Интрига с жезлом: кто станет главным гаишником Казани?

В системе Управления ГИБДД Татарстана продолжаются перестановки – на этот раз решается
В системе Управления ГИБДД Татарстана продолжаются перестановки – на этот раз
решается, кто займёт кресло главного в столице республики. Есть три кандидата с
положительной репутацией. Журналист KazanFirst Альберт Муртазин изучил их
шансы.

После того как сменился республиканский начальник Госавтоинспекции (Ленара Габдурахманова на этом посту сменил Рустем Гарипов – подробнее об этом здесь), было логично ожидать, что последует ротация кадров и городских глав Управлений. Прежде всего Казани. Это и случилось — начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Казани Игорь Новиков покинул свой пост. О его новом месте работы пока не сообщается (хотя есть информация, что он ушел на пенсию), но гораздо интереснее то, кто же сменит его на должности.

Временно исполняющим обязанности начальника ГИБДД Казани назначен подполковник Никита Жирнов. Собственно, он и является одним из главных кандидатов на вакантный пост.

Следует отметить, что Жирнов – практически человек-невидимка, ранее он был заместителем Новикова. В прицелах СМИ и в целом в сети до своего назначения исполняющим обязанности он засветился два с половиной раза: прокомментировал пару аварий и не успел замаскироваться во время рейда по поиску автомобилистов-должников.

Интрига с жезлом: кто станет главным гаишником столицы Татарстана?

Тем не менее это не говорит о его шансах ровным счетом ничего, поскольку все решения подобного рода принимаются в высоких кабинетах, и самое главное то, как он себя там проявляет (об этом позже).

По информации источников KazanFirst, конкуренцию Жирнову составляют начальник отдела ГИБДД Челнов Радий Кадиков и командир полка ДПС Казани Михаил Савин. Немного о них.

Кадиков известен своей последовательной борьбой с сервисами проката электросамокатов в городе. В частности, был конфликт с сервисом Whoosh, который пытался запустить прокат в обход правил. В итоге у них изъяли часть самокатов.

В конце мая он вновь высказался по поводу кикшерингов после того, как 20-летнюю девушку на электросамокате насмерть сбил автомобиль.

– Считаю, что все заинтересованные ведомства должны и впредь принимать меры в отношении лиц, предоставляющих услуги шеринга. Это нужно для приведения их в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, – подчеркнул Кадиков.

Также он время от времени высказывается по поводу громких ДТП, воюет со стритрейсерами автограда и отчитывается о результатах работы. Так, согласно последнему отчету, по сравнению с прошлым годом число ДТП в Челнах снизилось на 5,8%, число пострадавших – на 5,5%, однако зафиксирован рост количества погибших.

Интрига с жезлом: кто станет главным гаишником Казани?

Как бы то ни было, ни в каких скандалах Кадиков не замечен, его репутация в Челнах вполне крепка.

О еще одном претенденте — командире полка ДПС Казани Михаиле Савине известно меньше. Он так же является противником электросамокатов (это вообще распространенное среди госавтоинспекторов отношение), борется против шумных автомобилистов с помощью многочисленных рейдов и, понятно, комментирует громкие ДТП. Кроме того, Савин признавался лучшим командиром полка в России. 

Однако наибольший резонанс в сети он получил, исполнив песню Олега Газманова «Вперед, Россия!» для специального ролика, который Управление ГИБДД Казани выпустила в поддержку военных, которые проводят спецоперацию на Украине.

Интрига с жезлом: кто станет главным гаишником Казани?

Процесс окончательного определения кандидатуры главного гаишника Казани долгий, потому что соискателя должны согласовать с министром МВД, новым начальником УГИБДД РТ, с новым начальником УВД и самим ушедшим недавно Габдрахмановым.

Один из собеседников KazanFirst указывает, что всех руководителей начали резко менять потому, что ждали, когда Габдурахманова заберут в Москву.

Интрига с жезлом: кто станет главным гаишником столицы Татарстана?

Ситуацию мы также обсудили с представителем Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрием Золотовым, который тесно сотрудничал с на тот момент действующим главой ГИБДД Новиковым.

– Что касается необходимости ротации – я считаю, что эти должности должны обновляться. Чем чаще обновляются руководители, тем лучше и продуктивнее работает ГИБДД. Потому что когда человек долго сидит на одном месте, на одной должности, у него глаз замыливается, как следствие — на какие-то проблемы он перестает обращать внимание. Когда человек приходит на новую должность, ему нужно показать свою работу, нужно вникнуть, и пока он вникает, то как раз изучает проблемный сектор, на который необходимо обратить внимание, – полагает Золотов. – А старый начальник уже из того, что есть, начинает выбирать, что лучше, что хуже, где в первую очередь принимать решение по устранению проблем, где во вторую. Поэтому я думаю, что это очень положительный момент.

Также он напомнил, что эта должность не всей структуры ГИБДД, а именно управления по городу, поэтому он считает такое решение оправданным.

– Не все зависит от начальника ГИБДД города, потому что знать – это одно, а возможность все исправить – это несколько другое. Не всегда бывает возможность что-то устранить или оперативно на что-то отреагировать, поскольку есть много факторов в этой проблеме, которые не зависят от ГИБДД. Поэтому одно дело – быть инициативным, другое – знать, – считает представитель ФАР.

В то же время он констатирует, что на дорогах столицы до сих пор есть множество проблем: начиная от качества существующих дорог и планирования постройки новых (а это согласовывается с ГИБДД). К тому же, по его мнению, в Госавтоинспекции должна быть выстроена плотная работа с населением — когда люди выявляют какие-то огрехи или ошибки в работе, на это нужно реагировать, а не отделываться отписками.

– Если начальник будет прислушиваться к людям, которые сообщают об этих проблемных местах, а не только самостоятельно выявлять, то тогда в городе будет порядок.

Золотов рассказал, что ФАР и ГИБДД в принципе тесно взаимодействуют и постоянно находятся «на телефоне» – особенно это было раньше. Некоторый спад этого взаимодействия сейчас собеседник объясняет тем, что у работников управления стало гораздо больше работы.

Интрига с жезлом: кто станет главным гаишником Казани?

– Поэтому, возможно, оперативность несколько снизилась. Но, по крайней мере, хуже отношение к общественной организации не стало, – сказал Золотов.

Касательно работы Новикова Золотов не может сказать ничего плохого, потому что когда представители ФАР выявляли какие-то проблемные участки на дороге, они оперативно устранялись и исправлялись.

– У меня каких-то серьезных претензий к Новикову нет, – резюмировал собеседник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *