Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

В какой арт-проект превратится мост в Замелекесье
В какой арт-проект превратится мост в Замелекесье, чем собираются удерживать
молодежь и смогут ли желающие уже в этом году прокатиться по улицам автограда на
электросамокате.

В Набережных Челнах активно ведутся различные дорожные и ремонтные работы: очистка русла реки Мелекески, реконструкция улицы по Шамиля Усманова, дорожные работы на улице Хайер и многое другое. Корреспондент KazanFirst побывал на обзорной экскурсии для журналистов по головным точкам, на которых вовсю производятся облагораживающие «процедуры». Компанию в дорожном трипе составил мэр автограда Наиль Магдеев.

– Вот здесь оживленный трафик – ни утром, ни вечером проехать невозможно. Благодаря поддержке руководства республики мы эту проблему решаем, — делится градоначальник во время первой остановки на улице корпорации Haier. – Это очень важная транспортная артерия для коммуникации между городом и Тукаевским районом.

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

Многие челнинцы покупают и отстраивают в этом районе загородные дома, поэтому важен комфорт и удобство во время перемещения из точки «А» в точку «В». Мэр отмечает, что проект безопасно и качественно реализуется в рамках федерального проекта. И реализуется успешно. Гарантирует качество и надежность компания RBR16.

Ремонт транспортной полосы начали в мае и, согласно графику, должны закончить в конце октября. Однако генеральный директор компании-подрядчика Тагир Сунгатуллин отмечает, что рабочий процесс существенно опережает график. Сложить инструменты и завершить первый этап строительства надеются уже в августе.

– Начали мы здесь работу в мае. По контракту должны закончить благоустройство в рамках первого этапа в конце октября. Однако уже идет первый день укладки верхнего слоя покрытия, — делится успехами спикер. – К концу недели мы эту процедуру завершим. Это позволяет сдать дорогу заранее. То есть на два месяца раньше положенного срока.

Так, жители Тукаевского района совсем скоро смогут устроить тест-драйв нового участка проезда. Их ждут два направления движения, по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса между двумя проезжими частями и уширения на переход на скоростных зонах. Застройщики и мэр города также надеются избавить автолюбителей от пробок и вечного ожидания. 

Точка, точка, запятая

Вместе с тем это далеко не весь запланированный фронт работы. В рамках второго этапа подрядчики поставили перед собой амбициозный ряд задач, который планируется реализовывать уже в будущем году.

– Финальная стадия закончится очень интересно – перекрестком с кольцевым движением. Если быть точнее, кольцом в районе поворота на поселок Новый. И относительно этого бандажа мы расположим мотодром, — делится дальнейшими планами Сунгатуллин. – Круговое движение представит из себя то же, что уже организовано в Сармановском районе.

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

Мэр автограда отметил, что в данный момент работа проводится в черте города. Но уже на следующий год реконструкция коснется и территории Тукаевского района.

Что касается цифр, то первый этап по метражу длиннее, чем второй. Но из-за необходимости построить объездную, большое по площади сооружение, чек достигает прежних величин. Еще один серьезный вопрос, решающийся в процессе отстройки, – защита водозаборных труб. Все это очень серьезные финансовые затраты.

– Мы ожидаем, что после прохождения проектного плана на экспертизу стоимость работ по защите инженерных коммуникаций будет равна стоимости дорожных работ – 200 миллионов рублей, — отмечает директор компании-подрядчика. – Так, весь объект «влетит» где-то в 400 миллионов. 

Где родился – там и пригодился

Ожидается не только рост затрат на обустройство территории. Администрация Челнов рассчитывает также на прирост жителей как в административном центре, так и в Тукаевском районе. В связи с этим актуализировался вопрос мотивации юных челнинцев оставаться в родных краях. В частности, для того, чтобы собственными силами развивать инфраструктуру города и продолжать возводить его к новым вершинам. Например, на КАМАЗе.

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

– В этом году на предприятии работает 12 подростков. Все они – дети нынешних сотрудников, — делится Сунгатуллин. – За полную смену ребята получают до 30 тысяч рублей, за неполную – около 16-17 тысяч.

Мы видим, что некоторые ребята с отрочества трудятся бок о бок с родителями во благо города. Главное поощрение – неплохие зарплаты. Но дальше – больше.

Генеральный директор компании отмечает дефицит работников. В частности, не хватает механизаторов, экскаваторщиков и бульдозеристов. Это при том, что ежемесячные выплаты на этих трех должностях могут достигать примерно 90-100 тысяч рублей при условии хорошей квалификации. И даже «средним» специалистам гарантируют зарплату не ниже 80 тысяч.

При таких цифрах, если они не на бумаге, можно и правда задуматься о том, чтобы остаться.

Трижды три и одно кольцо

Второй точкой стали ремонтные работы по проспекту Дружбы Народов. Работа здесь кипит и так же плавно подходит к своему завершению.

– Согласно плану, на кольце заходим с тремя полосами. На объездной три полосы и на выезде с нее – еще три развязки, — такой план озвучил мэр. – То есть никакого узкого «горлышка» на въезде и выезде с кольца нет.

Директор МУП «ПАД» Марат Анисимов дополнил Магдеева. Помимо облагораживания проезжей части установлены опоры для освещения. А именно – 69 девятиметровых опор и 90 шестиметровых. Светильники компании ТЭМПО возьмут на себя задачу освещать улицы и автомобильную трассу, всего их будет 167.

– Я считаю, что данный товар стоит закупать не только на внутригородские объекты, но и на республиканские, — делится Анисимов. – Соотношение цена/качество остальные конкуренты не выдерживают.

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

Помимо этого ремонтники обустроили по всей площади ремонтируемого участка – ни много, ни мало пять тысяч метров – монолитный камень. В планах также установить 208 знаков.

Бригада на отрезке от проспекта Мира до проспекта Чулман отличилась и обещает в обозримом будущем закончить работы. Осталась лишь укладка верхнего слоя.

Для большего комфорта администрация автограда позаботилась и о прилегающих к месту работ территориях.

Судьба самокатчиков предрешена

– Вдоль 10-го комплекса мы обустроили тротуар с учетом велосипедной дорожки. Два метра для любителей активного образа жизни и три – для пешеходов, — отметил директор МУП «ПАД».

По словам Магдеева, на сегодняшний день вопрос инфраструктуры для любителей спортивных снарядов очень важен. Однако необходимы определенные правила и обязательства.  

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

– Пока общих правил пользования самокатами нет даже на федеральном уровне, однако фундамент для такого вида транспорта нужно готовить, чем мы и занимаемся. В этом сезоне электросредства передвижения вряд ли появятся. Исключительно из-за неготовности инфраструктуры, — говорит он.

Такие опасения градоначальник связывает с чередой историй «спортсменов», которые не управлялись как следует со своим железным конем, что играло с ними злую шутку.

– На кладбище, что ли, торопимся? А без необходимых условий это прямой туда путь, — замечает мэр.

Мост между мирами

В финале небольшого путешествия журналисты посетили мост в Замелекесье. Территорию рядом с рекой действительно не узнать. Этим участок обязан широкому мосту и готовящейся мозаике в качестве элемента декора.

– Мы уверенно движемся к сроку, который отвели для открытия рабочего движения. Возобновление движения запланировано на 30 августа, ко Дню республики, — отмечает Сунгатуллин.

Работы еще много, но она не останавливается. Окончательная сдача позже, рабочие движения раньше. Последнее – профессиональная терминология. Такими фразочками то и дело перекидываются рабочие. Рабочие движения, объяснил гендиректор компании-подрядчика, это когда автолюбители уже смогут пользоваться плодами реконструкции. Однако в этот момент специалисты все еще будут в активной фазе – теперь в качестве смотрителей моста. Кроме того, продолжится работа по благоустройству прилегающих территорий и достраиванию тротуаров.

Стоимость объекта – 1 млрд 86 миллионов. Это самый финансово затратный проект.

– Контракт разделен на два года. Мы начали работать в августе прошлого года с лимитом в 400 миллионов рублей. В этом укладываемся в 686 миллионов, — отмечает Сунгатуллин. – В октябре мы должны уйти отсюда, а водителей запустить в августе.

Тротуары, четырехполосное движение – то, что ждет мост после реконструкции.

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

– В районе Замелекесье проживает более 40 тысяч человек. Однако в будущем планируется «взрастить» численность уже до 50 тысяч. По сути, это почти что Заинск, — рассуждает мэр. – Поэтому транспортная доступность необходима. Этот объект будет влиять на качество жизни, быстрое передвижение развившихся частей города. Одним словом, пока все хорошо. Мы помним, какой был мост: две трубы, сверху щебенка и асфальт.

Подробности реконструкции таковы. На самом мосту появились небольшие проемы в монолитных участках бетона. В них вмонтированы большие круглые решетки. Туда и будет просачиваться вся вода. После – собираться внизу, спускаться в водосток и, наконец, прямиком в очистные сооружения. Для реализации целого водоочистительного процесса потребовалось 250 миллионов.

– Решая транспортную задачу, мы в вопросах коммуникаций логистики решаем параллельно и экологическую проблему города, — добавляет Магдеев.

Вместо щебенки — арт-проект

На мосту реализуется проект, который поможет приобщить широкую публику  к искусству. Зону под «навесом» для этого превратят в арт-проект.

– Функционал будет примерно следующим: на стене разместим мозаичную инсталляцию, от которой примерно 10 метров вглубь моста будет находиться площадка обозрения, — таким планом поделился с главой Сунгатуллин.

Все дороги ведут в Челны: чего ждать от главных ремонтных работ этого лета

Однако Магдеев отметил, что необходимо узнать, как вся эта история будет работать и как конкретно это видят архитекторы и художники.

– Сначала – функционал, потом – красота, — заметил он.

Уже совсем скоро горожане в автограде получат в пользование три облагороженные зоны общественного пользования – дороги, мосты и арт-пространство.


Читайте также: Наиль Магдеев предложил построить набережную вдоль русла Мелекески


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *