Казанцы пожаловались, что зарастают грязью и мусором. Власти Вахитовского и Приволжского районов бездействуют

«УК РАН Сервис» и «АДС Приволжский» тонут в критике жителей столицы Татарстана по поводу качества своей работы. Между тем они обе входят в двадцатку лучших в Казани. Не могут повлиять на нерадивых жилищников и местные власти.
«УК РАН Сервис» и «АДС Приволжский» тонут в критике жителей столицы Татарстана
по поводу качества своей работы. Между тем они обе входят в двадцатку лучших в
Казани. Не могут повлиять на нерадивых жилищников и местные власти.

В редакцию KazanFirst за короткое время обратилось множество инициативных жителей Казани с жалобами на работу двух небольших управляющих компаний: ООО «УК РАН Сервис» и УК «АДС Приволжский». Среди претензий казанцев есть отсутствие площадок для крупногабаритного мусора, отсутствие текущего ремонта, ужасное состояние подъездов и коммуникаций, ненадлежащее содержание придомовых территорий, отсутствующие парковки, незаконные пристрои и т.д.

В том же «Народном контроле» еще совсем недавно был шквал жалоб на плохую уборку снега и гололед. Об этом, в частности, говорили почти все, кто к нам обратился. Фотографии заваленных снегом и закованных в лед дворов красноречиво это подтверждают. Понятно, что сейчас проблема устранилась без участия УК, но, как говорят сами жители домов, она никак не меняется из года в год. И следующей зимой история повторится, уверены люди. 

Конкретные примеры. Территория «УК РАН Сервис»:

В доме по ул. Зорге, 97 жалуются на ненадлежащее содержание придомовой территории. На фоторгафиях, которые есть в распоряжении редакции, видны заваленные крупногабаритным мусором входные группы, ржавые поручни и двери в подъезды, а также отколовшаяся плитка. 

На ул. Фучика, 42 требуется ремонт входных групп и подъездов: везде видна отвалившаяся краска и облупившаяся штукатурка, все заросло грязью, а старые батареи наглухо забиты пылью. Примерно то же самое по соседству — на Фучика, 44. 

На проспекте Победы, 30, корп. 3 несколько подъездов завалены явно застарелым мусором, балконными дверями и старой мебелью. Наши собеседники рассказали о полной антисанитарии, а также о том, что среди мусора уже шныряют грызуны. 

«АДС Приволжский»: 

Габишева, 23 — точно такие же завалы мусора из старой мебели, а также ободранные электрические щитки и изрисованные стены. 

На Габишева, 25А жалуются на висящие бесхозные аварийные провода. 

На Габишева, 35 жалуются на ветхие системы горячего и холодного водоснабжения, на регулярные аварии и отсутствие капремонта. Стены дома и подъездов облуплены и изрисованы. Рядом, в доме 31, тоже складируют крупногабаритный мусор, жалуются на яму перед входной группой и требуют ремонта подъездов. 

Сразу в четырех домах по ул. Ак. Завойского (№2, 4, 6, 8) тоже регулярно отключают горячую и холодную воду из-за ветхих инженерных систем. Подъезды, само собой, тоже «убитые». 

Казанцы пожаловались, что зарастают грязью и мусором. Власти Вахитовского и Приволжского района бездействуют

Интересно, что, по версии независимого федерального общественного проекта «МинЖКХ», обе упомянутые УК входят в двадцатку лучших в городе: «УК РАН Сервис» на 16-м месте, а «АДС Приволжский» на 20-м.

Журналист KazanFirst обратился ко всем причастным инстанциям и к самим УК в надежде выяснить, что происходит и делается ли что-нибудь, чтобы граждане жили в подобающих третьей столице условиях. 

В мэрии Казани в ответ на наше обращение заявили, что администрация города не наделена полномочиями по решению спорных вопросов, возникающих в ходе хозяйственной деятельности иных юридических и физических лиц. 

— Поэтому в случае невыполнения управляющей организацией требований действующего законодательства заявители вправе обратиться в государственный орган жилищного надзора — Казанскую городскую жилищную инспекцию, — говорится в ответе пресс-службы мэрии. 

Обращение KazanFirst в Горжилинспекцию РТ, которую возглавляет Сергей Крайонов, на момент публикации остается без ответа. Администрация Вахитовского и Приволжского районов и ее руководитель Марат Закиров тоже от ситуации открестились, посчитав, что ответа от мэрии достаточно. 

Что касается вопросов по содержанию дворов и ремонта подъездов, то в городском Комитете ЖКХ предоставили чуть более конкретную информацию. В частности, сообщается, что во время двухмесячника, который проходит сейчас, придомовые территории планируется привести в нормативное состояние. Причем ранее жалобы и замечания жителей, проживающих в домах этих двух УК, в Комитет не поступали.

Казанцы пожаловались, что зарастают грязью и мусором. Власти Вахитовского и Приволжского района бездействуют

Также сообщили, что у «АДС Приволжский» в ведении находятся 38 контейнерных площадок, в этом году планируют построить одну, а еще одну реконструировать. У «УК РАН Сервиса» 29 контейнерных площадок, в этом году планируется строительство ещё семи.

Руководит компанией «УК РАН Сервис» Рустем Абдрашитов, он же является и учредителем. Ранее он был директором двух небольших строительных фирм. 

Глава «АДС Приволжский»  Алексей Васильев ранее руководил двумя небольшими предприятиями, связанными с сантехникой, которые сам и учредил. 

По закону они не обязаны декларировать свое имущество и доходы, так что у нас нет соответствующей информации. Но финансовые показатели самих компаний открыты. За 2021 год «АДС Приволжский» получил доход в 23,9 млн рублей, расходы составили 22,5 млн рублей. «УК РАН Сервис» за минувший год заработала 62,9 млн рублей, расходы — 59,9 млн рублей. Интересно, что за год чистая прибыль компании обвалилась на 36%. 

От обеих компаний мы попытались получить объяснения, почему так происходит и собираются ли они что-либо делать с упомянутыми проблемами. Ответов (или хотя бы грамотно оформленных — оба комментария пришлось редактировать) на конкретные претензии ни одна из УК не предоставила даже журналистам. Чего смогут добиться частные лица -инициативные жители, гадать не приходится. 

Приводим комментарии с минимальными сокращениями.

«АДС Приволсжский»:

«Вывоз ТКО осуществляется силами ООО «ПЖКХ» ежедневно, согласно графику. На территории ООО «АДС Приволжский» расположено 39 контейнерных площадок. Все жилые дома переведены с обслуживания мусоропровода на обслуживание контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритного мусора осуществляется по мере накопления в местах сбора крупногабаритного мусора на контейнерных площадках.

Уборка придомовой территории и уборка мест общего пользования производится ежедневно, кроме воскресенья. За территориями закреплен обслуживающий персонал.

По титулу планово-предупредительного ремонта ведутся запланированные работы, включая ремонтные работы подъездов. В 2021 году выполнены ремонтные работы 11 подъездов, в 2022 году — 7 подъездов. Ежедневно ведется работа с населением, отрабатываются заявки по «Открытой Казани», ЭДО, ведется работа с населением по решению текущих вопросов».

«УК РАН Сервис»:

«Вывоз ТКО производится силами ООО «ПЖКХ» ежедневно согласно графику как с контейнерных площадок, так и с контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах. Вывоз КГМ производится по мере необходимости по заявкам в ООО «ПЖКХ», по мере накопления в местах сбора крупногабаритного мусора, оборудованных на контейнерных площадках.

На сегодняшний день ведутся работы по санитарной очистке придомовых территорий, а также в рамках двухмесячника производится уборка бесхозных территорий.

По титулу планово-предупредительного ремонта ведутся запланированные работы, в том числе текущий ремонт подъездов, обслуживаемых жилых домов. В 2021 году выполнен ремонт 18 подъездов, в 2022 году запланирован ремонт 10 подъездов.

Работа с населением ведется инженерами отдела контроля, ПТО, коммунального отдела, экономистами и юристами, отрабатываются жалобы, выслушиваются предложения, принимаются необходимые меры».

Казанцы пожаловались, что зарастают грязью и мусором. Власти Вахитовского и Приволжского района бездействуют

Не беремся утверждать с полной уверенностью, но то, что два комментария двух не связанных между собой коммерческих управляющих компаний практически идентичны, наводит на определенные подозрения. Не из одного ли они кабинета пишутся? К тому же последний абзац от «УК РАН Сервиса» слово в слово копирует последний абзац из ответа Комитета ЖКХ. 

Можно предположить, что все это копируется из единой методички, но в открытом доступе ее нет. Как бы то ни было, все ответы, которые мы получили, являются классическими отписками. 

Как выразилась на последнем заседании Госсовета председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева, такое явление, как отписки, должно быть полностью искоренено. Как видим на конкретном примере, пока мы к этому еще даже не приблизились. KazanFirst продолжит следить за ситуацией.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *