«Дело рабовладельцев из Казани»: суд пытаются убедить, что попрошайничество — не работа

Адвокаты молдавских граждан
Адвокаты молдавских граждан, удерживающих силой инвалидов и заставлявших их
работать, настаивают на невиновности подзащитных. Главный аргумент:
попрошайничество не является трудом.

В коридоре Советского районного суда Казани женщина жалуется журналистам, что во время следствия были грубейшим образом нарушены права ее подзащитной. Какие именно — не уточняет, хоть мы и спрашивали. Забавно наблюдать, как борются за права личности те, кто этих прав лишил самых беспомощных — инвалидов.

Суд не смог начать рассматривать громкое дело о рабовладельцах, силой удерживавших инвалидов. Граждане Молдавии 24-летний Владимир Ибриан, 28-летняя Виолетта Лепадату и 22-летняя Мария Зореа похищали людей с ограниченными возможностями и заставляли их попрошайничать на улицах. Инвалидов избивали за попытки бегства и «недостачу», морили голодом — об этой ужасной схеме, действующей на территории всей страны, мы подробно писали здесь.

«Никакого труда инвалиды не совершали - они попрошайничали»

Задержали отнюдь не святую троицу больше года назад. Сначала арестовали Ибриана и Лепадату, Зореа подалась в бега, но вскоре тоже была задержана. У обеих девушек совсем маленькие дети — у Зореа один, у Лепадату — двое. Подсудимые плохо говорят по-русски, но отказываются от переводчика. Зато просят предоставить им обвинение на молдавском языке, что может затянуть рассмотрение дела. На момент задержания все трое не работали, но снимали коттедж в поселке Константиновка. При этом доход свой они никак не объясняют, хотя и отрицают вину.

Из-за того, что подсудимых не вовремя известили о судебном заседании, суд не смог начать оглашать обвинение. Тогда встал вопрос о продлении ареста, который истекает 14 апреля. Подсудимые находятся под стражей около 15 месяцев и больше сидеть не хотят — просят о домашнем аресте. И это несмотря на то, что никто из них не имеет гражданства в России. Жить они собирались в доме в Константиновке и даже приобщили к делу письменное согласие на это владельца здания. Ибриан заявил, что они не пытались убегать и скрываться от правосудия.

— Я их (инвалидов. — Ред.) не удерживала, я им ничем не угрожала, передвигались они самостоятельно, — настаивает Зореа.

Адвокат Ибриана утверждает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что его подзащитный может скрыться, угрожать потерпевшим или помешать расследованию, а его причастность к уголовному делу не подтверждена никакими доказательствами.

— Как известно, им вменяется рабский труд и торговля, выражающиеся в вербовке, перевозке, укрывательстве с целью эксплуатации. У нас никто никого насильно не удерживал, никуда не тащил, не заставлял — все добровольно соглашались проживать и попрошайничать. Никакого труда инвалиды не совершали, они попрошайничали — согласно нормативным документам РФ трудом является общественно-полезная деятельность по созданию благ для общества, а попрошайничество не является таковым. Попрошайничествао является противозаконной деятельностью, ответственность за него предусмотрена Административным кодексом, — настаивает юрист.

Нет причастности к какому-либо преступлению, потому что нет как такового преступления, считает защитник. Также адвокат подчеркивает, что «нет никаких документов, что кто-либо применял к кому-либо насилие», но о каких документах в подобной ситуации может идти речь — не понятно. Плюс ко всему защитник исключает факт «безвозмездной передачи средств» (то есть тех денег, которые попрошайки собирали за день), так как инвалиды «должны были что-то кушать, где-то жить, а это все затраты». По понятным причинам суд оставил рабовладельцев под стражей.

«Никакого труда инвалиды не совершали - они попрошайничали»

Схема работы «хозяев» на самом деле очень старая и действует до сих пор со всеми, кого вы увидите на улице с протянутой рукой. Сначала инвалида похищают, а дальше – натуральное рабство. К каждому «пленнику» прикрепляется своя точка, на которую условный рабовладелец привозит человека с утра и вечером забирает. За день инвалид должен заработать определенную сумму: например, 10 тысяч рублей. Если не получается, тогда его жестоко избивают и не кормят. Естественно, любая попытка бегства или присвоения хоть какой-то части заработка жесточайше наказывается.

Расследование дела началось с действий благотворительного фонда «Душа России», который спас инвалида Дядю Сашу, оказавшегося Дмитрием, — его удерживали несколько лет. Дальше все пошло по накатанной: мужчина рассказал об известных ему случаях, началось расследование. Некоторые инвалиды в ходе этого расследования исчезли. Сейчас в деле рабовладельцев фигурирует несколько пострадавших, все они дают похожие показания. Подсудимым грозит до 15 лет колонии.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *