Константин Кузьмин признает долг, но не признает вину: деньги уходили на открытие новых точек продажи, а ещё 20 миллионов рублей похитила кассирша компании.

Сотрудничество с «Транспортной картой» для подрядчика вылилось в уголовный процесс - только если его посадят, сядет и директор «ТК»

Константин Кузьмин признает долг, но не признает вину: деньги уходили на открытие новых точек продажи, а ещё 20 миллионов рублей похитила кассирша компании.

Все счастливые подрядчики похожи друг на друга, каждый несчастливый подрядчик несчастен по-своему. Но много ли счастливых подрядчиков вы видели на практике? Как показывает статистика уголовных процессов по «хищениям», «растратам» и «мошенничеству», рано или поздно сотрудничество с госструктурами выливается в уголовный процесс. «Пилят» все - не все договариваются. Но перейдем от лирики к реальной истории с присвоением 145 миллионов рублей - куда делись деньги и был ли ущерб вообще?

Вахитовский районный суд Казани рассматривает дело коммерческого директора ООО «Орион» и «Лидер-Плат» Константина Кузьмина уже год, и вот уже два года, с учетом предварительного следствия, 55-летний обвиняемый находится под домашним арестом. В деле два эпизода присвоения: один связан с ООО «Метаком» с ущербом чуть больше 400 тысяч рублей, второй - с АО «Транспортная карта». Организации Кузьмина выступали в качестве контрагентов, продавая и обслуживая транспортные карты населения за определенную комиссию от «ТК». Изначально подрядчик взимал свой процент с пользователей напрямую, но вскоре люди начали жаловаться, поэтому «ТК» приняла решение платить подрядчику комиссию из своих денег. Всего Кузьмину принадлежало 46 точек продаж транспортных карт. Правительство республики, в том числе мэрия Казани, ставили задачу увеличить количество точек - только деньги никто не давал, а стоило это дорого.

Сотрудничество с «Транспортной картой» для подрядчика вылилось в уголовный процесс - только если его посадят, сядет и директор «ТК»

В 2021 году «Ак Барс Банк» как один из учредителей «Транспортной карты» разорвал контракт с организациями Кузьмина из-за скопившегося долга в 145 миллионов рублей. МВД и прокуратура считают, что эти деньги осели в карманах Кузьмина, не дойдя до «ТК» и ПАТП. Но не все так просто в этом деле. На момент задержания Кузьмин сотрудничал с «ТК» без малого 10 лет - за это время было подписано множество актов сдачи-приемки работ без каких-либо нареканий. Проблемы начались со сменой руководства в «ТК». Пост генерального директора занял 33-летний Денис Эйдлин, с которым, по данным KazanFirst, у Кузьмина возник конфликт личного характера.

Сотрудничество с «Транспортной картой» для подрядчика вылилось в уголовный процесс - только если его посадят, сядет и директор «ТК»

А теперь самое интересное: именно Эйдлин запустил механизм раскрутки уголовного дела, в результате чего «Транспортную карту» признали потерпевшей стороной. Вот только Эйдлин лично подписывал акты приемки работ, то есть официально подтверждал, что работы выполнены и претензий к компаниям не имеется. По этой причине на самого же Эйдлина три раза пытались возбудить уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но ход делу так и не был дан.

Ещё одна потерпевшая сторона - «Метаком» - появилась в деле позже. С ней Кузьмин работал в 2015-2016 годах. До заведения уголовного дела «Метаком» не заявлял даже гражданского иска. По словам представителя компании Рашида Закирова, на это у организации просто «не было лишних средств», ведь любой гражданский иск обязывает платить госпошлину. То же самое с «ТК» - если бы она предъявила гражданский иск на 145 миллионов рублей, только на пошлину надо было бы потратить 25 миллионов. По мнению адвоката Кузьмина Юрия Малышева, в деле слабая доказательная база, поэтому оперативники и приплели «Метаком» - важна была серийность преступлений.

Сотрудничество с «Транспортной картой» для подрядчика вылилось в уголовный процесс - только если его посадят, сядет и директор «ТК»

- Это взаимоотношения двух юрлиц. Там есть долг. Кузьмин не отрицает долг, но взыскиваться он должен в рамках гражданского процесса, однако проблема решается почему-то в рамках уголовного, что нелогично. Очень удобно было так подвинуть бизнесмена. 70-80% точек сбора контролировал Кузьмин, но сейчас его бизнес схлопнулся - он уже два года сидит под домашним арестом. И кто-то эти точки теперь контролирует. Кто? Можно сделать запрос в «Ак Барс Банк», - говорит Малышев.

Зять Кузьмина Николай Долгов работал в компании тестя с 2013 года. На суде он озвучил ещё одну интересную деталь: после заведения уголовного дела в компании была проведена внутренняя проверка, в ходе которой выяснилось, что главный кассир компаний Вера Сомова (ранее уже судимая за мошенничество. - Ред.) увела из фирмы около 20 миллионов рублей. Но уголовное дело в отношении неё так же не возбудили. По делу она проходит одним из главных свидетелей и активно сотрудничает со следствием.

За год суд допросил 25 свидетелей из 70, так что конец процесса ещё далеко. Парадокс в том, что если Кузьмину вынесут обвинительный приговор, чисто теоретически это может стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Эйдлина на основании преюдиции. То есть если вина Кузьмина будет принята как неоспоримый факт, автоматически будет виноват и Эйдлин, подписи которого стоят на всех актах. Максимальное наказание - 10 лет лишения свободы.

- Получается, Эйдлин фактически написал заявление сам на себя, - резюмировал Малышев.

8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Олеся
Не думала, что транспортные карты могут принести такие деньги. Эти миллионы ведь принадлежат людям, и могли пойти на благое дело, а не в карман кому-либо.
0
0
Ответить

Диля
@Олеся Факт. Автобусов сколько можно было закупить !
1
0
Ответить

Вика
Обычное громкое дело где снова посадят кого то не того,а через года два найдут третьего и посадят его,а первого выпустят)
0
0
Ответить

Леонид
Странные события в деле,то долг признает а вину нет,но и новый директор зуб точит и бабки до него не дошли,может все таки больше доказательств нужно к делу?
0
0
Ответить

Артур
Эйдлин плохо подумал,вот и результат. Самое интересное что посадят двоих а пойдет целый паровоз))))
0
0
Ответить

Лилиана
А от куда будут деньги если транспорт все больше начали убирать и люди начали предпочитать такси?
0
0
Ответить

Иван
@Лилиана Ценники в такси уже пошли вверх, еще будут расти. Наоборот пересядут многие на общественный транспорт скоро.
1
0
Ответить

Олег
За 145 млн отсидеть 10 лет всего?Вот так потом бюджет республики и страдает. Денег нет но вы держитесь
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite