Site icon KazanFirst

Три полосы, новые тротуары и кольцо: как изменится дорога на проспекте Дружбы народов в Челнах

Пока дорожники ведут капремонт на участке перекрестка у ТЦ «Омега»
Пока дорожники ведут капремонт на участке перекрестка у ТЦ «Омега», мэр города
отчитал коллег за беспорядок на стройке.

В Челнах ведется капремонт дороги на проспекте Дружбы народов. Участок перекрестка у ТЦ «Омега» считался местом концентрации ДТП. После завершения работ, уверены в исполкоме, проблема угрозы жизни и безопасности горожан исчезнет. Ход строительства проинспектировал мэр Челнов Наиль Магдеев

«Нельзя вот так разбросать все, а потом собрать только к октябрю»

Градоначальник начал с замечаний в адрес руководителя МУП ПАД Марата Анисимова, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства автограда Ильдара Гайнуллина и  руководителя исполкома города Фарида Салахова.

— Когда работы производят, сразу после себя исполнители должны в течение суток убирать старый асфальт, старый бетон, — возмутился он, увидев разломанный асфальт. — Понятно, все делается во благо, но это долго не должно лежать. Вот за это я критикую своих коллег.

Градоначальник поручил убрать беспорядок к концу дня — после обеда он приедет проверить снова. Его возмутило такое отношение к городу, в котором специалисты работают и живут. 

— Нельзя вот так разбросать все, а потом собрать только к октябрю. До октября у меня терпения не хватит, я вам точно говорю, — предупредил Магдеев, отметив, что прождал три дня в ожидании уборки старого асфальта. — Думаю, неужели никто не увидел того, что я вижу? Может быть, у меня взгляд более опытный?

Все трое вышеназванных сотрудника, ответственных за проведение работ, по словам мэра, совсем не замечают беспорядок на стройке.

— Друг за дружкой ходят, элементарных вещей не видят, — раскритиковал он. 

Внимание спикера привлек и полуразрушенный и огороженный колодец.

— Его нужно привести в порядок за пять-шесть дней, — поручил градоначальник. 

Мэр напомнил коллегам о хозяйском подходе и культуре производства.

Расширение дороги, освещение и новый тротуар

После замечаний все вернулись к обсуждению капремонта и просмотру проекта. На данный момент дорожники ведут работы на проспекте Дружбы народов. 

— Ведутся работы по фрезерованию асфальто-бетонного покрытия, по демонтажу бортовых камней и по разработке грунта, — сообщил руководитель МУП ПАД. 

Градоначальник просмотрел проект капремонта. Вместо перекрестка, появится кольцевой проезд. Разворот для удобства перенесут ближе к кольцу. Это позволит водителям, которые едут по проспекту Мира в 56 и 58 комплекс, проезжать, не создавая лишнего трафика. 

— Чтобы не перегружать кольцо, он должен развернуться до него. Если бы этого разворота не было, ему надо было бы разворачиваться здесь, тем самым он загружает кольцо, — показал Магдеев маршрут на карте.

По словам Анисимова, дорожники уже провели работы по укладке бетона на уширение. В рамках проекта появятся три полосы в одну сторону и в другую с разделительной полосой. Ширина проезжей части — 1,5 метра.  В сторону проспекта Чулман уширение будет со стороны комплекса. Если подниматься с данного проспекта, то дополнительное место будет в сторону разделительной полосы.

По полосе Дружбы народов и до проспекта Сююмбике отремонтируют тротуар и обустроят новый. Трехметровый тротуар появится со стороны 31 и 10 комплексов. Всего благоустроят 3 600 квадратных метров и дополнительно установят 3 612 квадратных метров. 

На проспекте Дружбы народов появятся и новые светодиодные светильники. Дорожники поставят 69 девятиметровых опор на проезжей части и 96 шестиметровых на территории тротуаров.

Установят также три остановочных павильона. 

Говоря о перекрытии, власти исполкома будут действовать исходя из ситуации. Перекрывать дорогу будут только при наличии необходимости, так как это влияет на качество и производство работ.

«В этом районе три сотни деревьев должны быть высажены»

В рамках капремонта дорожники убрали около 76 деревьев. Магдеев поручил организовать компенсационную посадку в масштабах 1:3. На наличие коммуникаций необходимо прежде всего проверить коридоры между тротуаром и проезжей частью, а также тротуаром и жилой зоной. Градоначальник посоветовал взять деревья 2 или же 2,5 метра — что есть в питомнике города. 

— В этом районе три сотни деревьев должны быть высажены, — подчеркнул указание он. 

Если в весенний период посадки специалисты не успеют завершить, то работы переносятся на октябрь, до окончания контракта.

— Тем более студенты рядом есть. Можно вместе поработать, организовать субботник, — отметил мэр автограда.

Во время обсуждений стало известно, что на участке внутри кольца планируют установить инсталляцию. Правда будет это цветник или малая архитектурная форма, пока неизвестно.

В смету дорожники укладываются — инфляция есть, но в пределах разумного. 

«Ни одна программа в городе не закрывается»

Проект согласован и удовлетворяет все требования безопасности.

— Не будет такого, что «Давайте переделаем. Ах, вот надо было сделать вот так»? — спросил у коллег Магдеев и получил утвердительное «Нет». — Время на обсуждение прошло, начинаем работать.

Напомним, участок протяженностью 2,28 километра по контракту должны сдать в эксплуатацию 13 октября 2022 года. 

Градоначальник отметил, что в этом году на дорожные работы выделено 2,240 миллиарда рублей и около миллиарда на дорожные работы по программе «Наш двор». Он подчеркнул, что за последние семь лет ежегодно более двух миллиардов рублей от различных источников финансирования муниципалитет получает на ремонт дорог.

— Сегодня Набережные Челны ассоциируются не только с КАМАЗом, но и с хорошими дорогами. Сей факт трудно оспорим. Да, еще есть вагон и целая тележка работ. Безусловно, идеально в жизни ничего не бывает, и сразу все не бывает, но то, что мы поэтапно приводим в порядок дороги, я думаю, каждый замечает, — заявил он.

По его словам, работа ведется несмотря на трудности в экономике, внешнее давление. 

— Вы знаете, что происходит сегодня по отношению к нашей стране. Ни одна программа в городе не закрывается. Все программы будут работать. Все они финансируются, — подчеркнул спикер.

Кольцевой проезд снижает риск аварийности на 30%

Магдеев также затронул тему аварийности. По его словам, по сравнению с прошлым годом она снизилась на 4,5%. 

— За этими цифрами стоят сохраненные жизни наших челнинцев, — отметил мэр. 

В качестве примера он вспомнил случай в январе этого года — у железнодорожного вокзала погиб ребенок, переходя через пешеходный переход.

— Сегодня пешеходный переход подземный, поэтому в данном случае мы такие особо опасные для жизни и здоровья людей точки берем в работу и решаем. Я думаю, что здесь тоже будет решен вопрос, — прокомментировал он.

 Начальник отдела ГИБДД автограда Радий Кадиков отметил, что для жителей города начало капремонта можно охарактеризовать одним словом — наконец-то.

— Не зря в народе [данный перекресток] называли Бермудским треугольником.  Потому что попадая на этот перекресток, у жителей наступала полная дезориентация: горожане не могли понять с какой стороны может прилететь «снаряд», так сказать, — прокомментировал он.

По словам Карпова, за год на данном участке случается как минимум три ДТП с пострадавшими, а в месяц около пяти ДТП с материальным ущербом.

— Понятно, много критиков. Говорят: «Надо надземный переход сделать». Но будем реалистами — практика уже показала, что по сравнению с обычным перекрестком, кольцевой проезд снижает риск аварийности на 30%, — сообщил Кадиков.


Читайте также: В исполкоме Челнов рассказали, как будет работать общественный транспорт на Пасху


Exit mobile version