«У меня с того момента вся жизнь кувырком пошла»: потерпевшие от налетов «Третьевских» дают показания

В Верховном суде Татарстана идут допросы по делу с 17 обвиняемыми
В Верховном суде Татарстана идут допросы по делу с 17 обвиняемыми, на которые
пресса пробивается с боем.

Мне кажется, что я проживаю день сурка и каждую вторую статью начинаю с рассказа о незаконном притеснении СМИ. Но писать об этом нужно хотя бы ради минимизации подобных случаев. Как ни парадоксально, больше всего журналистов не любит именно Верховный суд Татарстана — главный в республике. В очередной раз я начала съемку до начала процесса, на что по закону никаких разрешений не требуется. На меня накинулись адвокаты, не знающие закона и рассуждающие о том, что разрешения они не давали, сами подсудимые, а также секретарь заседания, которая заявила, что судья съемку не разрешал. Более того, позже мне объявили, что на процесс меня не пустят.

«У меня с того момента вся жизнь кувырком пошла»: потерпевшие от налетов «Третьевских» дают показания

— Ну а что я сделаю? Я ему (судье Верховного суда Мансуру Султанову) позвонила, он мне сказал: делайте что хотите, но чтобы ее (журналиста KazanFirst) не было, — отчиталась секретарь заседания пресс-секретарю.

В итоге на процесс мы все же попали, но лишь благодаря профессиональной работе пресс-службы Верховного суда, которая всегда идет навстречу журналистам и максимально старается обеспечить удобство работы прессы.

Дело «Третьевских» в связи с постоянными переносами заседаний движется медленно, но верно. Потерпевшие предприниматели описывают похожие налеты — в основном это поджог «точек», шантаж, избиения и угрозы с целью заставить платить «дань» за крышевание. Напомним, на скамье подсудимых 17 человек: Артур Кунаев, Марат Мустафин, Никита Носов, Айрат Гатауллин, Денис Тимофеев, Евгений Лагутин, Ильназ Мубаракшин, Станислав Лаптев, Рашид Яруллин, Рамиль Рахимов, Ильшан Тагиев, Руслан Разыков, Ильмир Валеев, Александр Минеев, Алик Саидов, Денис Борисенков и Михаил Устинов

По версии следствия, ОПГ «Третья коробка» образовалась еще в 90-е годы, а возглавил ее Кунаев. В основном банда занималась тем, что терроризировала предпринимателей, угрожая помехами в бизнесе. Чтобы «проблем не возникало», молодые люди требовали плату. Также участники ОПГ обвиняются в хранении и использовании оружия, изготовлении огнестрела из травматического оружия, уничтожении чужого имущества, вымогательстве и контрабанде мефедрона. В «послужном списке» «Третьевских» есть даже нападение на предпринимателей, перевозивших пять миллионов рублей. Следствие вменяет группе эпизоды с 2014 по 2018 год, в 2019 году преступников задержали. Понадобилось ещё два года, чтобы дело дошло до Верховного суда РТ. Лидеры группы, в том числе ее предполагаемый организатор Артур Кунаев, содержатся в СИЗО, а остальные — под домашним арестом или подпиской о невыезде. Вину никто не признает.

«У меня с того момента вся жизнь кувырком пошла»: потерпевшие от налетов «Третьевских» дают показания

Потерпевшая Альбина Василенко рассказывает, как в 2017 году арендовала павильон для своего продуктового магазина. Позже хозяин павильона стал ее гражданским мужем. Бизнес шел гладко, пока не появились некие «ребята» (участники ОПГ «Третья коробка». — Ред.), которые рассказали мужу Альбины о правилах этого мира: просто так точку держать нельзя, у неё должна быть «крыша», а за «крышу» надо платить. Ценник скромный — 5 тысяч рублей в месяц. До «заключения сделки» не дошло — в одну из ночей в круглосуточный магазин Альбины пришли трое молодых людей — два парня и девушка. Они начали хамить кассиру, осуждая его за этническую принадлежность, разбили весы. Продавец дебоширов прогнал, но позже за них вписались «Третьевские»: просто подожгли ларек, который сгинул со всем содержимым.

По словам Альбины, которая тогда находилась на седьмом месяце беременности, на камеры видеонаблюдения попали трое молодых людей, которые приехали к магазину на велосипедах и эти самые камеры закрасили. По этому эпизоду проходят Кунаев, Мустафин, Разыков и Саидов, но никого из вышеперечисленных потерпевшая не смогла опознать. Девушка говорит, что, находясь в своем положении, тогда мало во что вникала в ходе расследования поджога, а сейчас, по прошествии пяти лет, многих деталей уже не помнит. Допросить ее бывшего гражданского мужа тоже не представляется возможным — он был депортирован в Азербайджан и там скончался от сердечного приступа.

Ущерб по данному эпизоду (от сгоревшей техники и продукции) оценивается в 566 тысяч рублей, но Альбина говорит, что в реальности он больше, так как она до сих пор не может рассчитаться с поставщиками. Как выяснилось, документы, подтверждающие сумму ущерба, Альбина следствию не предоставляла, так как никто не просил. 442 тысячи рублей женщине возместил ещё один загадочный фигурант, фамилии которого она не помнит, — дело против него было закрыто в связи с примирением сторон. Женщина намерена подать гражданский иск на разницу между ущербом и компенсацией.

— С этого момента у меня вся жизнь кувырком пошла — поставщики до сих пор у меня деньги требуют, — сетует женщина.

«У меня с того момента вся жизнь кувырком пошла»: потерпевшие от налетов «Третьевских» дают показания

Также суд допросил владельца и водителя газели, на которой, по версии следствия, «Третьевские» похищали у других бизнесменов незамерзайку. Оба свидетеля утверждают, что о незаконности деятельности не знали и были уверены, что товар принадлежит участникам ОПГ.

В данный момент допрошено уже около половины свидетелей, но следствие закончится ещё не скоро. Параллельно с этим Верховный суд рассматривает ещё несколько громких дел, связанных с организованными преступными группами: дело ОПГ «Чистопольские» и дело ОПГ «Тукаевские» (последнее расследуется Вахитовским судом, но из-за трех десятков обвиняемых заседания проходят в Верховном).

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *