Спорт — это жизнь и перекрытые дороги: альметьевцы жалуются на неудобства из-за постоянных марафонов

По словам жителей
По словам жителей, невозможно нормально выехать из дома во время спортивных
мероприятий. Обсуждаем с экспертами, как найти компромисс.

Альметьевск уже давно носит статус велосипедной столицы — здесь различные марафоны вошли в привычку. Они становятся все масштабнее, география участников все шире, в общем, все меняется. Не меняются только жалобы жителей на то, что на каждое такое мероприятие приходится перекрывать практически половину города.

— Я, конечно, понимаю администрацию спортивный город, престиж, но над людьми тоже издеваться не надо. Неужели наше руководство до сих пор не догадается для таких целей построить отдельный большой стадион? Благо мест вокруг города достаточно, между микрорайоном Алсу и зоной Д огромная площадь стройся, пожалуйста, — возмущается в соцсетях Оксана Митина-Клетенкова (орфография и пунктуация автора сохранены. — Ред). – Нигде такого нет, чтобы полгорода на весь день перекрывали, только у нас в Альметьевске. Город растет, потребности тоже.

Спорт – это жизнь и перекрытые дороги: альметьевцы жалуются на неудобства из-за постоянных марафонов

С ней солидарны другие жители.

— Хотел добраться с Рината Галеева до Ленина, но не знал, что перекрыли. Вместо 1-2 минут на дорогу накатал 25 км за час времени. Я такой не один был, колонна машин. Пробовали по объездной, через дворы пробраться на Шевченко, — написал мужчина в комментариях.

Есть и те, кого все устраивает.

— Альметьевск – очень маленький город. Люди разучились ходить пешком. Можно подумать, что город перекрывают каждую неделю. Я за, спорт — в массы, — отметила Резеда Гайнуллина.

Сами жители предлагают такие варианты, как местный Ипподром, село Миннибаево, территорию после микрорайона Красноармейка в сторону села Нолинка и Нижнюю Мактаму. 

«У нас везде коммуникации и охранные зоны, где построишь-то?»

В нефтеграде уже есть один крупный стадион – «Алнас». Его площадь — 104Х68 метров, а количество посадочных мест – 6500. Но используют его под марафоны редко, хотя в отзывах об объекте посетители пишут, что беговые дорожки отличные. Правда, некоторым кажется, что стадион давно нуждается в ремонте.

Что касается возможности построить другой стадион, побольше, то тут есть трудности с местоположением. Дело в том, что Альметьевск не может расширяться из-за нефтяной промышленности – вокруг города много нефтекачалок и сетей. А в приоритете сейчас строительство жилых домов и социальных объектов, но не новый спортивный объект, тем более когда на всем протяжении города расположены велодорожки.

— У нас везде коммуникации, охранные зоны, где здесь построишь-то? – задается вопросом риелтор Лилия Цёмик. – Это не Бугульма, не Лениногорск.

Если организаторов и муниципалитет устраивает такой формат, сложно что-то добавить

Но, с другой стороны, подобные мероприятия – это имидж города, без них невозможно развитие и узнаваемость.

— Само мероприятие необходимо городу. Оно несет экономический эффект в том числе потому, что приезжают люди, — акцентировал основатель «Казанского марафона» Вадим Янгиров.

Спорт – это жизнь и перекрытые дороги: альметьевцы жалуются на неудобства из-за постоянных марафонов

Минтимер Нугманов, бывший председатель комитета по делам детей и молодежи исполкома Казани, а ныне ведущий праздничных мероприятий, высказался, что понять недовольство жителей можно, потому что каждый раз нарушается их комфорт.

— Когда в Казани была Универсиада, все дороги в городе были перекопаны. Люди очень многие возмущались. А сейчас мы едем по Казани – кайф. Дороги – тьфу-тьфу, пусть у каждого города такие будут, — прокомментировал спикер. – У любых марафонов есть плюс – люди приобщаются к спорту. На этот период времени они отказываются от автомобилей, меньше загрязняют среду. Это же здорово.

Велоактивист Фарид Ахметов тоже думает, что спорт – это круто, а без издержек в виде перекрытия дорог не обойтись. Но тут еще есть такая деталь, как характер самих мероприятий. Например, если это обычный любительский марафон, то требования к проведению могут быть весьма туманные. Если же это марафон более высокого уровня, то они более четкие.

— Требования на тему того, что это все должно происходить вне города, с определенным набором высот, по каким-то трассам, определяются самим соревнованием. И если организаторов и муниципалитет устраивает такой формат, сложно что-то добавить, — подчеркнул Ахметов.

Вопрос комфорта жителей стоит в приоритете

Все опрошенные спикеры считают, что важно соблюдать баланс между мероприятиями и интересами жителей.

— При проектировании трассы всегда учитывается возможность того, чтобы причинить как можно меньше проблем остальным жителям. Всегда мероприятия проходят в определенное время, то есть обязательно не в часы пик. К тому же должны быть объездные пути. Ни одна трасса не проектируется так, чтобы был полностью закрытый промежуток, из которого нельзя выехать, — сказал Янгиров.

Спорт – это жизнь и перекрытые дороги: альметьевцы жалуются на неудобства из-за постоянных марафонов

Минтимер Нугманов тоже считает, что спорт спортом, но ущемлять тех, кто не участвует, тоже не надо.

— Нужно искать возможности для того, чтобы и тем и другим было хорошо. Понятно, что не всегда это возможно, но стремиться к этому нужно. Когда я работал в исполкоме города, я понял, что у нас всегда вопрос комфорта жителей стоит в приоритете. В Альметьевске, думаю, так же, — заметил ведущий.

Другая проблема, не менее наболевшая, по его мнению, – это мусор, который остается после марафонов. Нагуманов предложил продумать этот вопрос как следует. 


Читайте также: Новый развлекательный комплекс в Альметьевске: что готовит «Шешмаойл»?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *