Соцсеть «ВКонтакте» запускает в Татарстане платформу «Другое дело»

Республика выбрана пилотным регионом
Республика выбрана пилотным регионом, где опробуют функционал сервиса с
расширенными возможностями, бонусами и поощрениями.

Любопытную механику работы с сообществами в соцсетях и в офлайне предлагает социальная сеть «ВКонтакте». В резиденции креативных индустрий «Штаб» в Казани руководитель направления социально значимых проектов VK Денис Петраков представил аудитории и городским сообществам платформу «Другое дело» (vk.com/dd_app или «Сервисы -> «Другое дело»).

— Это социально значимый маркетплейс внутри VK. Платформа работает по очень простому принципу, по которому мы все живем: «Мы что-то делаем, за это что-то получаем, потом это что-то тратим». Только в реальной жизни мы за это получаем деньги, а в случае платформы «Другое дело» мы получаем баллы, — рассказывал Петраков.

Соцсеть «ВКонтакте» запускает в Татарстане платформу «Другое дело»

Действия пользователей и участников платформы он описал так: сначала человек выбирает себе интересную задачу, которая является социально значимой. Она направлена либо на то, чтобы улучшить себя, либо на то, чтобы помочь другим и ближнему. Когда выполнит ее, получит баллы. Их можно обменять на полезные бонусы, например, поездку на Байконур или к озеру Байкал.  

— Идея платформы на самом деле очень простая и понятная. Чем больше времени ты проводишь на платформе, тем больше баллов получаешь. Если развиваешься сам, то ты большой молодец. Если ты помогаешь другим, то баллов получишь ещё больше. Мы хотим, чтобы идея «Другого дела» противопоставлялась всему неполезному, всему бессмысленному, всему неразвивающему, — говорит представитель «ВКонтакте».

Денис привел наглядный пример.

— Допустим, есть задание от фонда «Собаки, которые любят». Задание — помощь волонтерам в приюте. Как получить награду? Тебе должно быть 16 лет. Нужно связаться с куратором в волонтерском фонде и сказать, что ты участник проекта «Другое дело». Потом по предварительной договоренности с ним съездить в приют, который тебе укажут. И после того, как ты пообщаешься с собачками, нужно обратиться к куратору за промокодом. То есть ты помогаешь приюту, гуляешь с собаками, фотографируешь их, привозишь им корм. За это получаешь баллы. И потом на платформе можешь их обменять на бонусы. По бонусам есть отдельный раздел. Самый популярный раздел — это онлайн-бонусы, потому что они доступны по всей стране и их проще получить, — добавил Петраков.

Соцсеть «ВКонтакте» запускает в Татарстане платформу «Другое дело»

На сегодня платформой «Другое дело» пользуются 1 млн и 10 тысяч пользователей соцсети. Они уже успели выполнить 2 млн заданий, а 30% можно назвать постоянными. Основной возраст пользователей платформы — от 14 до 25 лет. Почему у молодежи есть запрос к такому сервису?

— Молодым важно быть в группе. Они через неё социализируются. То есть подростки хотят посмотреть на другую молодежь и себя показать. Современное поколение Z больше альтруистично, чем старшее. Им важно самоопределение, они волонтерство используют для саморазвития. Пробуют что-то простое, чтобы понять, интересно это им или нет. И они очень много сидят в интернете. В среднем — 5 часов в день, — отвечает Петраков.

По словам представителя соцсети, Татарстан для новой платформы «Другое дело» станет пилотным регионом, для пользователей будут доступны некоторые уникальные функции. В целом аудитория пользователей «ВКонтакте» из республики очень интересна для платформы и её идеологов.

— Из Татарстана «ВКонтакте» зарегистрировано почти 2 млн пользователей. 33% из них — молодежь от 14 до 25 лет. У вас очень классный регион. В прошлом наши команды VK в Казани много что делали по нашим другим цифровым продуктам. Круто, что у вас в Татарстане большое количество молодежи. Чем больше молодежи, тем проще её охватить. Если из других регионов молодежь уезжает, то у вас она остается. Объем молодежи для нас был приоритетом, чтобы запустить пилотный проект, — заявил спикер.

Соцсеть «ВКонтакте» запускает в Татарстане платформу «Другое дело»

И всё-таки, пришедшие на презентацию платформы в «Штабе» продолжали интересоваться, как же устроена работа платформы. Пытались понять, как работает начисление баллов и их конвертация в бонусы. И вообще, какой плюс есть для различных лидеров, авторов социальных проектов и сообществ. Чем может быть интересна, например, предпринимателям.

— Скажем, есть некое беговое сообщество. Есть руководитель этого бегового сообщества. Также это может быть какая-нибудь крупная компания либо какой-нибудь тренер, который занимается спортом у себя на районе. Он выкладывает задачу: «Ребята, приходите ко мне и протестируйте мой беговой маршрут, дайте мне обратную связь». Люди приходят, побегали с ним, посмотрели на его беговой маршрут, положительно оценили. Либо он получил плохую обратную связь — ему люди пишут, что знают беговой маршрут, который круче. В магазин же этот тренер может выложить бонус в виде бесплатной с ним тренировки. Человек приходит на бесплатную тренировку, втягивается и понимает, что это хороший тренер, что к нему можно ходить, и так остается членом этого сообщества. И дальше он уже ходит на платные занятия, — объяснил Петраков.

Из уникальных опций платформы для татарстанцев кураторы «Других дел» назвали, например, обмен полученных бонусов на какой-нибудь мерч или на билеты в театры и кино. Также татарстанцам будут доступны не просто индивидуальные задания, а командные (функционал заработает с 15 апреля).

Comment section

Добавить комментарий

Войти: