«Теплоход стал тонуть почти сразу»: затонувшее на Волге судно едва не повторило судьбу «Булгарии»

На потерпевшем крушение прогулочном лайнере не было ни одного спасательного жилета. Пассажиры остались живы лишь благодаря тому
На потерпевшем крушение прогулочном лайнере не было ни одного спасательного
жилета. Пассажиры остались живы лишь благодаря тому, что рядом с ними оказались
рыбаки и баржа.

Татарстан потрясла новость — на Волге возле поселка Аракчино затонул прогулочный теплоход. На борту находилось около 30 человек, и лишь чудом все они остались живы. Трагедии удалось избежать благодаря оперативной реакции самих тонущих и находившимся вблизи рыбакам.

В тот день на борту теплохода в компании друзей отмечал свой день рождения бизнесмен, управляющий делами федерации лыжного спорта и биатлона Татарстана Артур Сабитов. Арендовал судно тоже он. Компанию, сдающую яхты на прокат, нашел в интернете.

Никто и подумать не мог, чем может обернуться прогулка. Как только теплоход вышел в путь, случилось страшное — судно пошло ко дну. На место ЧП сразу же выехал татарский транспортный прокурор. Еще спустя некоторое время по факту крушения возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации судна, повлекшее причинение крупного ущерба».

По словам пассажиров затонувшего теплохода, скоро после начала маршрута его стало сильно кренить влево. Однако капитан не придал этому особого значения.

— Корабль стал тонуть почти сразу, и капитан сказал: «Никаких проблем, такое уже случалось, помпа откачает лишнюю воду». Что было дальше, уже всем известно, — рассказал KazanFirst Артур Сабитов.

Когда опасность стала очевидной, люди попытались выровнять теплоход, перейдя с левой стороны на правую, но и это не помогло.

— Мы поняли, что он кренится в левую сторону, и решили среагировать. На правую сторону корабля все перешли, чтобы хотя бы какой-то груз создать, но это не спасло. Дальше кому могли жилеты надели, начали прыгать в воду. У нас были сапы. Потом приплыли спасатели — кто на лодках, кто как среагировал. Хорошо, что нас спасла баржа, — рассказывал уже на берегу один из гостей вечеринки Расим Салахов.

«Теплоход стал тонуть почти сразу»: затонувшее на Волге судно едва не повторило судьбу «Булгарии»

Сабитов добавил, что реакция находящихся недалеко рыбаков и капитанов других туристических судов была очень быстрой.

— Рыбаки и туристы подплыли, помогли. Взяли к себе часть людей, остальная часть на баржу забралась, — вспоминает именинник.

С баржи людей передали команде теплохода «Добрый». В 17:55 капитан судна сообщил МЧС Татарстана, что он взял на борт 30 человек на 1 300 километре судового хода реки Волги, в Верхнеуслонском районе, вблизи населенного пункта Захваткино, и держит путь в Речной порт Казани. На суше людей встретили спасатели, медики и сотрудники правоохранительных органов.

Что стало причиной затопления судна, пока неизвестно, ее предстоит установить следователям. В качестве главной версии случившегося рассматривается перегруз. Теплоход мог взять на борт всего 15 человек, в то время как на самом деле там находилось 30 отдыхающих. Но количество гостей было заранее обговорено с владельцем судна, подчеркнул Сабитов, и тот заверил, что никаких проблем быть не должно.

— Мы не знаем, из-за чего судно пошло на дно. Ударов и столкновений не было. Капитан нам ничего не объяснил, — рассказал собеседник KazanFirst. — Слава богу, что никто не пострадал. Считаю, что все вопросы должны быть к владельцу судна.

А владельцем затонувшего теплохода, по словам собеседника, является некий Владимир Казаков. На своей странице «ВКонтакте» он часто публиковал рекламные посты о возможности арендовать катер или теплоход. Судя по всему, этим бизнесом он занимается уже много лет. У следствия наверняка накопилось к нему достаточное количество вопросов. 

«Корабль стал тонуть почти сразу»: Затонувший на Волге теплоход чуть не повторил судьбу «Булгарии»

Как сообщил Сабитов, на борту теплохода не было ни одного спасательного жилета и ни одного круга. Благо отдыхающие сами привезли с собой четыре жилета и два сапборда, которые и помогли избежать жертв. Непонятной остается и поведение команды судна, которую мало заботили судьбы тонущих.

— Экипажу было наплевать на людей, капитан занимался спасением своей лодки. Пассажиры спасали не только себя, но и вытащили помощника капитана, которому стало плохо в воде. Чудо, что мы все спаслись, и хорошо, что с нами не было детей. Огромная благодарность рыбакам, которые подобрали нас, и капитану теплохода «Добрый»,- рассказал один из потерпевших в комментариях под новостью о ЧП на сайте KazanFirst.

— Команда теплохода не знала, что делать, они не помогали спасать людей, — подтвердил и Сабитов.

«Теплоход стал тонуть почти сразу»: затонувшее на Волге судно едва не повторило судьбу «Булгарии»

Редакция KazanFirst была готова обсудить эти и другие детали произошедшего с самим Казаковым. Однако телефон мужчины недоступен, с пострадавшими он так же не общался.

Сейчас жизням людей ничего не угрожает. Водолазные работы на месте крушения теплохода уже завершились. В ходе работ выяснилось, что судно перевернулось вверх дном, а его днище находится на урезе воды. Глубина в месте погружения — четыре метра. Во избежание столкновений там установили знак опасности, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Татарстану. Поднимать затонувшую лодку на сушу, скорее всего, придется ее владельцу.

«Корабль стал тонуть почти сразу»: Затонувший на Волге теплоход чуть не повторил судьбу «Булгарии»

Среди представителей услуг по аренде теплоходов высказываются о вчерашнем ЧП с большой неохотой. Мало кто решается обратить на себя внимание на фоне подобного негатива. Тем не менее нам удалось поговорить с действующим судоводителем с непрерывным стажем с 1976 года Рауфом.

— Этот теплоход вообще не имел права выходить на маршрут, потому что он был под флагом ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), тем более с таким перегрузом. Гимсовые суда не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Это было желание наживы, пока погода хорошая. Чем больше взять, тем больше можно хапнуть, думали они. Вот вам и результат, — высказался собеседник о случившемся.

По словам специалиста, перегруз действительно может быть официальной причиной затопления. Казанские предприниматели вообще часто пренебрегают всеми правилами безопасности и ограничениями по количеству разрешенных пассажиров на борту.  

— Случаев, когда на теплоходы берут больше положенного, очень много. А ведь можно просто позвонить и спросить, какое ограничение по пассажирам, — отметил Рауф.

То, что на затонувшем теплоходе не было ни одного спасательного жилета или круга, его тоже не удивило.

— Они же на всем экономят. Чтобы регистровое судно ввести в эксплуатацию, можно поседеть. Там столько требований, особенно после трагедии с «Булгарией». Все винтики закрутили так, что мама не горюй. Зато таких ситуаций было бы меньше. Но у них [у предпринимателей] нет никаких проверок. Работают и работают, пока сезон, — поделился собеседник.

«Корабль стал тонуть почти сразу»: Затонувший на Волге теплоход чуть не повторил судьбу «Булгарии»

К слову о «Булгарии», 10 июля было ровно 11 лет со дня трагедии, унесшей жизни 122 человек, в том числе 28 детей. Всего на борту находилось 211 пассажиров. Позже выяснилось, что в тот день на теплоходе насчитывалось на почти полсотни людей больше разрешенного. Спасательных шлюпок и плотов, как и в этот раз, для них не было.

— «Булгария» ничему не научила. Снова на те же грабли, — прокомментировал одну из новостей читатель KazanFirst.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: