Жители городов эту новость восприняли по-разному.
В Татарстане начали строительство дороги Казань — Екатеринбург, реализуемое по поручению президента России Владимира Путина. В республике маршрут пройдет от трассы М-12 в районе Шали до Нижнекамска по федеральной трассе М-7 «Волга», затем по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов с выходом через участок реконструкции трассы М-7 до границы с Башкортостаном. Протяженность участка составит около 305 километров. Время в пути по новой трассе от Казани до Екатеринбурга должно сократиться с 14 до 7 часов. Проезд водителям легковых автомобилей на платных участках дороги обойдется в 2,5 рубля за один километр.
«Региональные и местные дороги начинают страдать»
Масштабное строительство привело к некоторым негативным последствиям, о которых в марте в Альметьевске рассказывал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.
— В 2021-2024 годах будут проходить большие стройки на федеральных дорогах – это и М-12, и обход М-7, и Шали – Бавлы, — говорил он на заседании комиссии по обеспечению БДД. – Опыт начала строительства М-12 показал, что региональные и местные дороги начинают страдать, и достаточно серьезно. Только в пяти районах, по которым проходит М-12, задействовано во время строительства более 300 километров дорог. Из них некоторые приходят в негодность буквально за несколько недель.
Так или иначе, работы уже ведутся на втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Этот объект имеет стратегическое значение для Татарстана, утверждают в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
— Он позволит вывести из города транзитный транспорт, идущий по трассе М-7 через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани, — сообщает пресс-служба учреждения.
«Миллионы машин не будут заезжать в Челны»
Второй этап обхода пройдет через Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы республики. Здесь уже подготовили территорию под строительство, поставили производственные базы, завезли материалы, устроили временные подъездные дороги и приступили к основным строительно-монтажным работам.
Несмотря на всю грандиозность проекта, некоторые жители Татарстана без позитива оценили строительство обхода. Например, житель автограда Денис Ярцов видит в этом негативные экономические последствия.
«Капец городу. Миллионы машин не будут заезжать в Челны, а значит, не будут тратить денег. Кабзда», — написал он.
Однако Игорь Суслов, в свою очередь, положительно воспринял новость.
«Молодцы. Дороги — как сосуды в организме. Лучше дороги строить, чем стадионы», — считает он.
Жительница Нижнекамска Зоя против строительства одной из переправ, заявленной в проекте.
«Нижнекамск — город химии и газа! Задыхаемся! А мост через Котловку своею трассой совсем задушит Нижнекамск! Мост только через Соколки», — сетует она.
Пока же специалисты начали строительство шести мостов над реками Васильев, Аланка, Авлашка, Аштылга.
Круглосуточная работа 307 человек
Протяженность второго этапа обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны составляет 23,7 км. Там построят четырехполосную автомобильную дорогу категории IБ, восемь мостов, два путепровода и одну транспортную развязку. На объекте круглосуточно работает 307 человек, задействовано 136 единиц техники.
Реализацию обхода разделили на три этапа. Она предусматривает строительство пяти транспортных развязок, 10 мостов и 12 путепроводов. Проектная документация по первому этапу передана на утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России», по третьему этапу положительное заключение экспертизы получили 31 марта. Общая протяженность пути составит 81,4 км.
— Маршрут от Казани пройдет по территории Татарстана, Башкирии, территории Пермского края и Свердловской области. Его создают специалисты подведомственных Федеральному дорожному агентству ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФКУ «Приуралье» и ФКУ «Уралуправтодор». Он включает в себя участки капитального ремонта с расширением до четырех полос движения, участки реконструкции и нового строительства, — рассказала пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора».
Что за Татарстаном?
На территории Башкортостана новое направление пройдет до транспортной развязки в город Дюртюли в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново.
— Участок нового строительства протяженностью 65 км позволит перенаправить с трассы М-7 транзитный транспорт, идущий через пять населенных пунктов Илишевского, Дюртюлинского и Чекмагушевского районов. Это положительно отразится на экологии и безопасности дорожного движения в селах, через которые сейчас везут грузы в направлении Урала и Сибири, — подчеркивают в «Волго-Вятскуправтодоре».
Участок Дюртюли — Ачит, заказчиком которого выступает ГК «Автодор», пройдет по Башкортостану, Пермскому краю и Свердловской области с выходом на трассу Р-242. Согласно конкурсной документации ориентировочная протяженность участка дороги составит 275 км.
В рамках реализации маршрута Казань – Екатеринбург выполнят капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км, проходящей по территории Свердловской области. Дорогу расширят с двух до четырех полос, капитально отремонтируют 14 искусственных сооружений.
Для капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов планируют использовать отечественные материалы — это позволит избежать рисков, связанных с нарушением сроков поставок. Строительные работы по маршруту Казань — Екатеринбург завершат до конца 2024 года.
Читайте также: Хуснуллин сообщил об активном строительстве трассы М-12 Москва – Казань
Comment section