«Казань — гастрономическая столица» — звучит мощно, осталось только подкрепить»

Профессиональные шеф-повара столицы Татарстана вместе с мэром города Ильсуром Метшиным во время гастрономического фестиваля на Лебяжьем искали новые смысла для сферы общепита.
Профессиональные шеф-повара столицы Татарстана вместе с мэром города Ильсуром
Метшиным во время гастрономического фестиваля на Лебяжьем искали новые смысла
для сферы общепита.

На озере Лебяжье в Казани провели долгожданный гастрофест, организованный при поддержки мэрии города. Несмотря на прогнозы синоптиков, погода выдалась идеальная, а потому многие казанцы испытали на себе «репетицию сабантуя», как в шутку называют мероприятие сами организаторы.

«Казань - гастрономическая столица» - звучит мощно, осталось только подкрепить

Наверняка вы слышали слоган «Казань — гастрономическая столица России». Но знали ли вы, что год назад Роспатент официально зарегистрировал этот бренд? Вот и мэр не знал.

— Первый раз слышу, что мы этот бренд зарегистрировали, видимо, наконец, без помощи мэрии это сделали, — отшутился мэр Казани Ильсур Метшин.

Также градоначальник вспомнил, как появился слоган «Казань — третья столица». Это предложение тогда вызвало бурную реакцию среди других городов.

— Мы поняли, что раз такая реакция, значит надо делать. Знаете, как в фильме было: «Как вам сапоги? Очень вызывающие. Значит, надо брать». Уже на следующий день после обсуждения мы зарегистрировали бренд в Роспатенте за 72 тысячи рублей — рассказывает Метшин.

«Казань - гастрономическая столица» - звучит мощно, осталось только подкрепить

Что касается звания гастрономической столицы, то к нему в профессиональном сообществе возникает ряд вопросов, которые обсудили в рамках гастрофестиваля. Почему именно Казань? И что нужно сделать, чтобы такое громкое звание поддерживать?

— «Казань — гастрономическая столица» — звучит мощно, осталось только подкрепить, — считает операционный директор бренда Jamie Oliver Станислав Слапогузов.

— Здесь вопрос в том, чтобы любой человек, который слышит этот слоган, смог себе ответить на вопрос: почему Казань — гастрономическая столица? Если бы то же самое заявила Москва, то там огромное количество заведений — больше 19 тысяч точек общепита. Если бы это заявлял Питер — это культурная столица, а еда — это про культуру. Если бы заявлял Красноярск — мы бы сказали, что это сердце Сибири, гастрономический институт и государственная поддержка образования, здесь рождается отечественная гастрономия. Слоган слоганом, но должны быть понятные аргументы, — поддерживает коллегу мишленовский шеф-повар Никита Подерягин.

«Казань - гастрономическая столица» - звучит мощно, осталось только подкрепить

Подерягин рассуждает, что Казань может стать самым удобным для общепита городом, если будет соответствующая поддержка со стороны правительства. В рейтинге бизнес-успешных городов один из критериев — скорость открытия точки общепита, и этот показатель имеет немаловажное значение. Научный сектор — современная гастрономия — это не столько вопрос о том, вкусно или не вкусно, а о том, что такое еда вообще. Есть, например, институт в Копенгагене — так называемая foodlab, которая оказала огромное влияние на мировую гастрономию. Так что поддержка изучения еды также может стать аргументом в пользу звания гастрономической столицы.

Пока российский рынок общепита по всей стране ощущает кадровый голод. При этом есть большой спрос на локальную местную кухню.

— Человек хочет в моменте познакомиться с культурным кодом того места, куда человек приезжает. В Казани правильной местной локальной кухни я не нашёл, к сожалению. Нужно, прежде всего, ответить себе на вопрос — какая она, местная кухня? С чем она ассоциируется? Срок действия патента ограничен — надо бить копытом, действовать здесь и сейчас, — считает Слапогузов.

Как вариант эксперт предлагает сделать Казань особой экономической зоной для общепита — отменить НДС, ввести пониженные налоги.

— Это вопрос отработки на местах. Что может предложить регион? Если собрать всё воедино, то мы смело можем говорить о том, что в течение двух-трёх лет Казань реально будет гастрономической столицей России — все зависит от подхода, заинтересованности и стимуляции, — считает директор бренда Jamie Oliver.

«Казань - гастрономическая столица» - звучит мощно, осталось только подкрепить

Мэр Казани не видит ничего плохого в том, что креативные менеджеры придумывают такие громкое названия.

— Это задача, к которой надо тянуться. Мы многие годы системно работаем над туристической привлекательностью Казани и в целом Татарстана. В предпандемийный год мы достигли 3,5 миллионов туристов, и надеемся, что планка в пять миллионов туристов для Казани не за горами, — подчеркнул Метшин.

Также мэр отметил, что люди приезжают в Казань за впечатлениями и большое внимание уделяют национальной кухне.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *