«Я видела, как он что-то горящее в порох бросил»: полицейские рассказали о задержании пиротехника из Казани

Верховный суд Татарстана приступил к рассмотрению дела Эрика Нуреева.
Верховный суд Татарстана приступил к рассмотрению дела Эрика Нуреева.

Верховный суд республики начал следствие по делу Эрика Нуреева, которому вменяют хищение взрывчатых веществ, незаконное хранение, незаконное приобретение и хранение боеприпасов, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов, покушение на убийство с особой жестокостью двух и более лиц общеопасным способом. Мужчина же утверждает, что ничего не поджигал, и признает только хранение взрывоопасных веществ. Для защиты он нанял двоих адвокатов и настоял на проведении суда присяжных. По этой причине наложил запрет на любой вид съемки.

В апреле 2021 года полиция пришла к 50-летнему Нурееву в квартиру на улице Батыршина с ордером на обыск. Обыск был связан с подозрением в убийстве, а вот обнаружили в итоге незаконно хранящиеся взрывоопасные вещества. У подозреваемого было изъято почти 6 кг пороха, другие горючие жидкости и порядка десятка патронов. Из пороха, украденного с места работы Нуреева — Казанского порохового завода, — мужчина якобы изготавливал фейерверки. Во время процедуры изъятия произошел взрыв: по версии следствия, в результате поджога. Сам подсудимый говорит, что все случилось из-за химической реакции, а ещё потому, что вещдоки не вынесли на улицу, а разложили в подъезде.

— Это случайно произошло, самовоспламенилось. Реакция произошла химическая, там химикаты же были. Я ногой, может быть, задел случайно. Надо было на улицу все выносить, а не в подъезде раскладывать, — говорил подсудимый ещё на аресте.

«Я видела, как он что-то горящее в порох бросил»: сотрудники полиции рассказали о задержании пиротехника из Казани, обвиняющегося в покушении на жизни оперативников

Обвиняемый, кстати, проработал на пороховом заводе 30 лет. Оттуда мужчина ещё в 90-х вынес порох и, судя по всему, нет-нет да баловался пиротехникой. Говорит, что увлечение это с детства. Лет 20 назад делал салюты: на Новый год, на День Победы, однако больше этим не занимается.

«Нуреев хотел таким образом помешать сотрудникам правоохранительных органов и погубить их жизнь, а также жизнь своих соседей», — говорится в обвинительном заключении.

Ущерб оценивается почти в 600 тысяч рублей — во столько обошейлся ремонт подъезда и проводки. Квартира самого Нуреева сгорела дотла. По словам гособвинителей Наиля Уразбаева и Зульфии Музафаровой, в деле 15 потерпевших — ими признаны сотрудники полиции, проводившие обыск, и соседи. Казанский пороховой завод так же признан потерпевшей стороной, но гражданский иск предприятие заявлять не стало — слишком уж маленький ущерб — стоимость найденных у Нуреева веществ — всего 1 943 рубля. К тому же невозможно определить, к какой партии относится вещество, а потому не может быть выявлен факт недостачи. Однако представитель завода пояснила, что сотрудники могут свободно перемещаться внутри предприятия, так как пропуск на территорию единый. А потому у Нуреева была теоретическая возможность проникнуть в цех и украсть порох.

Лейтенант полиции Елизавета Садретдинова в тот злополучный день проводила свой первый обыск. С другими коллегами, кинологом, старшим по группе и понятыми они постучались в дверь Нуреева. Тот открыл не с первого раза и был удивлен. После установления личности Нурееву представили на обозрение ордер на обыск. Затем все вошли в квартиру, которая была ужасно захламлена: по словам Елизаветы, все вокруг было завалено рваной одеждой, какими-то проводами, коробками — передвигаться по квартире удавалось с трудом. В ходе обыска, который длился с 6 утра до 12 дня, были обнаружены ранее перечисленные боеприпасы, спрятанные в разных уголках жилища, а также чужие паспорта и проездные — откуда они у Нуреева и зачем ему нужны, он не пояснял.

Все найденное полицейские складывали в подъезде, потому что в квартире места не было. По завершении обыска взрывотехник должен был безопасно упаковать вещдоки, но не успел.

«Я видела, как он что-то горящее в порох бросил»: сотрудники полиции рассказали о задержании пиротехника из Казани, обвиняющегося в покушении на жизни оперативников

Садретдинова, охранявшая порох в подъезде, увидела, как Нуреев, держащий в руках что-то горящее (спичку или зажигалку — она рассмотреть не успела), бросает источник пламени в порох. Дальше все происходит за считаные секунды: пламя поднимается к потолку, а густой черный дым заполняет подъезд и квартиру. Садретдинова вместе с одной из понятых выбегают на улицу, но в квартире остаются еще двое сотрудников полиции Валерий Шимарин и Рустем Яфизов, а также вторая понятая. Огонь отрезает им выход из квартиры, они бегут к окнам, становится невозможно дышать.

По счастливой случайности квартира находилась на втором этаже и крики о помощи услышали прохожие. Они принесли лестницу, по которой спустились Шимарин и понятая, Яфизова в тяжелом состоянии от отравления угарным газом доставали пожарные. Сам Нуреев не пострадал — на этом же он сделал акцент на суде. Мол, если бы поджог совершил действительно он, то как бы остался цел?

Во время пожара эвакуировали весь подъезд, некоторых пожилых людей выносили на руках, а кому-то вообще приходилось выбираться через окна с помощью пожарных.

— Благодаря чему всем удалось спастись? — спрашивает прокурор у Шимарина.

— Просто повезло, — не задумываясь отвечает полицейский.

По словам взрывотехников, сами по себе вещества сдетонировать не могли — для этого должен был быть источник горения. При этом личный досмотр Нуреева в ходе обыска не производился, потому что он с виду не представлял опасности, не имел процессуального статуса и вел себя спокойно. К тому же спички или зажигалка в любом случае не являются особо опасными предметами и не подлежат изъятию.

На допрос четырех потерпевших у суда ушел целый рабочий день. После завершения допросов начнутся прения, потом будет вынесен вердикт присяжных, а дальше наступит второй этап прений уже без участия присяжных и на основании вердикта будет вынесен приговор. Нурееву может грозить огромный срок вплоть до пожизненного лишения свободы.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *