В Татарстане на дороги потратят более 60 млрд рублей, санкции работам пока не мешают

К концу года в республике отремонтируют наиболее изношенные участки дорожного полотна
К концу года в республике отремонтируют наиболее изношенные участки дорожного
полотна, а также реконструируют десятки мостов.

Общий объем финансирования дорожных работ в этом году в Татарстане составит 60,4 млрд рублей, включая 28 млрд из федерального бюджета. Об этом сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин.

Программа дорожных работ предусматривает почти 50 млрд рублей, 10,4 млрд рублей идут по инфраструктурному проекту из федерального бюджета. На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрено почти 9,8 млрд рублей. За счет программы построят 54,9 км дорог, а также потратят на капремонт, ремонт и содержание дорог и реконструкцию 12 мостов (общей протяженностью 597,4 метра) и ремонт 15 мостов (длиной 1 744 метра).

В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Татарстане планируется отремонтировать 91,3 км дорог общего пользования регионального и местного значения. Спикер напомнил, что нацпроекты реализуются с 2019 года на основании «майских» указов президента России Владимира Путина.

В Татарстане на дороги потратят более 60 млрд рублей, санкции работам не пока мешают

– Задача, которой мы должны достигнуть, – это 83% соответствующих нормативам дорог по агломерациям, для этого предусмотрено 59,8 км ремонта на дорогах агломераций и 31,4 км региональных дорог будет отремонтировано суммарно, – сообщил Чукин. – Напомню, в рамках программы мероприятия проходят по трем крупным городским агломерациям: казанской, набережночелнинской и нижнекамской с общей протяженностью более 2,5 тысячи км и охватывают в расчет всю сеть региональных автомобильных дорог, по которым мы должны достичь показателя более 50%. На конец 2022 года у нас уже будет 50,3%.

По казанской агломерации отремонтируют 33,8 км дорог на сумму 5,6 млн рублей (3,6 млн из федерального и 2 млн – регионального бюджета), по набережночелнинской – 22,9 км на 1,36 млн рублей, по нижнекамской – 3,14 км на 480 млн рублей. Что касается дорог регионального значения, здесь в порядок приведут 31,5 км дорожного полотна на сумму более 488 млн рублей.

– К концу 2024 года планируется увеличение доли дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 51,6%, увеличение доли дорог городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям, до 85%. Государственные контракты заключены на все объекты, – проинформировал Чукин.

В Татарстане на дороги потратят более 60 млрд рублей, санкции работам не пока мешают

Также в казанской агломерации продолжается развитие Большого казанского кольца на участке от ул. Магистральная до ул. Девятаева протяженностью 1,89 км (ввод планируется в 2024 году), продолжение строительства автодороги от ул. Несмелова до трассы М-7 через ЖК «Серебряный бор» в Кировском районе Казани протяженностью 5,5 км, строительство второго этапа Вознесенского тракта на участке от проспекта Победы до М-7 протяженностью 7,5 км. Выполнение по казанской, набережночелнинской и нижнекамской агломерациям составляет на данный момент соответственно 52,4, 55,4 и 27,2%.

– Все работы будут выполнены в срок и с должным качеством, – заверил замминистра.

Что касается столицы Татарстана, здесь на дороги планируют потратить 1 млрд рублей. Подробнее об этом рассказал зампредседателя комитета внешнего благоустройства Казани Эдуард Вафин. По его словам, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрен ремонт шести наиболее изношенных участков дороги в городе.

– Работы ведутся на всех шести объектах: это ул. Амирхана от ул. Чуйкова до ул. Миля, ул. Четаева от ул. Бондаренко до ул. Абсалямова, ул. Центральная в жилом массиве Салмачи, улицы Энергетиков, Ершова и Восход. Общая протяженность предусмотренного ремонта – 8,4 км. В комплексе работ предусматривается ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, установка ограждений безопасности, дорожных знаков, сетей наружного освещения, светофоров. Выполнение на сегодняшний момент из 1 млрд составляет 31%, – проинформировал спикер.

В Татарстане на дороги потратят более 60 млрд рублей, санкции работам не пока мешают

Артем Чукин также отметил, что традиционно реализуется программа развития сельских территорий. За счет нее в четырех сельских территориях построены подъезды к населенным пунктам, запущен проект Шали – Бавлы, платной магистрали Алексеевск – Альметьевск в рамках заключенного концессионного соглашения.

– За счет инфраструктурного кредита сейчас ведется проектирование, а впоследствии будет произведена реконструкция Горьковского шоссе, Вознесенского тракта и реконструкция улицы Осиновская для обеспечения доступности в «Салават Купере», – добавил замминистра.

Завершить работы на первом этапе строительства Вознесенского тракта планируется в следующем году. Срок сдачи первого этапа Вознесенского тракта на участке от Гвардейской до проспекта Победы – 2023 год. Остается переходящее финансирование около 1,8 млрд рублей. На второй этап в этом году выделено федеральное финансирование 3 млрд рублей. И прорабатываются новые источники финансирования на следующий год за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов.

В Татарстане на дороги потратят более 60 млрд рублей, санкции работам не пока мешают

Проекты по реконструкции Горьковского шоссе и улицы Осиновская реализуют за счет инфраструктурного кредита на общую сумму 10,4 млрд рублей.

По словам замминистра, в Татарстане все дорожные работы ведутся по графику, санкции и нарушение логистических цепочек с последующими проблемами доставки материалов на них не сказались.

– Простоев на объектах из-за поломок техники или отсутствия материалов нет. Работы идут по графику. Мы видим достойный процент выполнения работ – при такой погоде он достигает 55% по отдельным агломерациям, – рассказал Чукин. – Как таковых проблем сегодня с этим нет.

По его словам, вопросы импортозамещения, роста стоимости стройматериалов отрегулированы на федеральном уровне «путем возможности увеличения сметной стоимости контракта», соответствующие постановления приняты и на федеральном, и на республиканском уровне. Конкретных цифр, он, впрочем, не назвал.

В Татарстане на дороги потратят более 60 млрд рублей, санкции работам не пока мешают

– На прошлой неделе я был в Новосибирске — уже предложены аналоги асфальтоукладочной техники, разработанные и собираемые в России. Вопрос по установке 3D-систем на российскую технику в работе, – поделился замминистра.

Что касается татарстанского щебня, он отметил, что этот материал всегда применялся в качестве основания под тротуары, дорог низшей категории.

– Эта работа не с марта началась, она производилась всегда. В качестве пробных элементов программой дорожных работ было предусмотрено 100 млн рублей на устройство автомобильных дорог с применением местного щебня в населенных пунктах, – резюмировал Чукин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *