выстроены очень серьезно, 400 пунктов выдачи здесь в регионе, плюс четыре сортировочных центра и большой фулфилмент. На текущий момент у нас заполненность склада растет, мы не ощутили никаких скачков. 

В планах — открыть новые сортировочные центры в Самаре, Дзержинске, Новороссийске, Волгограде, Краснодаре. 

Распределительный центр  в Татарстане заполнен на 70%, но уже планируется строительство первой очереди комплекса Ozon в индустриальном парке «Зеленодольск» — 22 тысячи квадратных метров. Расширение запланировано на 2023 год. Общая площадь фуллфилмент-центра достигнет 44 тысячи кв. м. 

В комплексе хранятся более 7,6 млн товаров, что дает жителям республики доступ к разнообразному ассортименту – от бытовой химии, детских товаров до бытовой техники, автотоваров и одежды. На объекте работает порядка 1 тысячи человек, с появлением второй очереди это число превысит 2 тысячи.

«Работа идет в штатном режиме»: маркетплейсы становятся главным инструментом продвижения татарстанской продукции

Мидхат Шагиахметов обратил внимание, что прекращение сотрудничества европейских брендов с Россией может стать возможностью для татарстанских производителей продвинуть свой товар. За 2021 год количество продавцов в республике выросло до 23 тысяч.

— Мы общались с нашими коллегами: ассортимент не менялся, он такой, как раньше, запасы есть, работа идет в штатном режиме, — сказал Шагиахметов. — Эта форма работы достаточно активно развивается, у нас в республике работает программа, созданная совместно с Фаридом Султановичем (уполномоченный по защите прав предпринимателей РТ Фарид Абдулганиев. — Ред.) Мы обучаем татарстанских продавцов, как нужно заходить на интернет-площадки. Мы видим, что некоторые бренды объявили об уходе с рынка Российской Федерации. Сегодня хорошая возможность для наших татарстанских предпринимателей войти в эту форму. 

Преимущество маркетплейсов, по мнению Абдулганиева, также присутствовавшего на обходе сортировочных центров, в том, что это самая универсальная товаропроводящая сеть, через которую можно продать что угодно. 

— Предприниматель может взять на себя дополнительную функцию — маркетинг, продвижение, в этом случае, конечно, товар его продается лучше. Но логистику, первоначальное продвижение и платежи маркетплейс берет на себя. Это все, что не может обеспечить классифайд, доски объявлений или заблокированная недавно соцсеть, — заключил бизнес-омбудсмен.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *