Получил деньги, а не взятку: экс-руководитель татарстанского отделения ФСС Павел Лоханов оправдал себя сложным финансовым положением

Пойманный с поличным чиновник считает
Пойманный с поличным чиновник считает, что его спровоцировали, вреда никому он
не причинил.

Очередное заседание по делу экс-руководителя татарстанского отделения ФСС Павла Лоханова началось с просьбы не снимать прячущегося от камер подсудимого.

— Ну у вас совесть-то есть? — вопрошает обвиняемый в коррупции чиновник из аквариума.

— Сегодня нам телек включили — там Камское Устье показывали, воды много в этом году. Красота, — обращается Лоханов уже к родственницам. На каждое заседание по этому делу приходят сестра и жена обвиняемого.

— Да. Мы вот на судака ходили. От родителей и от девочек привет тебе, — отвечают женщины.

Я не я и взятках не моя: экс-руководитель татарстанского отделения ФСС Павел Лоханов сказал последнее слово

Напомним, Лоханова обвиняют в получении взятки в 2,4 миллиона рублей (только эти деньги он успел получить из 4 запрашиваемых миллионов). По версии следствия, ещё в октябре 2020 года ФСС заключил контракт с «РСС-Мед» на поставку специальных средств реабилитации для инвалидов. Сумма контракта — больше 56 миллионов рублей. В процессе выполнения контракта ФСС якобы выявил у подрядчика ряд нарушений и подал на него иск в Арбитражный суд — фирму даже оштрафовали на 100 тысяч рублей. Уже позже, в августе 2021 года, Лоханов, как считает обвинение, предложил руководителю фирмы Максиму Ледянкину встретиться в ресторане «Аль Фахир». Там он озвучил предложение «уладить вопрос» за вознаграждение в скромные четыре миллиона рублей. После этого состоялось еще несколько встреч, а 21 сентября Лоханов забрал Ледянкина на своей машине «Инфинити». Дальше — классический сюжет из фольклора с чиновниками, взятками и погоней. Меченые 2,4 миллиона рублей номиналом по пять тысяч лежали в черном пакете. Лоханов попросил бросить пакет с деньгами на заднее сиденье, и тут к машине со всех сторон побежали оперативники. Окружить «Инфинити» сразу не удалось — Лоханов успел проехать ещё какое-то расстояние и сбросить пакет на улице Тэцевской. Так что само изъятие взятки произошло уже за пределами автомобиля — это главный аргумент защиты.

Обвинение запросило для подсудимого 12 лет лишения свободы и штраф в 40-кратном размере взятки — то есть 160 миллионов рублей. Также старший помощник прокурора Московского района Казани  Руслан Зайнуллин требует сохранить арест, наложенный на все имущество Лоханова, до разрешения вопроса с выплатой штрафа. Подсудимый тем временем не отрицает получение денег, но искренне не считает их взяткой.

Я не я и взятках не моя: экс-руководитель татарстанского отделения ФСС Павел Лоханов сказал последнее слово

— Я очень долго готовился к этому дню и решил сказать самое главное. Да, я согласился взять эти деньги ввиду затруднительного финансового положения, но я не хочу давить суду на жалость. Да, меня спровоцировали и я поддался. Однако для себя я решился на это только после того, как понял, что не действую как должностное лицо. Да и как частное лицо я действовал, твердо зная, что не наношу вред людям. Я провел в суде 281 день — это девять месяцев и семь дней. За это время я осознал весь ужас совершенного мною деяния. Я признаю свою ответственность, что позволил всему этому случиться, хотя сам не создавал для этого условий. Я уже заплатил за это высокую цену: потеряна работа, загублена карьера и репутация, брошена тень на моих маленьких ни в чем не повинных детей. Страдают мои родители, супруга и близкие, — заявил Лоханов на суде, хотя в начале своей речи вроде как не собирался давить на жалость.

Мужчина настаивает: он твердо знал, что берет деньги для рекомендации позиции защиты — так, как и условились изначально с Ледянкиным. Лоханов якобы не собирался выстраивать никаких нормальных рабочих отношений с этим «поверхностным и ненадежным человеком, которому нет места в системе обеспечения людей». Также подсудимый отмечает, что изначально сотрудничал со следствием и способствовал установлению объективной картины произошедшего, ничего не утаивал. Лоханов просит переквалифицировать статью обвинения из получения взятки в покушение на мошенничество и назначить наказание, не связанное с реальным лишением свободы.

Я не я и взятках не моя: экс-руководитель татарстанского отделения ФСС Павел Лоханов сказал последнее слово

— Взятки никакой не было. Я ничего Ледянкину не обещал как должностное лицо — и это мы установили в ходе судебного следствия. Прошу дать возможность вернуться к моей семье, обеспечивать их, защищать и воспитывать моих маленьких детей. На свободе, обладая значительным опытом, я ещё могу быть полезен людям в других сферах жизнедеятельности, — добавляет экс-чиновник.

На следующий день после того, как Павел Лоханов выступил с последним словом, суд вынес приговор. Решение — 9 лет строго режима. От выплаты штрафа экс-руководителя освободили. Лоханов намерен обжаловать приговор. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *